Сегодня перебрал.
Сложного действительно ничего нет. Смотался с утра на рынок и по магазинам. Купил рассухариватель, именно 08-09, оказывается они разные, купил сальнички, такие маленькие пипирки, а такие геморные! Я так и не понял, для чего нужна половинка 9 по счету, вложенная в комплект, разве что выкинуть? Типа скидка :-D , бонус.
Все остальное пронадеялся на имеющееся.
Разобрать головку не предстояло труда, составило адский труд клеить герметиком трамблер, корпус вспомогательных агрегатов, постель на выходах справа и слева(интуитивно начал по мурзилке, потом оказалось, что если под постель не капнуть, будет сифонить масло, обрадовался, что сделал). Рассухариватель мне продали без зацепки на гайку, просто болталась пластинка с распоркой, пришлось по ходу соорудить зацеп с помощью болгарки и мет 5мм пластинки и дрели. Получилось на ура, на где-то на 5-6 клапане зацеп сорвался и выстрелил в лоб, успел увернуться и вспомнить всех продавцов добрым словом.
Самое сложное - напрессовывать новые сальнички, старые или развалились, или снимались подогнутой отверткой. Сусть в том, чтобы не замять пружинку, поэтому спецоправка, очень нужна! У меня был набор, остался от отца, из латуни, весчь!
Финишом напрессовки сальников, служит самопроизвольное поднятие клапана, что значит, сальник дошел на втулку, проходит сжатие от легкого удара и разжимаясь, начинает тянуть клапан вверх. В свечное отверстие я вставлял отвертку загнутую, а то рассухариватель не до конца ослабляет сухарики и фиг вытащишь. Пинцет медмцинский и пинцет радио, реверсный, вынимать и вставлять сухарики - пригодились на ура, под конец навострился только так.
Пришел в недоумение - под нижними тарелками, вокруг направляющих клапанов был залит герметик, причем коряво, ЗАЧЕМ? Сальники на втулки из-за этого не заходили полностью, и в таком состоянии скончались. Сборка заняла в два раза больше времени, чем разборка, зато все делалось не спеша с перекурами и распитием спиртного(уральский мастер, синяя этикетка, много!) с соседями. Уложился в четыре часа спокойно и не напрягаясь.
Выставил метку в картере коленвала, наложил распрел на метку, наложил постель. Надел ремень, зажигание выставлять не надо вообще.
Поэтому:
После заводки, если не считать путанья двух проводов свечей, и поэтому не заводки, с пять минут простоя и разбирательства, какой куда провод все-таки идет, проблем небыло.
На низах появилась тяга без захлебываний, чуть басистей рычит движок, чуть быстрее разгон.
Остальные детальки ГБЦ, все, что смог осмотреть в идеально состоянии, блестяшку от канистры я так и не нашел, я её с месяц назад обронил в горловину, и она до сих пор болтается где-нибудь, а наверное забилась куда - нибудь и там она канула в лету
.
НО.
От главной моей беды - дымления, теперь уже как на пожаре, это не спасло вообще. Я уже настраиваюсь на худшее, кольца. На первый кап, думаю просто, без расточки отдать на замену и все. Черт с ним...
По этому поводу: дымление "вдруг", создаю уже отдельную тему.
Спасибо всем откликнувшимся, распечатки забирал в гараж, и если бы не мурзилка и они, я бы наверное, так хорошо, по крайней мере не сделал!