srb87 писал(а): У меня вообще сцепление берет в самом конце хода, то есть, почти полностью отпустил и тогда поехал. Это, как я понимаю, признак износа? Хотя не факт... Надо действительно попробовать регулировать.
Ну да износ диска, тросика и.т.д., либо неправильная регулировка педали сцепления, либо предыдущему хозяину так нравилось, он так привык.
Всю информацию по регулировке, главное её пределах, найдешь в инете.
Я делаю так, убираю коврик, упираю рулетку в полик горизонтально рядом с педалью сцепы, нажимаю педаль сцепы рукой смотрю по рулетке где она уперлась в пол и начинаю отпускать, отсчитываю 120-125 мм регулирую как мне надо. На некоторых фото в инете линейку держат как бы вертикально, я считаю что это не правильно, так как ход педали все таки идет в горизонтальной плоскости, чем в вертикальной. Если мне не изменяет память, то педаль сцепы приходит в пол на 75 мм по рулетке, а когда отпускаешь педаль то 190-195 мм, итого 120-125 мм рабочий ход педали, как по книжке. Отмеряю по середине пятачка педали так как она выпуклая и так будет правильней на мой взгляд. Ну и потом пробую прям на месте как берет сцепа.
Добавлено спустя 10 минут 55 секунд:
srb87 писал(а):Извиняюсь за оффтоп: брат отучился в автошколе больше десяти лет назад, но машины не имел. Потом поменял ВУ по истечению срока годности, решил купить машину и взял несколько уроков у частного инструктора. Тот ему сказал, трогаться просто отпуская сцепление. То есть, полностью отпустил, а уже потом газ. Он так и делает, мне кажется, это странным. Вероятно, это еще одно подтверждение, как сейчас учат.
Нечего странного, потому что учат сейчас сплошь на иномарках да и большинство автомобилей сейчас имеют как на классике все тот же гидропривод, при котором можно просто отпустить педаль сцепы и уже потом жать газ и пока жидкость дросселируется через малое отверстие сцепление плавно включается и водитель успевает нажать газ и плавно тронуться.
Гидропривод сделан для плавного и комфортного включения сцепления, чтоб без дерготни.
И наоборот на сцепление с гидроприводом я бы не советовал плавно отпускать педаль, сцепа будет буксовать, за место водителя это будет делать сам гидропривод, просто отпустил и нажал газ и все. Инструктор тут прав, если он учел на чем будет ездить ученик.
Бытует мнение что у него есть и свой минус, диски мало ходят, так как в зиму когда авто мороженое пока сцепа включится полностью, сцепа буксует тратя ресурс диска.