shi21103 писал(а):M.F. писал(а):
P.S.: И ещё один глупый вопрос, а можно ли заменить только шестерёнку второй передачи, "отодвинув" её немного ближе к третьей, просто положение остальных передач меня полностью (почти полностью) устраивает.
P.P.S.: И ещё один, последний вопрос, где лучше, через Интернет заказать ряд (здесь я имею в виду, что бы не пролететь в качестве, а то пришлют какое-нибудь г. и полетит оно где-нибудь километров в 200 от цивилизации ? и так неприятно получится), просто в нашем городе выбор, мягко говоря, небольшой, да и цены не очень. Проблем в установки нет.
По поводу заказа - ничего сказать не могу, у нас это вообще только под заказ возят, заграница аднака
По поводу второй передачи....
Там все достаточно сложно. Вторая передача бывает только штатной и никакой другой. Остальные идут в комплекте тюнингово ряда. Соответственно менять ее не на что. Тюнинговые ряды идут на 8-е валы, т.е. при установке тюнингового ряда выкидываются все кишки из коробки кроме машинки выбора передач. Шестерни 10-х валов не совместимы с шестернями 8-х валов.
По поводу длин передач... Обрати внимание, между 2-3-й и 3-4-й провалы по оборотам нормальные, т.е. при переключении ты остаешься в зоне максимального крутящего момента. 4-5-я немного длинноват переход, но в общем с ним мириться можно. Самый плохой переход с 1-й на 2-ю. Провал оборотов огромный. Получается, что очень короткая первая и ее стоило бы "удлиннить". НО, если удлиннить первую, то получится нормальная ступень между 1-й и 2-й, при этом с места будет трогаться более тяжело (придется это делать с больших оборотов, а это и проблемы зимой и короткая жизнь сцепления). Получается достаточно неприятное противоречие. Получается, чтобы сохранить возможность нормально трогаться, нужно менять все остальные передачи относительно первой, таким образом, мы плавно выруливаем к установки тюнингового ряда.
По поводу тюнинговых рядов. Могу озвучить свой выбор - 103-й ряд с ГП 4.3
Выбор имеет ИМХО несколько достоинств:
1. 2, 3 и 4 передачи стандартные, между ними переходы и на стандарте хорошие, плюс в последующая ремонтопригодность (стандартная шестерня стоит конкретно дешевле тюнинговой, плюс продаются поотдельности)
2. Более скоростная первая (выравнивается переход между 1-й и 2-й), она уже тюнинговая, проблема трогания с места решается более силовой ГП
3. 5-я более длинная чем стандартная - это в комплекте с силовой ГП позволяет сохранить максималку. Минус - ступенька между 4-й и 5-й больше чем на стоке, но не смертельно.
Далее ГП. Если большая часть езды проходит по городу, то выбор более "силовая" ГП 4.3. Выход на максималку происходит просто на чуть более высоких оборотах, чем на стандарте. Если больше трассы ГП 4.1, в городе будет более напряжно.
Из личных ощущений - ГП 4.3, по скорости - передачи "съехали" вниз, т.е. новая 2-я межу 1-й и второй, 3-я между старыми 2-й и 3-й и т.д. Динамика до 120 - сумашедшая, на 5-й уверенная тяга уже с 80.
Уфф.... Слишком много буковок набил.... Постарался самые азы изложить, с пониманием проще потом будет в инете копаться
Хочу обратить внимание на следующее: если покупать восьмой вал, то не подойдет только шестерня 1-й передачи от 10-ки. На счет 1-й передачи. На стандарте она действительно слишком тяжелая (длинная), однако в так называемых коммерческих рядах предлагается заменить ее на более короткую (тут надо не переборщить), чтобы действительно не иметь проблем с троганьем (слишком ранний букс).
По поводу твоей оценки стандарта полностью согласен, но хочу заметить, что вариант с подгонкой всех передач под 1-ю считаю не слишком разумным. Как я писал выше, лчше облегчить 1-ю - для уменьшения провала между 1-й и 2-й передачами. Провал между 4-й и 5-й лучше уменьшить подбором 4-й передачи (вариант 12-й ряд). Предлагаемый мной вариант показался мне наиболее ПОДХОДЯЩИМ ДЛЯ МЕНЯ и НЕ является, конечно, ЕДИНСТВЕННО верным.
Пара 4,3 на мой взгляд слишком легкая и является хорошим вариантом если вдальнейшем не увеличивать мощность мотора, но все-таки наиболее гражданской мне кажется пара 4,13 или 3,9.