Итак, проехав за эти дни порядка трехсот километров и приведя мысли в порядок, отчитываюсь.
С предысторией покупки можно ознакомиться
тут
Автомобиль
Ford Fiesta Trend Tonic (серо-голубой металлик) 3-х дверный хэтч-бек 1,4 л МКПП + дополнительно к штатной комплектации:
- кондиционер с системой рециркуляции;
- музыка Ford 6000 CD 4 динамика;
- АВС;
- подушка безопасности переднего пассажира;
- прикуриватель и пепельница (нафик не нужны);
- обогрев лобового стекла
Более подробно можно ознакомиться по конфигуратору:
https://www.fordconnection.ru/car.asp?car=FiestaTrend&model=Fiesta&engine=1
Цена составила 382 008, 32 рубля.
Дополнительное оборудование, заказанное в салоне:
- рамки под номерные знаки ? подарок (цена по прайсу 400 рублей за пару);
- фирменные коврики (цена, естественно, не как на ВАЗ);
- тонировка задних стекол + полоска на лобовом (20% светопропускания);
- защита ДВС;
- сигналка со всякими прибамбасами;
- парктроник с установкой и покраской датчиков в цвет бампера.
Цена в сумме 29 500 рублей.
КАСКО ?
6,8% - без франшизы (по Фордовской программе для страховки в 5% франшиза 200$).
ОСАГО ?
2 574 рубля.
Особых проблем приобретение не доставило, если не считать полную некомпетентность девочек из кредитного отдела автосалона.
Вернемся к машине.
Вот она стоИт. Ключи в руках. Обхожу ? цвет обалденный, раньше я писал, что похож на вазовский ?кристалл?. Сейчас скажу, что ?кристалл? - бледное подобие. Tonic на ярком солнце имеет насыщенный небесно-голубой цвет, темнея до серо-синего при ухудшении освещения.
Передний бампер висит низковато, нужно будет помнить об этом, несмотря на наличие по низу юбки. Задний свес позволяет не особо задумываться о его существовании. Все брызговики входят в стандартную комплектацию. Резиновые молдинги на дверях в базе.
Оптика ? великолепный головной свет ? огромные фары + хищные кругляки ярких противотуманок. Задняя оптика на стойках не пачкается в непогоду.
Лючок бензобака находится по левому борту и запирается на штатный ключ. Не очень удобно в непогоду.
Заглядываем в салон.
Точнее, начнем с
багажника. Он открывается кнопкой, как на 12-й, только кнопка расположена на под торпедой, а непосредственно на ней. Возможно отпирание ключом, с брелока штатной сигнализации и с брелока установленного охранного комплекса. Очень порадовало, что в отличие от ФФ2, если даже не заперт ЦЗ, то дверь багажника все равно находится в запертом состоянии, т.е. ее не открыть с улицы. Багажник сопоставим с размерами багажника Самар, с тем исключением, что задняя дверь открывается до самого пола. Под обивкой пола находится лист ДСП, прикрывающий нишу полноразмерной запаски с баллонником, домкратом и буксировочной петлей. Багажник весь обит мягкой тканью. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед, существенно увеличивая емкость багажника. Спинка разрезная в пропорции 6:4. Один недостаток ? подушка заднего сиденья неразрезная ? откидывается только целиком, как на Самарах. Подголовники утапливаются до самого среза спинок сиденья, не мешая их откидыванию. Сам механизм отщелкивания и защелкивания задних спинок настолько удобен, что позволяет производить манипуляции одной рукой хоть со стороны багажника, хоть из салона. При этом предусмотрены специальные крепления задних боковых ремней безопасности, чтобы они не мешали при трансформации и не были прижаты спинками при защелкивании их на место. Ни в 12-й, ни в Самаре такую операцию без кряхтения проделать у меня не получалось.
Вернемся в
салон ? я уверенно сажусь ?сам за собой?, не упираясь ногами в спинку переднего сиденья и не подпирая потолок головой ? это из-за вздернутой крыши. К услугам задних пассажиров 2 динамика, расположенные в бортах кузова и ниши для мелочей с подстаканниками. Два пассажира усядутся комфортно, третий, несмотря на наличие для него трехточечного ремня безопасности, как говорится ? лишний ? машинка-то В-класс, хотя переместиться по городу можно и сидя сзади втроем.
Открываем водительскую дверь, садимся. Сиденье с хорошо выраженной боковой поддержкой, в меру твердое, обитое приятной на ощупь тканью комбинированных цветов (синий + черный) имеет вертикальную регулировку подушки, плавную регулировку угла наклона спинки и регулировку вылета подголовника. Механизм перемещения относительно рулевой колонки, естественно, так же присутствует. Все рукоятки выполнены удобно и эстетично ? это я в пику Калиновским рычажкам. Настроить водительское кресло и регулировку руля по углу наклона удалось очень быстро.
Торпедо и органы управления.
Само
торпедо выполнено так же из комбинированного пластика ? верхняя накладка из мягкого, приятного на ощупь синего цвета; консоль и нижняя часть передней панели ? черная из жесткого пластика так же приятной фактуры ? не скрипит. Руль средней величины, трехспицевый, с приливами для хвата на ?без десяти два?, удобно ложится в руки. Из-за наличия подушки безопасности не удобно давить на сигнал.
Приборная доска состоит из двух огромных циферблатов тахометра и спидометра. Тахометр тарирован до 7 000 оборотов с красной зоной от 6 000. Спидометр ? до 210 км/час. Между ними ? дисплей маршрутного компьютера или, как в моем случае, информационного табло, сообщающего общий пробег, суточный пробег, пробег на остатке топлива, часы. Над информационным дисплеем ? кругляки указателей температуры ОЖ и топлива. Подсветка зеленая. Стрелки приборов ? красные. Комбинация читается ?на ура?.
Зеркала электрические с подогревом и возможностью ручного складывания окрашенные в цвет кузова. Грибок управления находится на стойке водительской двери ? немного неудобно, т.к. руку приходится вытягивать, но посадку менять не приходится, так что настройка производится быстро и корректно. Оба зеркала асферика, что потребовало привыкания. Штатное салонное зеркало заменено на панорамное с дисплеем парктроника. При этом солнцезащитным козырькам помех не создается.
Управление светом осуществляется крутилкой, расположенной примерно там же, де у матрех гидрокорректор. Рядом располагается корректор фар головного света. Конструкция управления освещением такова, что включить ПТФ передние и задние можно только строго в соответствии с ПДД. Забыть включенным свет невозможно, т.к. при выключенном зажигании и открытой двери срабатывает звуковой сигнализатор.
Поворотники включаются точно так же. Есть вкусная фича ? при леком нажатии на рычажок до фиксации поворотники вспыхивают не 1, а 3 раза. Мигание указателей поворота на панели приборов сопровождается не щелканьем реле, а звуковым сигнализатором. Есть заморочки с включением дальнего света. Он включается не от себя, как на ВАЗах, а на себя. При этом ?моргание? дальним осуществляется так же на себя. Это единственное, к чему пока не могу привыкнуть, т.к. при желании ?моргнуть? проскакиваю сразу в положение постоянно включенного дальнего.
Стеклоочистители.
С задним все относительно просто ? включается диаметрально наоборот, т.е. на себя, для того, чтобы ?пописать? на заднее стекло ? еще раз на себя. Передние стеклоочистители работают изумительно ? практически не оставляя неочищенной зоны рядом с левой стойкой (не более 1,5 см). Помимо регулировки режимов скорости работы стеклоочистителя, каждая скорость имеет 6 ступеней регулировки частоты взмахов ? очень удобно, уже оценил и в сильный дождь и при мелкой водяной взвеси. Чтобы ?пописать? на лобовик, необходимо нажать на торец подрулевого переключателя по направлению к рулевой колонке. Чтобы однократно взмахнуть дворниками, необходимо сдвинуть подрулевой переключатель по часовой стрелке. Заметил интересную фичу ? при включении задней передачи, если включены дворники лобового стекла, автоматически начинает работать задний дворник.
Музыка интуитивно понятна в эксплуатации, дисплей достаточно информативен, имеются необходимые базовые возможности настройки эквалайзера и баланса. Качество не для меломанов, но на очень высоком уровне. Отсутствие необходимости таскать с собой ?морду? тоже отнесу к разряду плюсов.
Климатическая установка реализована в виде 3-х крутилок:
- вентилятор на 4 скорости;
- температура воздуха ? регулируется не ступенчато, как в матрешках, а плавно;
- направления обдува ? на три, как в матрешках, а 6.
Кондиционер и рециркуляция включаются кнопками.
Воздуховоды реализованы в виде 4-х сопел с возможностью вращения на 360 градусов и выбором степени открытия от 0 до 90 градусов. Подача воздуха на Лобовик осуществляется по всей его ширине; на боковые стекла ? специальными дефлекторами, как и в ?десятках?, только более сложного профиля и не скрипящими.
Бардачок, конечно, не ?десяточного? размера, но больше чем в Самарах и в Калине. И это при установленной пассажирской подушке безопасности. В нем спокойно помещаются в специальном отделении упакованные в фирменную папочку формата А5 инструкция и сервисная книжка, а так же кассета для видеомагнитофона.
Пепельница расположена неудобно ? за рычагом КПП на одной линии водитель ? рычаг ? пепельница. Мне без надобности, поэтому хочу переместить саму пепельницу в нишу запаски, освободив тем самым еще одно место для подстаканника.
Рычаги КПП и ручника очень удобные ? хваткие и на своем месте. Ходы рычага КПП короткие. В них тоже есть одна фича ? передача включается как бы в два приема, т.е. необходимо преодолеть небольшое сопротивление, по-видимому, фиксатора.
Ключ на старт ? поехали.
Замок зажигания расположен, по сравнению с ?десяткой?, не так удобно ? вставлять ключ нужно вслепую, соответственно, нет и подсветки. Вставляем ключ, поворачиваем в первое положение, во второе (отрабатывает бензонасос, БСК), в третье ? СТАРТ.
О-ооо! ? стартер отработал неслышно, определить, что двигатель работает, можно только по стрелке тахометра ? ни руль, ни рычаг КПП, ни кузов не шелохнулись. Сцепление, включаем первую.
Забыл совсем
о педальном узле. Педали мягкие, но более информативные, чем в ?десятке?, ходы вменяемые. Недостаток, по сравнению с той же ?десяткой? - меньше площадка для левой ноги.
Не зная, где берет сцепление, плавно отпускаю педаль, готовый помочь ?газом? в ту же секунду, как двигатель начнет глохнуть под нагрузкой. Тут меня ждал еще один приятный сюрприз ? машинка плавно тронулась, как будто была оборудована автоматической трансмиссией. Так мы, щелкая передачами, и отправились в свой совместный, долгий и, надеюсь, счастливый путь.
Несколько впечатлений от езды.
Машинка очень ладная. Собранная и упругая. Отлично слушается руля. Подвеска в меру жесткая ? при повороте машина не начинает в начале крениться, и только потом нехотя поворачивать, как на десятке, а просто едет туда, куда ей велит водитель (интересно, сколько потребуется вложить в 12-ю, чтобы достичь того же эффекта в работе подвески, если это вообще возможно). Руль совершает 2,75 оборота от упора до упора. ГУР не мешает, четкий ?ноль?, легкий на парковке. Радиус разворота намного меньше, чем в 12-й ? легко паркуюсь там, где на ?десятке? приходится корячиться.
Комбинация двигатель ? коробка исключительно городская. При старте со светофора на первой передаче до 2 000 оборотов Евро-4 дает себя знать, но выше моторчик бодренько раскручивается. На 2-й и далее передачах двигатель едет уже с 1 500 оборотов. Думаю, наиболее весело он себя будет чувствовать в диапазоне 2 000 ? 4 000, сейчас больше 3 000 стараюсь не крутить. Восьмиклапанные ВАЗы с катализатором уже сейчас могут встать в сторонку, нервно покуривая. Шестнадцатиклапанники, конечно, будут чувствовать себя увереннее ? обкатаемся, посмотрим. Однако, ощущение, что я сам у себя если не выиграю на Фиесте, то уж не проиграю ? крепнет с каждым пройденным километром.
Шумоизоляция сносная для этого класса автомобиля. Звук двигателя, даже выходящего к 4 000 (ну крутанул я его разок, не удержался), не вызывает желания срочно переключиться на повышенную передачу, равно как и нет визга перекрутки при торможении двигателем при включении низшей передачи.
Расстроило попадание воды на стекла дверей с лобовика, как на ?десятках? - придется прикупить дефлекторы.
Очень порадовало отсутствие в салоне вони новой машины, запах кожи, как в Мерседесах, тоже отсутствует, но еще свежи в памяти месячные мучения прошлогодней давности, когда перед посадкой в 12-ю приходилось проветривать салон, ездить с открытыми окнами и мучиться головной болью.
Вот что, собственно, получилось из отчета. Если что упустил ? спрашивайте.
Огромная просьба к модераторам ? неконструктивный флуд резать безжалостно.
Последний раз редактировалось: Sipe (07 Май 2008 13:51), всего редактировалось 2 раз(а)