NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15207
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
remain7, так то да, сперва померял бы напругу на стартёре в момент прокрутки, а уж потом и дальше копал.
А так была тут тема про "тугой" стартёр, чел долго ковырялся и обнаружил "синие" щётки, т.е. плохой контакт в местах их креплений. фотки даже выкладывал, поищи.
remain7
На форуме 7 лет
Сообщения: 275
Авто: ВАЗ 2110 1.6 16кл.
Мультиметр есть. Мерять как: минус на минус аккума а плюс на плюс стартера? Или на косу к щеткам? Разобрал сегодня еще раз на предмет "плохих" контактов. Визуально все в норме. Щетки в стартере в пластиковом кольце и нет контакта +/- друг с другом. Я еще релюху менял(+ с ключа через реле), может в ней проблема? Правда еще нащел мех.косяк. Верхний болт стартера практически не прижимает стартер к коробке. Возможно тут собака порылась, перекос? Нижний затянут хорошо.
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15207
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
remain7 писал(а):Мерять как: минус на минус аккума а плюс на плюс стартера? Или на косу к щеткам?
На косу.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
remain7 писал(а):минус на минус аккума а плюс на плюс стартера?
Нет!
remain7 писал(а):Верхний болт стартера практически не прижимает стартер к коробке. Возможно тут собака порылась, перекос?
Вот это ты должен в первую очередь устранить - все остальное потом.
remain7
На форуме 7 лет
Сообщения: 275
Авто: ВАЗ 2110 1.6 16кл.
Почитал прицепом тему по бендиксу. Шестерня должна свободно крутиться или туго? У меня довольно туго прокручивается.... Походу + еще одна причина
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
remain7 писал(а):У меня довольно туго прокручивается....
Так и должно быть - в одну сторону довольно туго,а в другую совсем не проворачиваться.
Этот бендикс прежний?Его не менял?
remain7
На форуме 7 лет
Сообщения: 275
Авто: ВАЗ 2110 1.6 16кл.
Бендикс не трогал. Вся эта катавасия началась с замены втягивающего, щеток и релюхи. Вот в этом треугольнике где-то поблема, ну и болт возможно...
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
remain7 писал(а):Бендикс не трогал.
Уже легче.
remain7 писал(а):Вся эта катавасия началась с замены втягивающего, щеток и релюхи.
Пока не про это!
Выясни что мешает стартеру
полностью сесть в гнездо,
ведь до его снятия такого не было.
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15207
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Во, про проблемы со щёточным узлом, тоже медленно крутил.
remain7
На форуме 7 лет
Сообщения: 275
Авто: ВАЗ 2110 1.6 16кл.
На косе напряжение при запуске 9-11в. Точнее не понятно, ибо оно скачет. Но вроди просадка не то чтобы большая... На выходном попробую на старом стартере покрутить, посмотрю что будет.
serg_42
На форуме 15 лет
Сообщения: 2154
Откуда: Новокузнецк
Авто: ВАЗ 21120
remain7, я бы в этом случае начал с ревизии шпильки массы, рядом с термостатом (открутить, почистить гайки, шпильку и клемму, закрутить):
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
remain7 писал(а):не понятно, ибо оно скачет.
Не будет скакать,если с форсунок питание отключить,чтобы двигатель не завелся.
remain7 писал(а):На косе напряжение при запуске 9-11в.
Видимо другой щуп мультиметра не туда подключал.
Он должен быть на массе стартера.
remain7
На форуме 7 лет
Сообщения: 275
Авто: ВАЗ 2110 1.6 16кл.
Масса висит прямо на стартере, давно так сделал по советам на форумах, минус на клемму акка вешал, перемеряю по правильному.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
remain7 писал(а):Масса висит прямо на стартере
Если понадобится,то про нее позже речь будет.
remain7 писал(а):перемеряю по правильному.
Обязательно!
Причем плюсовой щуп цеплять именно к "косе",выходящей из стартера,проколов изоляцию на ней,
а не к ее клемме,прикрученной на нижнюю шпильку тягового реле.
Минусовой на массу реле,или стартера.
Вот так:
Стартер_vaz-2110-remont-startera.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
21.97 KB |
Просмотрено: |
74 раз(а) |
|
remain7
На форуме 7 лет
Сообщения: 275
Авто: ВАЗ 2110 1.6 16кл.
Замеры показали 10,5-10.7в. при двух заводках.
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15207
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Вполне себе нормально.
Значит либо он таки криво стоИт и его подклинивает в зацеплении, либо таки проблема в кишках самого моторчика (щёточный узел, обмотки, подшипники, редуктор, если есть).
Может, конечно, и бендикс проворачивать/проскальзывать, т.е. не полностью передавать крутящий момент от стартёра на венец. Но это вряд ли... У меня когда такое было ещё на 4-ке запуск сопровождался жутким воем/треском.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
remain7 писал(а):Замеры показали 10,5-10.7в.
Приемлемо.
Причину перекоса стартера нашел и устранил?
Когда менял щеточный узел обратил внимание - перемычка между двумя положительными щетками присутствует?
remain7
На форуме 7 лет
Сообщения: 275
Авто: ВАЗ 2110 1.6 16кл.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
remain7 писал(а):Щетки у меня в текстолитовом кольце, там нет контакта + и -
У всех есть,иначе стартер работать не будет.
Две положительные щетки соединены между собой перемычкой,как и обе отрицательные на массе сидят.
Эта ссылка не открывается:
https://auto-vaz.com.ua/chetki-startera-2110-textalit
Цитата:Ошибка при установлении защищённого соединения
remain7
На форуме 7 лет
Сообщения: 275
Авто: ВАЗ 2110 1.6 16кл.
Перед этим стоял аналогичный щеточный модуль, отработавший года 2-3, не помню точно.[/code]
otnrb.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
152.46 KB |
Просмотрено: |
83 раз(а) |
|
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15207
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
remain7 писал(а):Перед этим стоял аналогичный щеточный модуль
Да хоть какой модуль... Электротехника (есть такая наука) гласит: чтоб коллекторная машина (а стартёр - это именно она и есть) закрутилась, нужно, чтоб через неё протёк электрический ток. А ток у нас течёт только от одного полюса к другому, т.е. от "+" к "-".
Вот та коса, которая прикручивается на болт втягивающего, вот она и соединена с положительными щётками, это и есть "+" щёточного узла. Две другие щётки "сидят" на массе, это и есть "-".
Добавлено спустя 6 минут 18 секунд:
По твоей картинке самая нижняя щётка и самая верхняя - это плюсовые щётки, они должны накоротко звониться с косой.
Две горизонтально расположенные щётки, косички от которых заканчиваются металлическими скобами с отверстиями - это отрицательные щётки. Через эти скобы болтами они соединяются с массой.
remain7
На форуме 7 лет
Сообщения: 275
Авто: ВАЗ 2110 1.6 16кл.
Это типа должны идти 2 +, подряд, а за ними 2 -... Ну это ладно, а как же у меня все работало до поломки? Надо будет рассмотреть старый модуль внимательнее. Может и так, значит напортачили производители. В общем устал я бороться с этим "драконом" отдал электрикам, пусть разбираются по профилю. Потом отпишусь в чем дело было.
Zema4078
На форуме 5 лет
Сообщения: 7
Откуда: Саратовская обл.
Авто: ВАЗ 211230 v16 08г.в 143К км
а ток утечки, замерял? У сестры стояла магнитола Пролежни. утечка состовляла 1А. За ночь высасывала весь акк
remain7
На форуме 7 лет
Сообщения: 275
Авто: ВАЗ 2110 1.6 16кл.
Законы электротехники оказались ни при чем. Вероятно этот щеточный узел - секретная разработка украинских инженеров
Заменили втулки, заработало.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы