Страница 1 из 6
Шилов
Период относительной стабильности на российском топливном рынке закончился. Цены на бензин опять устремились ввысь. Только за прошлую неделю он подорожал на 2%, и эта тенденция, судя по всему, сохранится. По мнению экспертов, уже скоро стоимость одного литра превысит 20 рублей - "психологический барьер", который многие россияне назвали для себя критическим.

По данным мониторинга Московской топливной ассоциации (МТА), в настоящее время средняя цена 92-го бензина на АЗС столицы достигла 18 рублей 7 копеек за литр, что на 31 копейку дороже, чем неделю назад. За 95-ый теперь приходится платить в среднем 19 рублей 8 копеек ? цена поднялась на 32 копейки. Причем, по словам главы МТА Евгения Аркуша, розничные цены на эти марки бензина в ближайшее время вырастут в среднем еще на 1 рубль.

По прогнозам эксперта, пикового значения цены на бензин достигнут к середине сентября. Стоимость литра бензина марки Аи-92 составит 20 рублей, Аи-95 ? 21 рубль. Затем к концу месяца топливный рынок стабилизируется, после чего последует сезонное зимнее снижение цен.

Как отметил Е.Аркуша, рост цен на бензин происходит в рамках ожидаемых значений и не превышает роста инфляции. "Для панических настроений оснований нет, сейчас достаточно все стабильно, никакого кризиса не будет",- подчеркнул он. Эксперт также выразил мнение, что смена владельцев при возможной распродаже активов НК "ЮКОС", в том числе и нефтеперерабатывающих предприятий, не приведет к удорожанию бензина. "Переход активов ЮКОСа, в частности АЗС, к новым владельцам никак не повлияет на цены на бензин, так как количество АЗС и нефтепродуктов останется прежним", - сказал глава МТА.

Напомним, на прошлой неделе много шума наделало заявление председателя совета Союза нефтегазопромышленников Юрия Шафраника, который предсказал повышение розничных цен на бензин до 20-22 рублей за литр, если в течение полугода цена на нефть продержится на уровне 75 долларов. Это, по его словам, может спровоцировать в стране кризис. Согласно последнему опросу ВЦИОМ, почти каждый пятый россиянин (18%) готов отказаться от езды на личном автомобиле, если цена бензина превысит 20 рублей за литр. Еще почти столько же (19%) пересядут на общественный транспорт при удорожании этого вида топлива до 30 рублей, и еще 10% - при удорожании до 40 рублей. Если же цена превысит 50 рублей за литр, то со своими "железными конями" расстанутся 57% опрошенных, а это уже чревато серьезными последствиями для нынешней власти. Ведь, как показал этот же опрос, именно правительство большинство россиян (41%) считает ответственным за рост цен на бензин.
D_Garry
"сезонное зимнее снижение цен"..... Чего-то я не припомню, чтобы у нас хоть кто-нибудь когда-нибудь на что-нибудь снижал цены, особенно на бензин. Цена либо растет быстро, либо стоит на месте.
Роман Торопов ©
ТИМУP писал(а):

Если же цена превысит 50 рублей за литр, то со своими "железными конями" расстанутся 57%


даже при 100 не растанусь ... (каждый день узаю 70 км, до работы и обратно)
D_Garry
Роман Торопов писал(а):

ТИМУP писал(а):

Если же цена превысит 50 рублей за литр, то со своими "железными конями" расстанутся 57%


даже при 100 не растанусь ... (каждый день узаю 70 км, до работы и обратно)


70 км - примерно 4-5 литров. то есть 400-500 рублей в день. Итого 2000-2500 в неделю. или 10000 в месяц только на бензин. минимум. красотааа....
isedov
ГБО рулит :cool:
Hoar
просто не заметил Smile))

там копеек на 5 скинули.... зато можно орать о СНИЖЕНИИ!

Вообще эти рассуждения о плановых цифрах роста просто убивают.. инфляция.. фигация... МОнополия это и все дела. Smile
Favorit 112
Слышал уже об этом в новостях по ящику...
Peltik
А что делать? Придётся смириться. Думаю, для бунта нужен скачок сразу в два, а то и в три раза.
*Kostik*
Если что поменяю на дизель с малым объемом... или что-то типа Смарт
Mar22
isedov писал(а):

ГБО рулит



Не рулит. Думаешь на газ не поднимут?
SDRIVER
Самое неприятное в этой ситуации то что нам продают за такую цену бензин неизвестно какого качества. Чаще всего просто "ослиную" мочу приходится заливать за такие деньги!!!! Вдобавок во всю практикуется недолив и обман. И за это мы платим по 20 рублей за литр.
Цитата:

Как отметил Е.Аркуша, рост цен на бензин происходит в рамках ожидаемых значений и не превышает роста инфляции.


А у нас что инфляция 2% в неделю? Shocked
Для справки в Тольятти за три недели цена на бензин выросла на 9%!
CRASH
Цитата:

А у нас что инфляция 2% в неделю?
Для справки в Тольятти за три недели цена на бензин выросла на 9%!



А у нас в Татарии рост более чем на 15% за неделю на 92-ой бензин (или как уже тут было сказано
Цитата:

просто "ослиную" мочу

: с 16 до 18,5!!!!
Abziй
Почему никогда не падают цены на бензин
8.08.2006 13:03 | www.rian.ru


Все более существенный рост цен на бензин может привести к серьезному кризису экономики в России, считают аналитики.

Специалисты выражают серьезную обеспокоенность: в ближайшее время цены на нефть будут расти. Через пять-шесть месяцев цены на автомобильное топливо могут перевалить за психологический барьер в 20 рублей, что приведет к непредсказуемым последствиям, такого мнения придерживается председатель совета Союза нефтегазопромышленников России Юрий Шафраник. На пресс-конференции в Москве он заявил, что если топливные цены приблизятся к отметке 20-21 руб. за литр, в стране не исключено наступление кризиса. "Не как в 1998 году, но обязательно будет". Российская экономика может справиться с рубежом в 21 рубль, не больше. По оценкам Шафраника, удорожание бензина до этого уровня может произойти через полгода, когда мировые цены на нефть задержатся на отметке в 75 долларов за баррель.

Юрий Шафраник отметил, что за период 2000-2006 годов цены на нефть выросли в три раза, а розничные цены на нефтепродукты - в два. В связи с этим, одна из основных причин текущего повышения цен на заправках - рост оптовых цен на горючее. Кроме того, завершился срок девятимесячного ценового моратория, который по требованию российского правительства объявили крупные отечественные нефтеперерабатывающие компании и НПЗ.

Удорожание нефтепродуктов на внутреннем рынке является последствием и роста цен на зарубежных рынках, все большая доля добытой в России нефти идет на экспорт. За последние годы объем экспортных поставок "черного золота" рос в пять раз быстрее, чем объем наращивания нефтедобычи и производства нефтепродуктов для внутреннего рынка. Именно этот фактор приводит к тому, что цены на бензин в Нью-Йорке и Москве практически сравнялись.

Кризис на Ближнем Востоке также сыграл свою роль. "Задача мирового сообщества - резко остановить кризис на Ближнем Востоке. Ближний Восток - это энергетический центр мира. Наш президент еще до вторжения в Ирак предупреждал, чем это обернется. Теперь там ждать стабильности не придется в ближайшие 25 лет. Сейчас выстраивается очень опасная тенденция территориального расползания конфликта: Хезболлах, Ливан, далее Сирия, Иран. Если будет затронута Саудовская Аравия, то мало никому не покажется на десятилетия вперед", - высказал Юрий Шафраник свои опасения.

Правительство теряет контроль над внутренним рынком нефтепродуктов, считает газета "Взгляд". Эксперты настаивают на необходимости повысить эффективность использования недр и привлечь прямые инвестиции в крупные проекты.

"Цены на бензин будут расти, к этому надо готовиться, - считает начальник аналитического отдела ФК "Мегатрастойл" Александр Разуваев. - Правительство долго не сможет сдерживать рост административными мерами, единственное, что полезного может сделать правительство, - это снизить грабительскую налоговую нагрузку и отвязать НДПИ от цен на нефть".

Аналитик "Верген Групп" Дамир Хальметов заявил, что "Цены отыгрываются за то время, пока они были заморожены... Цены на бензин никогда не падают, они либо растут, либо застывают на время".

Не все эксперты настроены столь скептично: начальник аналитического отдела компании "БрокерКредитСервис" Максим Шеин заявил "Независимой Газете", что не склонен драматизировать ситуацию. "Раньше все говорили о том, что если нефть будет стоить 60 долл. за баррель, то мировая экономика неизбежно загнется. Сегодня нефть стоит уже 75 долл., а с экономикой, как видим, пока все в порядке, - отмечает аналитик. - Хотя надо отметить одно условие - не должно быть резких ценовых скачков. То, что нефть в обозримом будущем будет дорожать, понятно всем. Это как инфляционные ожидания - все возможные издержки закладываются заранее, благодаря чему экономика успевает приспособиться". То же самое касается некоего психологического порога, о котором заявил Шафраник. По мнению аналитика, цены на бензин будут расти - это прогнозируемое явление, но серьезно подстегнуть инфляцию и вызвать экономический спад способен лишь резкий скачок цен. Учитывая то, что государство держит руку на пульсе, а крупный бизнес чувствует свою ответственность, это вряд ли произойдет. Кроме того - "скоро выборы", напоминает Шеин.

Между тем, прогнозы действительно звучат угрожающе: ведущие западные инвестиционные банки оценивают в обозримом будущем стоимость сырой нефти на международных торговых площадках в 100 долларов за баррель.

Одной из "спасательных мер" может стать создание рублевой нефтяной биржи, а помимо нее, очень важным шагом явилось бы создание биржи оборудования. По мнению Шафраника, у российского бизнеса и государства в принципе достаточно рычагов, чтобы сдержать развитие потенциального кризиса.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников
psv1962
Ничего не поделаешь, отовсюду прет быдлячее мурло бывших комсомольских вождей, которым и при советской власти было по фигу, как живет народ.
А волнений никаких не будет. Всякая революционная ситуация (верхи не могут, а низы не хотят) сейчас лечится виагрой.
HICOM
у нас с сегодняшнего дня 21 р за 92
HICOM
нада прикручивать рога и цеплятся к тралебусным проводам Smile
isedov
Mar22 писал(а):

isedov писал(а):

ГБО рулит



Не рулит. Думаешь на газ не поднимут?


Ну по крайней мере не из-за цен на нефть Smile этож совсем другое сырьё... Не говоря уж о том, что если на газ цены поднимут, наши бабульки с дедами встанут стройными колоннами и пойдут мочить президента :cool:
kyzmyk
Пацаны - двигатели с малым объемомм - вас спасут;-)

У меня, например, жрет 7,5-8 литров на вариаторе, с климатом, в пробках.
По трасе - 5-5,5!
А лошадей - 83;-)
GENA
kyzmyk писал(а):

Пацаны - двигатели с малым объемомм - вас спасут;-)

У меня, например, жрет 7,5-8 литров на вариаторе, с климатом, в пробках.
По трасе - 5-5,5!
А лошадей - 83;-)



Малолитражки не панацея! Вот какую стать нарыл интересную! -
Цитата:

?Россия прямо сейчас может переходить к экономике ?мозгов?

Общеизвестен факт, что конъюнктура мировых цен на сырьевые товары в настоящее время чрезвычайно благоприятна для России, особенно на углеводородное сырье.
Тем более что стоимость всех российских сырьевых товаров находится в прямо пропорциональной зависимости от цен на нефть. То есть растут цены на нефть ? дорожают и российский газ, черные и цветные металлы, химические товары, деловая древесина, каменный уголь, электроэнергия.
Поэтому и со стороны недоброжелателей нашей страны, и от ее друзей постоянно звучит один и тот же тезис ? России пора уходить от сырьевой экономики. Или пора переходить к экономике ?мозгов?. Однако, что у нас есть в этом направлении, кроме благих пожеланий и горячих призывов? Оказывается, кое-что есть, и даже на настоящий момент. Но об этом ниже.
С другой стороны, общеизвестен и другой малоприятный факт, касающийся уже всего человечества в целом. Запасы нефти на планете Земля конечны, и их осталось максимум на 30-40 лет.
Ученые разных стран пытаются найти хоть мало-мальски подходящую замену жидкому моторному топливу, производимому из нефти. Кто-то в ЕС пытается приспособить для этих целей пропанобутановую газовую смесь, в кое-каких странах СНГ и в Индии используют закачанный в газовые баллоны метан. В Индии метан получают в том числе и из биоконверсионных газогенераторов.
И это, уже не говоря о такой экзотике, как предложение египетских ученых использовать в качестве дизтоплива масло жожоба (применявшегося до сих пор только в парфюмерии и косметике). Или усилия бразильского правительства использовать в качестве добавки к бензину (в соотношении 1:4) этиловый спирт, употребляемый, как правило, в качестве основы для многих горячительных напитков.
Однако есть один весьма неприятный момент в применении транспортных средств, оснащенных двигателями внутреннего сгорания. Это выхлопные газы, производимые этими самыми двигателями внутреннего сгорания. Проблема токсичности выхлопных газов особенно остро встала перед населением больших мегаполисов ? Токио, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса. Как ни прискорбно, но к этому списку можно присоединить и Москву с ее рекордными темпами автомобилизации, достигающей 20% в год. Европейский Союз, например, борется с этой проблемой путем введения специальных стандартов норм токсичности выхлопных газов, именуемых EURO-1, 2, 3, 4 и т.д.
В ЕС продвигают стандарты EURO в основном двумя путями ? оснащением новых автомобилей новыми двигателями и установкой на старые автомобили со старыми двигателями специальных катализаторов, которые обеспечивают кондиции выхлопных газов их старых двигателей.
Ряд отечественных либеральных политиков и экономистов предлагают решить проблему отставания российского автотранспорта весьма незамысловато и радикально ? ликвидировать отечественные автомобилестроительные заводы и закупать новые западные автомобили. Где взять на этот деньги? Вестимо где, опять за счет продажи российского сырья?
И тем более удивительными автору этих строк показались разработки ряда ученых Института нефтехимического синтеза Российской Академии Наук (ИНХС РАН), которые в решении вышеупомянутых проблем по созданию альтернативного моторного топлива оказались впереди планеты всей.
Начнем с проблемы выхлопных газов. Группа сотрудников ИНХС РАН под руководством доктора химических наук профессора Розовского Александра Яковлевича разработали перевод дизельных двигателей на принципиально новое топливо ? диметиловый эфир (ДМЭ). ДМЭ обладает рядом удивительных качеств, позволяющих ему практически полностью вытеснить традиционное дизельное топливо ? особенно в крупных мировых мегаполисах, и в частности на всей территории России.
Во-первых, выхлопы дизеля, работающего на ДМЭ, в шесть раз меньше стандарта EURO-4 по выбросам окиси углерода (СО), в четыре раза меньше по выбросам углеводородов (СН), в четыре раза меньше по выбросам твердых частиц (пресловутая сажа и копоть дизельных движков) и на 20% меньше по выбросам окислов азота (NOx)!
Во-вторых, ДМЭ кардинально решает проблему так называемого холодного запуска дизельных двигателей ? работая на ДМЭ, дизель свободно может заводиться даже при минус пятидесяти по Цельсию, поскольку температура плавления ДМЭ составляет минус 138,5 градусов по Цельсию. Здесь следует вспомнить, что Россия находится в весьма холодной климатической зоне, что делает очень хлопотным вышеупомянутый холодный запуск дизельных двигателей. А на российском Крайнем Севере дизели заводят осенью, а выключают лишь весной, при том обстоятельстве, что зима там длится не менее девяти месяцев в году. Тем более, при минус тридцати пяти по Цельсию (вполне нормальная зимняя температура на половине территории нашей страны) уже начинаются большие проблемы с запуском и карбюраторных двигателей, работающих на бензине.
В-третьих, профессор Розовский со товарищи приспособил для работы на ДМЭ топливную систему обыкновенного дизеля серийного российского АМО ЗИЛ-255, а не продукцию фирм ?Мерседес? или ?Рено?.
В-четвертых, группа ученых под руководством профессора Розовского разработала весьма недорогой способ производства ДМЭ, экономически весьма конкурентоспособный с производством традиционного дизтоплива из нефти. Этот способ успешно апробирован на пилотной промышленной установке.
В-пятых, ДМЭ как химическое вещество гораздо безвреднее того же дизтоплива и бензина. Например, ДМЭ применяют в качестве наполнителя в аэрозольных упаковках с бытовой химией (заменитель запрещенных фреонов).
В-шестых, ДМЭ как топливом заинтересовался московский мэр Лужков. Самого успешного российского градоначальника можно понять ? у него появляется шанс радикально оздоровить московский воздух, уменьшить удельное потребление горючего столичным автотранспортом со всеми вытекающими финансовыми благами (к.п.д. дизеля в 1,5 раза больше к.п.д. карбюраторного двигателя) и, наконец, дать новый толчок развитию его любимого АМО ЗИЛ.
Все это хорошо, скажет иной читатель, ознакомившись со всеми вышеприведенными достоинствами ДМЭ, но для того чтобы внедрить ДМЭ требуется кардинальная перестройка всей структуры производства и сбыта нового моторного топлива. Вот если бы можно было производить синтетический бензин ? по цене сравнимый с натуральным бензином из нефти, а по качеству никак не худшим того же натурального бензина. Здесь ваш автор может обрадовать нашего въедливого читателя ? группа ученых под руководством доктора химических наук профессора Сливинского Евгения Викторовича из ИНХС РАН разработали технологию производства подобного синтетического бензина. По цене сравнимой с ценой производства бензина из нефти, а по качеству ? даже выше натурального.
Синтетический бензин ИНХС РАН производится через технологию производства ДМЭ (без выделения ДМЭ). Метод апробирован на пилотной промышленной установке.
Синтетический бензин ИНХС РАН, получаемый через ДМЭ, имеет октановое число ? 92-93, обладает лучшим качеством по сравнению с натуральным за счет того, что октановое число в нем достигается за счет большей доли циклических и разветвленных углеводородов с правильно ориентированными углеводородными связями, а не ароматических углеводородов, как в натуральном бензине. Плюс содержание серы в синтетическом бензине ИНХС РАН ничтожно мало ? а это имеет большое значение, так как российский бензин производится из российской нефти марки ?Юралс?, отличающейся повышенным содержанием серы. Иначе говоря, выхлоп двигателя, работающего на синтетическом бензине ИНХС РАН, гораздо безвреднее выхлопа на основе натурального бензина, а подобное топливо может выступить серьезным конкурентом продукции западных нефтеперерабатывающих заводов на мировых рынках. Как говориться, это вам не нефтью марки ?Юралс? торговать!
Профессор Сливинский считает, что разработанная под его руководством технология производства синтетического бензина является не конкурентом традиционных российских нефтеперерабатывающих предприятий, а может их дополнить.
Во-первых, как уже говорилось выше, с подобным топливом можно успешно пробиться на мировые рынки, чего нельзя сделать с продукцией традиционных российских нефтеперерабатывающих предприятий.
Во-вторых, производство синтетического бензина ИНХС РАН можно осуществлять на небольших модульных установках, а это позволит получить большую экономию на транспортных издержках по доставке моторного топлива в отдаленные уголки нашей необъятной Родины (кроме бензина через ДМЭ можно получать дизтопливо, керосин, смазочные масла и т. п.)
В-третьих, производством синтетического бензина по методу профессора Сливинского можно в значительной мере облегчить решение пресловутого ?северного завоза?. Так как значительную часть ?северного завоза? составляет моторное топливо, а модульные установки по производству синтетического бензина можно эксплуатировать хоть на Северном полюсе.
Рассказывая о достижениях ИНХС РАН, автор не упоминал, что собственно служит сырьем для производства ДМЭ. Этим сырьем служит так называемый генераторный газ ? смесь окиси углерода и водорода, который можно получать из широкого ряда веществ ? природного газа, угля, древесины и древесных отходов, биогаза и т. п. То есть разработки ученых ИНХС РАН дают россиянам твердую уверенность, что они будут обеспечены моторным топливом на протяжении всего обозримого будущего.
Можно добавить, что и в области технологий производства генераторного газа ИНХС РАН имеет неоспоримый приоритет с зарубежными аналогами. Например, под руководством доктора химических наук профессора Юлия Абрамовича Колбановского и при активном сотрудничестве с российской ракетно-космической корпорацией ?Энергия? разработана весьма недорогая и оригинальная технология производства генераторного газа на базе ракетных технологий. В качестве исходного сырья для ракетной технологии по производству генераторного газа применяется природный газ, по запасам которого Россия занимает первое место в мире.
Технологии переработки природного газа в жидкое топливо ИНХС РАН могут помочь решить и другие стратегические задачи, стоящие перед нашей страной.
Например, фактически у нас не развита технология транспортировки природного газа морским путем. Особенно в свете проблем с транзитными газопроводами, по которым наш газ идет в Западную Европу. Или начала освоения фантастически богатого Штокмановского газоконденсатного месторождения, расположенного на континентальном шельфе Баренцева моря.
В советские времена мы развивали исключительно трубопроводные технологии транспортировки природного газа. Профессор Розовский предлагает превращать природный газ в ДМЭ или другие жидкие углеводороды прямо на морской газодобывающей платформе, что помогло бы разрешить многие технические и технологические проблемы. Особенно по сравнению с уже существующей у наших западных партнеров технологии сжижения природного газа, которую нам придется заимствовать у них за немалые деньги.
Резюмируя все написанное выше, можно твердо заявить ? у нас есть настоящие заделы в области превращения экономики сырьевой в экономику ?мозгов?. Нужно от лозунгов переходить к делу. Потому как при всей важности поддержания макроэкономической стабильности, конкретное дело в виде дешевого альтернативного моторного топлива принесет России не менее впечатляющий прорыв в экономике.
Автору данной публикации очень хотелось бы закончить свое дело на мажорной ноте, но суровая российская действительность не позволяет это сделать. Ведомство Грефа объявило о тотальной ревизии структур РАН, куда и входит ИНХС



Если бы это все до ума довести за в масштабах государства! Ввести стандарт РОССИЯ-1 и нипускать сюда помойные иномарки с ЕВРО-4 :-D
Dark Angel
Цена бензина "перешагнет" 30 рублей за литр - куплю себе велосипед... :grin:
P.S. ИМХО народ "пошумит-пошумит", а на бензоколонку все равно приедет... Покупают же ВАЗы за 10000 баксов кто то.... Confused
SDRIVER
Dark Angel писал(а):

Цена бензина "перешагнет" 30 рублей за литр - куплю себе велосипед... :grin:
P.S. ИМХО народ "пошумит-пошумит", а на бензоколонку все равно приедет... Покупают же ВАЗы за 10000 баксов кто то.... Confused


Вот это верно. Бензин уже по 19,7 а машин меньше не стало на дорогах. По моему даже больше. Все ездят и будут ездить даже по 30 руб за литр.
Atrox
Очевидно как день, что при росте цены на бензин, вырастет цена НА ВСЁ!!!
Так что, праавильно опытные люди предполагали, что пятитысячная купюра, вышла НЕ ПРОСТО ТАК!!!
И пусть не ссут с телевизора, про то, что жить стало лучше, жить стало веселей!
Знаем - плавали!

.
DION
HICOM это где?
Den_053
D_Garry писал(а):

Роман Торопов писал(а):

ТИМУP писал(а):

Если же цена превысит 50 рублей за литр, то со своими "железными конями" расстанутся 57%


даже при 100 не растанусь ... (каждый день узаю 70 км, до работы и обратно)


70 км - примерно 4-5 литров. то есть 400-500 рублей в день. Итого 2000-2500 в неделю. или 10000 в месяц только на бензин. минимум. красотааа....


Хм.. думаете если вырастут цены на бензин, цена на проезд в общественном транспорте не изменяться? Имхо, в лучше случае будет не дешевле.
Acquirer
Предвижу новое оправдание роста цен от какого-нибудь грефа-кудрина: "Пока Вы покупаете бензин на заправках, Вы провоцируете производителей нефтепродуктов поднимать цены на их товар" - т.е. САМИ виноваты :-D
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 6
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы