Страница 10 из 34
Shish
maximov
Ясно, благодарю за разъяснение.

Ну я подкину инфу тогда по бюджету ДПКВ на классику:
<pre>крышка 21214 530
шкив 950
прокладка передней крышки 10
ВВ провода 450
коммутатор 400
ДПКВ 125
Разъем ДПКВ 50
Катушка сдвоенная двувыводная Bosch 1200
Разъем катушки 50
Фиксатор вместо трамблера 200
Кронштейн крепления катушки 140
Коса коммутатора 70
ДАД 600
Шланг силиконовый для ДАД 60

Итого 4 825
Мелочевка итого 5 000 руб
</pre>
maximov
Ты забыл самое главное - мозги, которые будут всем этим управлять. Smile Микас наверное не меньше 5000, ZHPAUL тоже желает нехило 3000 и т.д. Получаем в районе 10000 р. Я свою машинку за 11т. брал несколько лет назад Smile Я лучше газ поставлю за такие деньги, эфект будет реальный, по крайней мере.

Крышку я, например, так просто не нашел. Да, конечно, заказать можно все (теоретически) - разговор ижет про свободную продажу - пошел, купил. Шкив видел кажется за 300р.

ДАД в бюджетной системе ненужен нафиг, суммарный + от него не стои затрат на его поддержку и установку.

Народ кто может отсканировать статью в Радио 3, 2006 стр 43, 44, 45 о которой шла речь выше. Хочется почитать пришлите плиз или выложите.

Ссылка на радио журналы, очень полезная страничка!!! Рекомендую
http://anklab.pirit.info/Press/index.html
.:LeoN:.
maximov писал(а):

Народ кто может отсканировать статью в Радио 3, 2006 стр 43, 44, 45 о которой шла речь выше. Хочется почитать пришлите плиз или выложите.


Не про это речь?
maximov
Оно, хочу все Smile В хорошем качестве, желательно
Niko06
Яндех знает где лежат сканы...
Zillo
Вместо ДАД можно прикрутить Датчик Положения Дроссельной заслонки. Он в несколько раз дешевле ДАД. Правда кривые УОЗ нужно немного другие под него...
maximov
Niko06, издеваешься что-ли? Smile Нифига он не знает, или подскажи строку поиска.
.:LeoN:.
maximov писал(а):

Народ кто может отсканировать статью в Радио 3, 2006 стр 43, 44, 45 о которой шла речь выше. Хочется почитать пришлите плиз или выложите.


Давай адрес почты, пришлю. Или подскажи способ выложить.
ZEvS
Доброе время суток, уважаемые пытливые умы!!! Я смотрю тема возрождается Very Happy И в течение 2х лет так ни к чему и не пришли. Надо сказать я попробовал несколько вариантов, но пока не многого добился (двигатель запускается, но не едет). О железе: крышка 21214, зубчатый шкив, датчик от 2111, вобщем как и планировалось. Мозги на основе AVR ATmega8L при кварце 8 мГц. Учитывая, что меня этот вопрос время от времени волнует, я предлагаю координальное решение: Мы обсуждаем здесь конкретные алгоритмы работы, я исправляю ошибки своего изделия и выкладываю ВСЕ для общего обозрения!
После такой длинной преамбулы перехожу к делу. Вся проблема построить обвязку датчика, для получения ТТЛ сигнала, где спады и фронты соответствуют зубцам на шкиве, независимо от частоты вращения КВ. Проблема состоит в том, что чем быстрее вращается КВ, тем выше амплитуда эпюр напряжения на его выходе датчика, и как следствие напряжение порога достигается раньше, чем при малой частоте вращения КВ. Получается, что скважность импульсов "портится" и опора нарушается. Выхода я вижу два: первый состоит в установке на входе ФНЧ, в котором АЧХ соответствует обратному снимаемому с датчика. Второй вариант это подавать сигнал на пиковый детектор и сравнивать ПОЛОВИННОЕ значение с этого детектора с непосредственым сигналом, с помощью компаратора. Второй вариант мне нравится больше, потому как повышается чувствительность системы при запуске двигателя. Обвязку я ваяю сейчас на LM239 с оптроном на выходе для развязки по гальванике. Также есть проблемы в алгоритме - основной принцип:
1. Инициализация и начальные услановки.
2. Поиск синхронизации
3. Определение частоты КВ
4. Вычисление УОЗ
5. Искра для 2-3 цилиндров
6. Искра для 1-4 цилиндров
7. Переход к пункту 2

Сначала о синхронизации, моя программа при старте засекает время между фронтом и спадом, а потом между спадом и фронтом, и если 2я величина больше чем 1я в два и более раза, значит найден участок с двумя "спиленными" зубами. Именно здесь у меня проблемы с обвязкой датчика и скважностью, при повышении частоты до 2000 обмин все загибается... Может новая обвязка поможет Confused

Теперь об определении частоты КВ. Можно считать сколько проходит времени пока шкив проходит 90 градусов (это надо просчитать 15 зубьев) и включить коммутатор на накопление заряда (я предусмотрел сигнал выбора коммутатора, для перехода на метод холостой искры, но пока как распределитель используется все-таки трамблер). Так вот, так-как угол зубца 6 градусов, причем есть фронты и спады, то точность по зубцам 3 градуса. Надо сказать, что это слишком не точно, я хотел как минимум 1 градус. Поэтому пришлось дробить зуб по времени. Про точность я пока не говорю.

Вакуумник не предусмотрен, поэтому я взял встроенный в микроконтроллер АЦП и сделал, что увеличение напряжения на нем до максимума упоздняет угол от табличного значения на 10 градусов, к этому выводу планируется подключать систему (отдельную так-как с модулями легче разбираться), которая опрашивает 3 датчика

1. Датчик положения дросселя
2. Датчик детонации
3. Ручной резистор, как октан корректор (Опционально)
ну и создает напряжение...

Пока вот так обстоят дела, подскажите как и куда выложить материалы, завтра вооружаюсь фотоаппаратом и иду фотать. Жду любых предложений Very Happy
Zaka213
ZEvS писал(а):

Вся проблема построить обвязку датчика, для получения ТТЛ сигнала, где спады и фронты соответствуют зубцам на шкиве, независимо от частоты вращения КВ. Проблема состоит в том, что чем быстрее вращается КВ, тем выше амплитуда эпюр напряжения на его выходе датчика, и как следствие напряжение порога достигается раньше, чем при малой частоте вращения КВ.


Советую обратить ваш взор на LM1815. Там все эти проблемы решены. ИМХО, лишнее всё это. Нужно не упираться в точность определения положения КВ, а строить адаптивный алгоритм управления УОЗ. Ведь все проблемы, описанные выше являются не случайными, а систематическими, поэтому легко могут быть компенсированы адаптивностью алгоритма.
Цитата:

Теперь об определении частоты КВ. Можно считать сколько проходит времени пока шкив проходит 90 градусов (это надо просчитать 15 зубьев) и включить коммутатор на накопление заряда (я предусмотрел сигнал выбора коммутатора, для перехода на метод холостой искры, но пока как распределитель используется все-таки трамблер). Так вот, так-как угол зубца 6 градусов, причем есть фронты и спады, то точность по зубцам 3 градуса. Надо сказать, что это слишком не точно, я хотел как минимум 1 градус. Поэтому пришлось дробить зуб по времени. Про точность я пока не говорю.

Что-то вы перенапряглись, похоже. Very Happy Засинхронизируйтесь по переднему фронту зубца - это даст вам точность позиционирования 6 град. Более точные значения вычисляются. И сильно не упирайтесь в вычислениях, точности в 0,2 град. более чем достаточно.

Цитата:

Вакуумник не предусмотрен, поэтому я взял встроенный в микроконтроллер АЦП и сделал, что увеличение напряжения на нем до максимума упоздняет угол от табличного значения на 10 градусов, к этому выводу планируется подключать систему (отдельную так-как с модулями легче разбираться), которая опрашивает 3 датчика...

Дело ваше. Very Happy А вообще, почитайте тут на моей страничке http://alexhobby.narod.ru/Ignition.htm, может чем поможет. 8)
Zillo
ну тут есть несколько вариантов. Либо ловить момент смены знака производной величины сигнала от датчика (т.е. момент, когда он перестал расти и начал падать), тут мы поймаем центр зуба (на любой скорости).
Либо, если сигнал по каким-либо причинам искуственно ограничивается (стабилитроном например), тут нужно ловить момент достижения определённого значения сигнала при его возрастании (пока он ещё не дошёл до площядки отрезания) и момент достижения такого-же значения при его спаде (с другой стороны площадки). Поделив это время пополам, мы сможем определить сколько микросекунд назад был центр зуба Very Happy.
А частоту вращения думаю нужно мерить по интервалам последних нескольких зубов (например по трём и брать среднее).
А "выпиленные" зубы думаю вообще можно находить только в момент начальных прокруток коленвала. Дальше просто "считать зубы" и всё. Изредка можно "проверять" правильность определения положения отсутсвующих зубов, в моменты, когда интервалы времени между зубами 55-56-57-58 примерно одинаковы (т.е. равномерное вращение коленвала). 59-й зуб должен отсутствовать в предполагаемый рассчётный момент Very Happy.

P.S. А 8 МГЦ хватает на всё? я тоже тут решил на АТМЕГА подобное замутить, но я Мегу по-мощнее взял. С прицелом на будущее. Чтобы можно было логи собирать и прочими устройствами рулить.
.:LeoN:.
ZEvS писал(а):

Вся проблема построить обвязку датчика, для получения ТТЛ сигнала, где спады и фронты соответствуют зубцам на шкиве, независимо от частоты вращения КВ. Проблема состоит в том, что чем быстрее вращается КВ, тем выше амплитуда эпюр напряжения на его выходе датчика, и как следствие напряжение порога достигается раньше, чем при малой частоте вращения КВ. Получается, что скважность импульсов "портится" и опора нарушается. Выхода я вижу два: первый состоит в установке на входе ФНЧ, в котором АЧХ соответствует обратному снимаемому с датчика. Второй вариант это подавать сигнал на пиковый детектор и сравнивать ПОЛОВИННОЕ значение с этого детектора с непосредственым сигналом, с помощью компаратора. Второй вариант мне нравится больше, потому как повышается чувствительность системы при запуске двигателя. Обвязку я ваяю сейчас на LM239 с оптроном на выходе для развязки по гальванике.


1. А если схемки Январей и Микасов посмотреть?...
2. А перечитать всю ветку сначала?... Там Zaka213 говорил об обвязке ДПКВ.
3. А на сайт МПСЗ сходить?... И там эта обвязочка есть.

ZEvS писал(а):

1. Инициализация и начальные услановки.
2. Поиск синхронизации
3. Определение частоты КВ
4. Вычисление УОЗ
5. Искра для 2-3 цилиндров
6. Искра для 1-4 цилиндров
7. Переход к пункту 2


Пункты 5 и 6 поменять местами!

ZEvS писал(а):

Сначала о синхронизации, моя программа при старте засекает время между фронтом и спадом, а потом между спадом и фронтом, и если 2я величина больше чем 1я в два и более раза, значит найден участок с двумя "спиленными" зубами.


1. Соответствие фронтов и спадов (а точнее передних и задних фронтов) зубцам и "впадинам" на шкиве зависит от полярности подключения ДПКВ.
2. Тот фронт, что соответствует "впадинам", на синхрометке будет ой-ой-ой какой "плавающий". Ловить синхру надо только по зубцам, то есть только по одному фронту. Да и еще таким образом можно реализовать элемент самодиагностики - определение правильности полярности подключения ДПКВ.

ZEvS писал(а):

Так вот, так-как угол зубца 6 градусов, причем есть фронты и спады, то точность по зубцам 3 градуса.


Нет! Нет! И еще раз нет!

В_А_З писал(а):

А частоту вращения думаю нужно мерить по интервалам последних нескольких зубов (например по трём и брать среднее).


1. Частоту вращения КВ нужно измерять дважды за оборот КВ, потому как нужно искрить дважды за оборот КВ.
2. А Вы уверены, что КВ вращается в течении каждого такта РАВНОМЕРНО, чтобы так измерять его угловую скорость?
ZEvS
.:LeoN:. писал(а):

Пункты 5 и 6 поменять местами!



Не согласен! Когда "выеденные" зубцы проходят мимо датчика, это означает, что 1 и 4
поршни находятся в ВМТ, а значит искра для них только-что состоялась и пришла очередь
подготавливать расчеты для 2 и 3 цилиндров, поэтому после синхронизации сначала проведем
измерения и зажигание для 2 и 3 цилиндров, и только на 30 зубе все посторим для 1 и 4.


В_А_З писал(а):

P.S. А 8 МГЦ хватает на всё? я тоже тут решил на АТМЕГА подобное замутить,
но я Мегу по-мощнее взял. С прицелом на будущее. Чтобы можно было логи собирать
и прочими устройствами рулить.



8 МГц это даже излишне, при частоте вращения КВ 100 ГЦ максимум, частоте прохождения
зубцов 6000 ГЦ. У нас получается 1333 операции микропроцессора на один зуб при частоте
вращения 6000 оборотов в минуту. А на холостых оборотах 13333 операций... Впечатляет?
Учитывая, что процессор все работы с внешними интерфейсами UART, SPI и прочее проводит
в фоновом режиме паралельно с основной программой, 90 процентов времени там будут
крутится вечные циклы в ожидании прерывания Very Happy А еще я предлагаю писать во внутреннюю
флеш память логи о времени работы двигателя, о сбоях, о максимальных значениях и так далее...


Кстати я предлагаю на холостых оборотах вводить програмируемую поправку углов для 1 и 4
цилиндров и отдельно для 2 и 3. Там в карбюраторе топливо не очень равномерно по цилиндрам
разливается, а подобная поправка поможет сбалансировать равномерность работы двигателя.


.:LeoN:. писал(а):

1. Соответствие фронтов и спадов (а точнее передних и задних фронтов) зубцам и "впадинам"
на шкиве зависит от полярности подключения ДПКВ.
2. Тот фронт, что соответствует "впадинам", на синхрометке будет ой-ой-ой какой
"плавающий". Ловить синхру надо только по зубцам, то есть только по одному фронту.
Да и еще таким образом можно реализовать элемент самодиагностики - определение
правильности полярности подключения ДПКВ.



1. Полностью согласен, однако я не собираюсь путать полярность Very Happy Просто сделаю колодку,
микрофонный экранированный кабель, и разьем один раз...

2. Да, фронт будет действительно плавающий, но как факт он затянется сильнее чем
предидущий спад... Вернее длительность состояния лог.1 будет значительно больше, чем
длительность лог.0 перед этим, и это является синхронизмом.

Моя идея состоит в следующем:
1. Все зубцы одинаковы.
2. Все впадины одинаковы за исключением одной.
3. Ширина всех впадин (не являющихся меткой НО) примерно равна ширине зуба.
4. Ширина впадины, которая является меткой в 5 раз больше чем ширина зуба.

Вывод: беря ширину зуба (нахождение линии в лог.1) за эталон ширины и сравнивая с
шириной впадины мы надежно обнаруживаем метку. Причем независимо от частоты вращения КВ.


Теперь о частоте: После синхронизации у нас остается 29 зубьев до следующей ВМТ,
поэтому считаем кол-во времени для прохода 14 зубов и зная, что КВ прошел 84 градуса,
расчитываем частоту вращения КВ. Затем включаем ток через катушку и у нас остается
15 зубов, чтобы выполнить все поправки на датчики и в нужный момент выключить ток.
Потом дожидаемся 29-го зуба и повторяем все для следующих 29 зубов. А потом снова метка...

Увеличивать точность до дробных долей градуса на мой взгляд излишне, я считаю, что точность
должна быть один градус.

Насчет адаптивности я согласен с Zaka213, но сначала я хочу добиться надежной работы
устройства, без адаптивности, а потом уже заниматься модификациями.
Zillo
.:LeoN:. писал(а):

1. Частоту вращения КВ нужно измерять дважды за оборот КВ, потому как нужно искрить дважды за оборот КВ.
2. А Вы уверены, что КВ вращается в течении каждого такта РАВНОМЕРНО, чтобы так измерять его угловую скорость?



1. Частоту можно мерить постоянно. Считай интервалы по последним N зубам (допустим по трём) и каждый раз считай среднее и будешь знать частоту при пролёте каждого зуба.
2. неуверен. можно вообще мерить просто интервал между двумя соседними зубъями, но тут будет большая погрешность, потому я и предложил усреднить интервал по нескольким последним зубам.

синхру по выбитым зубам можно ловить примерно так:
- мерим интервалы между зубами. Например имеем времена T(1-2), T(2-3), T(3-4). Считаем среднее по формуле

Tср = (T(1-2) + T(3-4)) / 2

Если T(2-3) > (K*Tср) то значит там были выбитые зубы

где K = 1.5 - 2 (подбирается экспериментально)
.:LeoN:.
ZEvS писал(а):

Теперь о частоте: После синхронизации у нас остается 29 зубьев до следующей ВМТ,
поэтому считаем кол-во времени для прохода 14 зубов и зная, что КВ прошел 84 градуса,
расчитываем частоту вращения КВ. Затем включаем ток через катушку и у нас остается
15 зубов, чтобы выполнить все поправки на датчики и в нужный момент выключить ток.
Потом дожидаемся 29-го зуба и повторяем все для следующих 29 зубов. А потом снова метка...


Вы, уважаемый, забываете (или не знаете), что ток в катушке нарастает не мгновенно, а требуется для этого определенное время, так что включать катушку нужно за определенное время до того как требуется искрить...

ZEvS писал(а):

Не согласен! Когда "выеденные" зубцы проходят мимо датчика, это означает, что 1 и 4
поршни находятся в ВМТ, а значит искра для них только-что состоялась и пришла очередь
подготавливать расчеты для 2 и 3 цилиндров, поэтому после синхронизации сначала проведем
измерения и зажигание для 2 и 3 цилиндров, и только на 30 зубе все посторим для 1 и 4.

1. Полностью согласен, однако я не собираюсь путать полярность Very Happy Просто сделаю колодку,
микрофонный экранированный кабель, и разьем один раз...

2. Да, фронт будет действительно плавающий, но как факт он затянется сильнее чем
предидущий спад... Вернее длительность состояния лог.1 будет значительно больше, чем
длительность лог.0 перед этим, и это является синхронизмом.

Моя идея состоит в следующем:
1. Все зубцы одинаковы.
2. Все впадины одинаковы за исключением одной.
3. Ширина всех впадин (не являющихся меткой НО) примерно равна ширине зуба.
4. Ширина впадины, которая является меткой в 5 раз больше чем ширина зуба.

Вывод: беря ширину зуба (нахождение линии в лог.1) за эталон ширины и сравнивая с
шириной впадины мы надежно обнаруживаем метку. Причем независимо от частоты вращения КВ.

Увеличивать точность до дробных долей градуса на мой взгляд излишне, я считаю, что точность
должна быть один градус.



Уважаемые ZEvS и В_А_З!
Ваша проблема состоит в том, что Вы выдаете желаемое за действительное. Ох как грубо Вы ошибаетесь... Вам "по барабану" опыт других - что ж, "курите матчасть"!!!

Последний раз редактировалось: .:LeoN:. (25 Августа 2006 17:28), всего редактировалось 1 раз
Zillo
ZEvS писал(а):

.:LeoN:. писал(а):

Пункты 5 и 6 поменять местами!


8 МГц это даже излишне, при частоте вращения КВ 100 ГЦ максимум, частоте прохождения
зубцов 6000 ГЦ. У нас получается 1333 операции микропроцессора на один зуб при частоте
вращения 6000 оборотов в минуту. А на холостых оборотах 13333 операций...



э-э-э. а как вы всё-таки определяете момент прохождения зуба?

to LeoN
я с вами сильно и не спорил. я просто думаю, что мы друг друга немного недопоняли.
Мат-часть по-куриваю по-тихоньку :-D.

P.P.S. Проще всего купить МПСЗ, но гораздо интереснее дойти до всего своим умом, а не списать у соседа...
maximov
В дополненение к вышеизложенному хотелось бы высказать свои соображения.
1. Думаю что оптимальнее всего синхроимпульс (выбитый зуб) было было бы вырабатывать хардварно, без привлечения мозгов контроллера, т.е. собрать такую схему, которая в момент спиленного зуба выдавала бы синхросигнал. Этот сигнал можно было бы отлавливать процом, по прерыванию. Вот только не могу сообразить как это реализовать в железе Sad По идее логика какая-то должна быть, наверное.

2. Прогу писать лучше всего на С, так проще и понятьнее для народа.

3. Нашел в инете чумовую!!! :cool: :cool: систему моделирования PROTEUS VSM называеться. Можно железо и контроллеры (вместе с программой) отлаживать на компе. Кучу контроллеров поддерживаеться и куча компиляторов, в том числе и PIC AVR. Рекомендую всем, сейчас сам ее ковыряю.
Качал отсюда
http://kazus.ru/programs/viewdownload/kz_0/cid_7.html
скачал себе Proteus 6.9 SP3 PRO есть и более свежая SP4, но я что-то боюсь последних версий Smile. Качать правда много 25 М. Но оно этого стоит. Надо только зарегистрироваться на kazus.ru. После скачивания запускаем ISIS и смотрим примеры и млеем.... :cool: :cool:

3. Думаю 4 МГц за глаза. Используйте внутренние возможности железяки а именно, модуль захвата, который на железном уровне позволяет измерять интервалы времени. По прерыванию выдает измеренное время. Надо только правильно его сконфигурировать.

Если реализовать п.1,п.3 то программа выраждаеться чуть-ли не в примитивный обработчик событий, с минимум счетчиков.

Выложить инфу можно, например, на специально заведенный почтовый ящик пароль для входа на который также выложить для всеобщего обозрения, или очень просто на slil.ru, но там они будут ограниченное время. Идеально сделать сайт на народе например.
ZEvS
.:LeoN:. писал(а):

Вы, уважаемый, забываете (или не знаете), что ток в катушке нарастает не мгновенно,
а требуется для этого определенное время, так что включать катушку нужно за определенное
время до того как требуется искрить...



Полностью согласен. Ток надо включать за 90 градусов до выключения (В идеале конечно).
Если помните, то в контактной системе было понятие УЗСК, которое на штатной катушке
нормировалось как 43 градуса, но по трамблеру. По КВ соответственно 86. Цитирую себя:
"Затем включаем ток через катушку и у нас остается 15 зубов, чтобы выполнить все
поправки на датчики и в нужный момент выключить ток." - конец цитаты. Имеется ввиду, что
ток будет включен за 15 зубов (a это 90 градусов) до до ВМТ, максимальный УОЗ, даже при
самой высокой частоте вращения УОЗ - 46 градусов, значит на накопление заряда у нас
остается время, пока КВ повернется на 44 оставшихся градуса. Это в предельных условиях,
конечно.
А вообще когда изделие заработает, я планирую отказаться от штатного коммутатора и
сделать тиристорную систему, где не требуется время на накопление заряда в катушке.
Но пока рано об этом думать.

Кстати насчет перестановки пунктов 5 и 6, извиняюсь, был не прав.


.:LeoN:. писал(а):

Ваша проблема состоит в том, что Вы выдаете желаемое за действительное. Ох как
грубо Вы ошибаетесь... Вам "по барабану" опыт других - что ж, "курите матчасть"!!!



Здесь не понял. Что именно желаемое я выдаю за что именно действительное?
В чем именно я ошибаюсь?
Мне не "по барабану", иначе я бы не зависал на этом форуме. Моя цель изготовить
практичное, простое в повторении, изделие и на некомерческой основе поделиться.
Надеюсь у Вас аналогичная цель, хотя и зная, что у Вас есть рабочий вариант Вы не
стремитесь поделиться.

В_А_З писал(а):

э-э-э. а как вы всё-таки определяете момент прохождения зуба?



Поскольку цитата моя, я понял, что этот вопрос адресован мне.
Я думаю, что неважно как определять, главное потом откалибровать... Например если
мы видим, что сигнал на выходе запаздывает, например, на 3 градуса, то внести в программе
поправку в график на эту величину.

В_А_З писал(а):

P.P.S. Проще всего купить МПСЗ, но гораздо интереснее дойти до всего своим умом,
а не списать у соседа...



Я бы дополнил: И реализовать коллективный опыт в законченном изделии.

maximov писал(а):

1. Думаю что оптимальнее всего синхроимпульс (выбитый зуб) было было бы вырабатывать
хардварно, без привлечения мозгов контроллера, т.е. собрать такую схему, которая
в момент спиленного зуба выдавала бы синхросигнал. Этот сигнал можно было бы отлавливать
процом, по прерыванию. Вот только не могу сообразить как это реализовать в железе
По идее логика какая-то должна быть, наверное.



Если есть процессор, у которого ресурса по горло, то зачем обвешивать устройство
лишней жесткой логикой? Тем более если бы я знал способ реализовать это на аппаратном
уровне, то я бы уже переложил эту функцию на процессор.

maximov писал(а):

2. Прогу писать лучше всего на С, так проще и понятьнее для народа.



Привык писать на ассемблере, что поделать, когда закончу устройство приложу все коментарии.
Работаю только с ATMELями но с любыми, пишу на AVR STUDIO 4 и шью внутрисхемным
программатором. Устройство вижу как Процессор, кварц, и очень мало рассыпухи, что-бы
собиралось на коленке.

maximov писал(а):

3. Думаю 4 МГц за глаза. Используйте внутренние возможности железяки а именно,
модуль захвата, который на железном уровне позволяет измерять интервалы времени.
По прерыванию выдает измеренное время. Надо только правильно его сконфигурировать.



Именно так и делаем. В ATMELе 3 счетчика, 2 простых 8 разрядных, и один 16 разрядный.
Все работают паралельно и независимо, одновременно с основной программой.

maximov писал(а):

Выложить инфу можно, например, на специально заведенный почтовый ящик пароль для входа
на который также выложить для всеобщего обозрения, или очень просто на slil.ru, но там
они будут ограниченное время. Идеально сделать сайт на народе например.



Собираюсь занятся сайтом открытого поэкта на народе, правда не силен в HTMLе, каждому свое Very Happy
Тем более накопилось уже много материала, включая фото и схемы.

To .:LeoN:.

А какой максимальный размах напряжения на выходе ДПКВ? Потому как у меня единственная
проблема сделать обвязку ДПКВ и получить сигнал ТТЛ.
Shish
ZEvS
Ну говорили ж - срисуй с Микаса. Схемка есть в доках на mpsz.ru . Сам такую собирал когда мигрировал на версию с ДПКВ и все отличненько работает
ZEvS
Да, спасибо так и поступлю. Сейчас скачал и сажусь за паяльник, завтра испытаю и напишу о результатах, кстати я думаю, что стоит
заменить LM393 на LM293 - то же самое, но нижний предел температуры у первой 0 градусов, а у второй - 45. Зимой может
заглючить. Ну и выкладывать материалы начну помаленьку...
ZEvS
Да! И еще такой вопрос. Кто-нибудь видел осцилограмму сигнала
на выходе компаратора? Насколько я понимаю там должен быть
меандр с частотой пропорциональной частоте вращения КВ. А что
с ним происходит когда метка мимо датчика пролетает? Confused
ZEvS
Ну вобщем схемка такая вышла. Спаял, завтра пробовать буду. :cool:
Shish
ZEvS

Тут http://mpsz.ru/forum/showthread.php?t=572&page=2
Чтобы видеть картинки надо быть там зарегиным юзверем
ZEvS
Вобщем опробовал... сигнал с датчика приходит, сейчас разберусь
с меткой и засяду за толковую прошивку.
Кстати я сайт начал делать, там же и график УОЗ лежит.
zevs-cars.narod.ru Very Happy
ZEvS
to Shish

Спасибо огромное за инфу!!! Laughing
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 10 из 34
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы