Страница 3 из 40
All Exx64
kazak1102 писал(а):

Andrey163 писал(а):

Но дома та таким током заряжают


Не током, а напряжением... Very Happy
А зачем...??? supercool


Вот именно - в чем смысл, если через пару часов на работающем авто при 14,2 вольтах, все запиханное дома зарядкой в аккумулятор - рассосется?
kazak1102
Информация к размышлению, не более:
https://www.youtube.com/watch?v=kSO-C2DQ9Ew
TDream
Andrey163 писал(а):

Но дома та таким током заряжают


Каким током? Мы про напругу. Ток там небольшой.
До такой напруги доводят далеко не все. Лично я особого смысла в этом не вижу. Ну побулькает он на 16-ти вольтах (от которого не очень хорошо пластинам), зарядится на пресловутые 95-100%. Ставим в машину, катаемся и эти проценты быстро превращаются в 70-80 Pardon
Мой зарядный полуавтомат выдает максимум 14,9В (ессно снижая ток), чего вполне хватало для редких подзарядок в те зимы, когда машина мало ездила.
т808
kazak1102 писал(а):

Не током, а напряжением...


Заряжают именно током.До достижения напряжения.
TDream писал(а):

Постоянно не надо, и даже вредно (имхо)
Летняя напруга гены 14,2-14,4, зимняя 14,4-14,6,


Для буферного режима абсолютно верно! Good
TDream писал(а):

и ходит кальциевый аккум 6-7 лет.


И даже больше.
kazak1102
т808 писал(а):

Заряжают именно током.До достижения напряжения.


Это козе понятно... Я Андрону отвечал:

Andrey163 писал(а):

kazak1102 писал(а):

TDream писал(а):

Летняя напруга гены 14,2-14,4, зимняя 14,4-14,6, и ходит кальциевый аккум 6-7 лет.


Так я то и пытаюсь талдонить, а они тут про 16,2... Drinks or Beer


Но дома та таким током заряжают Pardon



Или 16,2 это ток...??? Very Happy

Добавлено спустя 5 минут 5 секунд:

Вообще-то, если зарядное со стабом и напряжения, и тока, то батарейка проходит через 2 этапа:
Первый, это ток 10% до достижения напряжения 14,4 , которое стабилизировано на этом пределе, то есть, зарядка постоянным током...
Второй, когда достигли 14,4 (стабилизированного), переходим к заряду постоянным напряжением, а точнее, дозаряду...
Как-то так...

Добавлено спустя 2 минуты:

т808 писал(а):

И даже больше.


Если его не долбить 16,2...
NAUexx
All Exx64 писал(а):

все запиханное дома зарядкой в аккумулятор - рассосется?


Что значит рассосётся? Куда рассосётся? wwow
Со временем конечно рассосётся, но это же не говорит о том, что при стационарном заряде аккума не нужно стремиться к его полной зарядке. Pardon
TDream
kazak1102 писал(а):

Второй, когда достигли 14,4 (стабилизированного), переходим к заряду постоянным напряжением, а точнее, дозаряду...


При этом мое зарядное снижая ток тихонько приподнимает напругу до 14,8-14,9В (это в конце заряда, ток там менее 1,5А). Что способствует более быстрому "дозаряду" Smile
kazak1102
Цитата:

Попробуйте также найти в Интернете статью от первого лица (на сайтах, которые ничего не продают) или видеоролик, где будет наглядно доказано с помощью фактов и конкретных измерений, что кальциевая батарея, которую заряжали напряжением 16 В, прожила дольше той, которую эксплуатировали традиционно. Такого вы не найдете.
https://autogudok.com/article-423-kak-zaryazhat-kaltsieviy-akkumulyator--mifi-i-realnost.html



NAUexx писал(а):

но это же не говорит о том, что при стационарном заряде аккума не нужно стремиться к его полной зарядке.


Естественно... Нерастворённый сульфат шаг к смерти АКБ...
Только, где аргументы, что при 14,4 и соответствующем ПОСТОЯННОМ токе он не зарядится на 100%...???
От генератора да, не зарядится... Там зарядка при постоянном напряжении, что не способно зарядить батарейку выше 90 - 95%...
т808
kazak1102 писал(а):

где аргументы, что при 14,4 и соответствующем ПОСТОЯННОМ токе он не зарядится на 100%...?


Это покажет увеличение плотности и напряжения,если продолжить заряд после достижения 14,4 вольт.
TDream
kazak1102 писал(а):

Только, где аргументы, что при 14,4 и соответствующем ПОСТОЯННОМ токе он не зарядится на 100%...???


При постоянной напруге 14,4В ток будет снижаться по мере заряда. И снизится на столько, что нужно будет ждать неделю, чтобы заряд подошел близко к 100%. Это если грубо на пальцах Smile
kazak1102
т808 писал(а):

Это покажет увеличение плотности и напряжения,если продолжить заряд после достижения 14,4 вольт.


Есть такой термин , стратификация... Ото есть, расслоение... Более плотный внизу, менее плотный вверху, где мы и делаем замер плотности... Кипячение ПЕРЕМЕШИВАЕТ электролит в уже заряженном АКБ, и мы получаем НОРМАЛЬНУЮ плотность... Как бы дозарядили, а на самом деле просто перемешали... Перемешай вручную или поставил, и поехал, он сам перемешается... Зачем его насиловать...???
TDream
Как я рад вас читать! На укрлоганфоруме в основном дилетанты и идиоты считающие себя патриотами ROFL hehe ROFL

Последний раз редактировалось: TDream (17 Января 2021 15:40), всего редактировалось 1 раз
kazak1102
TDream писал(а):

И снизится на столько, что нужно будет ждать неделю,


Не преувеличивай... Суток вполне хватает, это в худшем случае, на весь цикл зарядки...

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:

Так что там, кто-нить скажет чего про осциллограмму десульфата...??? Smile
т808
kazak1102 писал(а):

Кипячение ПЕРЕМЕШИВАЕТ электролит


Ты забываешь про то,что при "кипении" ,а точнее газовыделении,электролит насыщен пузырьками газов,потому имеет гораздо мЕньшую плотность,чем в реале.
Замер плотности во время заряда недостоверен - ждите отстоя!
TDream
kazak1102 писал(а):

Суток вполне хватает,


Не, не хватит (имхо) supercool
А на счет перемешивания... В конце заряда при 14,8В идет небольшое газовыделение, что способствует этому самому перемешиванию. Поэтому я против 16-ти вольтов, но за 14,8-15 в конце заряда при малом токе для кальция Smile
kazak1102
т808 писал(а):

ы забываешь про то,что при "кипении" ,а точнее газовыделении,электролит насыщен пузырьками газов,


Я где-то говорил, что его надо доводить до "кипения"...??? Да и газы, я думаю, выходят довольно быстро...
т808 писал(а):

а точнее газовыделении,


Потому у меня то слово в кавычках...
Во время тож мерить можно, но чисто для... Убедился, что таки что-то происходит... Very Happy
Замер окончателый после отстоя, когда напряжение вошло в норму, 12,7... То есть, рекомендовано не ранее, чем через 8 часов...

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

TDream писал(а):

Поэтому я против 16-ти вольтов, но за 14,8-15 в конце заряда при малом токе для кальция


Тут соглашусь полностью...
Придётся такую опцию предусмотреть в своём зарядном... Надо продумать детали...
TDream
kazak1102 писал(а):

Так что там, кто-нить скажет чего про осциллограмму десульфата...???


Здесь я не силен. На сколько знаю, то импульс заряда должен чередоваться с небольшим импульсом разряда и все это не на 50Гц, а 1Гц и менее. Как-то так Pardon
kazak1102
TDream писал(а):

На сколько я знаю, то импульс заряда должен чередоваться с небольшим импульсом разряда и все это не на 50Гц, а 1Гц и менее.


Практический опыт подсказывает, что полуволна от синусоиды 50Гц, а в промежутках разряд, вполне нормально справляются с задачей... Дружбан ещё когда мы на мотоциклах гоцали совсем молодые сделал себе такую долбёжку, до сих пор пользуется... Very Happy
Вот я и выбрал 50Гц, но это легко изменить, слегка переписав код...
Кстати, делают и выше кГц, и даже без разряда, и даже говорят они же, что всё работает эффективно...
И да, мне гораздо удобней взять не полуволну, а прямоугольник, так как в деле будет МК, и задач у него будет несколько... Pardon
All Exx64
NAUexx писал(а):

All Exx64 писал(а):

все запиханное дома зарядкой в аккумулятор - рассосется?


Что значит рассосётся? Куда рассосётся? wwow
Со временем конечно рассосётся, но это же не говорит о том, что при стационарном заряде аккума не нужно стремиться к его полной зарядке. Pardon


Примерно вот сюда и рассосется:
Kuban Dangerous писал(а):

Когда через два года работы У меня сдох аком са/са и при работающем ДВС напряжение на клеммах было 14.6 вольт я зашёл на сайт акома в раздел вопрос ответ.там была куча вопросов на эту тему.
Так вот ответ черным по белому:для полной зарядки наших экб необходимо 16.2вольта.авто такого обеспечить не может .поэтому регулярно раз в два три месяца снимайте АКБ и заряжаете РУЧНОЙ зарядкой в вых. Напряжением 16.2 вольт.


Плохому аккуму и 16.2 не помогут, а хороший и на 14.4 будет жить очень долго!
Сергей050582
Щас ходил проверить посмотреть как ласточка моя зимует.
Бортовик кажет 11,9
Сигналка работает
акум не замерз, жижа в расширительном бачке то же
незамерзайку че то не проверил))
Мороз с утра 20 ,этой ночью еще холоднее будет...
дней 5 продержаться морозы а там до нуля отпустит можно заряжать будет
NAUexx
All Exx64 писал(а):

Плохому аккуму и 16.2 не помогут,


Плохому аккуму только цветмет поможет. Smile
All Exx64 писал(а):

а хороший и на 14.4 будет жить очень долго!


Сурьмянистый - да, но и его можно "покипятить" часик хотя бы вот так:
TDream писал(а):

напругу до 14,8-14,9В (это в конце заряда, ток там менее 1,5А).


Есть мнения, что для полного заряда в аккум нужно "втиснуть" 150% его номинальной емкости, ну или заряжать до 2,7 вольт на банку (16,2 на батарею). Разумеется, в прцессе кипячения нужно пристально следить за температурой. Нормальный аккум в этом режиме за час выше 40 градусов не нагреется. А вот если греется выше, значит аккум уже не совсем нормален. Pardon
А вообще, чо мы тут с вами за Америку то пытаемся открыть? Smile
Ведь единой стройной теории ХИТ нет до сих пор! Даже великие учёные умы никак не придут к общему мнению. А мы тут собрались раз и навсегда решить этот вопрос. facepalm
kazak1102
NAUexx писал(а):

А мы тут собрались раз и навсегда решить этот вопрос.


Гложет меня любопытство, отчасти для этого (но это не главное) строю БП с некоторыми возможностями... Пока в теории (в симуляторе)... Ежели доживу до железа, то прикуплю у знакомых (да и у меня есть, но там шансов мало) умершую батарейку, попытаюсь её оживить, если получится погонять...
Заряд при 14,4 не более, разряд 20-ти часовым током с замером времени разряда до 10,5v (считаем ёмкость АКБ), и так несколько раз, ну может 3... Если нормально, не падает ёмкость, всё то же, но до 16,2, с замером ёмкости... Вот тогда и поговорим более детально...
Не, ну само собой, это надо делать на новом, токо кто ж будет рисковать... Pardon
All Exx64
Это ничего не даст... Pardon Ведь главное понять - заряд 16.2 вольт сокращает жизнь АКБ или нет?
kazak1102
All Exx64 писал(а):

Ведь главное понять - заряд 16.2 вольт сокращает жизнь АКБ или нет?


Если после однократного заряда 16,2 ёмкость упала, то однозначно сокращает... Тем более, если качнуть раза 3, для верности...
NAUexx
kazak1102 писал(а):

с замером времени разряда до 10,5v


По своему опыту оживления "трупов" ниже 10,8 разряжать не рекомендовал бы, особенно Са/Са. nea
Причём... Разряжать нужно правильно, т.е. в несколько этапов: упала напруга до 10,8 - снимаешь нагрузку, даёшь постоять с пол-часика, напруга чутка поднимется. Опять подвешиваешь... и т.д. до тех пор, пока при очередном подвешивании нагрузки напруга не начнёт моментально падать до 10,8.
Ответ на ГЛАВНЫЙ вопрос темы: правильно заряжать кислотный АКБ нужно строго в соответствии с рекомендациями изготовителя конкретного АКБ. Wink
"Подъём" трупов - другая тема. supercool

Последний раз редактировалось: NAUexx (17 Января 2021 21:08), всего редактировалось 1 раз
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 40
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы