Locky
На форуме 20 лет
Сообщения: 1594
Откуда: Казань 16 rus
Авто: 21104М-2006 Цвет: Млечный путь
Народ научите рассчитывать сечение провода, в школу и в поиск не пинать :-D , хочу услышать практика...
UDima
На форуме 22 лет
Сообщения: 2221
Откуда: Самара
Авто: 099i & 101
Locky писал(а):Народ научите рассчитывать сечение провода, в школу и в поиск не пинать :-D , хочу услышать практика...
если делать ПОИСК религия не позволяет
, лови ссылку
вот такая табличка
Locky
На форуме 20 лет
Сообщения: 1594
Откуда: Казань 16 rus
Авто: 21104М-2006 Цвет: Млечный путь
ага большой фенкс, осталось прикупить большой тестер 8-)
389-й
На форуме 20 лет
Сообщения: 908
Авто: Кадиллак
d=0,02*(корень квадратный из I)
I - сила тока в миллиамперах
d - диаметр провода в миллиметрах.
Полученный результат округляешь до ближайшего большего стандартного диаметра
Locky
На форуме 20 лет
Сообщения: 1594
Откуда: Казань 16 rus
Авто: 21104М-2006 Цвет: Млечный путь
389-й
, спасибо, а как же тогда насчет поправки на температуру?
И вообще как ее выбирать? То есть ну допустим ЭСП, подсветка дверей и т.д. температуру минимальную брать 20 гр?
389-й
На форуме 20 лет
Сообщения: 908
Авто: Кадиллак
Плюнь на температуру. При соблюдении указанных выше условий (по формуле) провод от протекающего по нему тока греться не будет. Кстати, эта формула эмпирическая и используется только для медного провода. Температуры, которые имеются в автомобиле, даже в подкапотном пространстве настолько относительно низки, что не оказывают влияния на сопротивление цепи. К примеру, если лампочка ближнего света имеет в нагретом состоянии сопротивление приблизительно 4 ома (при напряжении в цепи 14 вольт), а провод к ней, включая разъем - десятитысячные доли ома, то сам понимаешь - смысла его учитывать никакого нет. Гораздо важнее контакт в разъеме. Например - если у тебя плохой контакт и сопротивление в нем 1 ом, то при работе на маленькую лампочку (ток 0,1 а), то на контакте ты потеряешь 1 вольт, что на яркости лампочки практически не скажется. Однако если это "люстра" дальнего света (10а), то на этом контакте потеряется 10 вольт, и "люстра" будет светиться еле-еле, а контакт при этом нагреется.
Locky
На форуме 20 лет
Сообщения: 1594
Откуда: Казань 16 rus
Авто: 21104М-2006 Цвет: Млечный путь
389-й писал(а):Плюнь на температуру.
ок попробую...
Moscow-driver
На форуме 20 лет
Сообщения: 1495
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ21113, сейчас КИА РИО 2, АКПП
Общее правило для медных проводов: 10А на 1мм*мм. Если брать с двойным запасом, то считать исходя из 5А на 1мм*мм.
Andrey Vladimirovich
На форуме 18 лет
Сообщения: 93
Откуда: Нижневартовск
Авто: Toyota Avensis 1.8 AT 2007
А еще дополнение к вопросу такое:
Сейчас в автозвуке применяют силовы провода 4g, такие все красивые толстые, которые прилично стоят.
Вопрос, а можно его заменить обычным "Русским-сварочным" проводом с сечение 25 кв.мм?
UDima
На форуме 22 лет
Сообщения: 2221
Откуда: Самара
Авто: 099i & 101
Andrey Vladimirovich писал(а):А еще дополнение к вопросу такое:
Сейчас в автозвуке применяют силовы провода 4g, такие все красивые толстые, которые прилично стоят.
Вопрос, а можно его заменить обычным "Русским-сварочным" проводом с сечение 25 кв.мм?
ПОИСКом глян, народ обсуждал провода из бескислородной меди, а так же направленные (!) провода.
ИМХО фильдепёрстовые провод - это из разряда накачки шин азотом.
Moscow-driver
На форуме 20 лет
Сообщения: 1495
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ21113, сейчас КИА РИО 2, АКПП
Медь проводит ток хоть вдоль, хоть поперек. А изоляция должна быть качественная всегда.
Locky
На форуме 20 лет
Сообщения: 1594
Откуда: Казань 16 rus
Авто: 21104М-2006 Цвет: Млечный путь
всем спасибо за пояснения
afil
На форуме 21 лет
Сообщения: 1497
Откуда: замкадье
Авто: Наши авто, раритетный индеец, повозка собакоедов
[quote="UDima"][quote="Andrey Vladimirovich"]А еще дополнение к вопросу такое:
Сейчас в автозвуке применяют силовы провода 4g, такие все красивые толстые, которые прилично стоят.
Вопрос, а можно его заменить обычным "Русским-сварочным" проводом с сечение 25 кв.мм?[/quote]
ПОИСКом глян, народ обсуждал провода из бескислородной меди, а так же направленные (!) провода.
ИМХО фильдепёрстовые провод - это из разряда накачки шин азотом.[/quote]
Фильдеперстовые провода имеют смысл, ИМХО, только в домашних условиях при условии наличия системы класса Hi-End. В машине от них толку, как от козла молока - и акустика в салоне никакая, и шумов посторонниз масса ...
Христофор Бонифатыч
На форуме 19 лет
Сообщения: 430
Откуда: Свердловская обл.
Авто: ВАЗ-2111, (2111-1411020-61), 2000г.в.
UDima писал(а):ИМХО фильдепёрстовые провод - это из разряда накачки шин азотом.
+1
Moscow-driver писал(а):Медь проводит ток хоть вдоль, хоть поперек. А изоляция должна быть качественная всегда.
+1
afil писал(а):Фильдеперстовые провода имеют смысл, ИМХО, только в домашних условиях при условии наличия системы класса Hi-End. В машине от них толку, как от козла молока - и акустика в салоне никакая, и шумов посторонниз масса ...
Так то оно так, но! Чего неотнять у хотябы самых недорогих "фильдеперстовых" - это удобство монтажа: попробуй проложить "шланг от сварочника" из под капота в багажник...
Хотя я сам первый про то, что дорогие типа направленные/безкислородные - лохотрон!
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы