Страница 191 из 199
алексей213
Олег-данный форум не подерживает прямое вставление фото -я бы вставил.
Через стороние сервисы мне лень напрягаться.
Но спецом поднял коврик-74.9
АБС и прочие ништяки есть . В том числе круиз-контроль и контроль скорости.
В планах купить Штат твоего кореша-он у меня с 2005 года.
Вопрос только куда ставить-все кнопки заняты -последняя свободная занята подогревом лобового стекла.
На панели отопителя есть выштамповка , вроде под кнопку.
Чего нет-Рейлингов-я очень зол по этому поводу. Придеться ставить *декоративные* что крепяться 4 винтами под резинками уплотнителей дверей.
При том что с 14 августа согласно сайту ВАЗ и Люкс и КХЛ пошли с рейлингами.
К слову- раздатка таки не подвывает когда тормозишь двигателем-плюс в карму ВАЗа.
Olegan-TLT
алексей213 писал(а):

Олег-данный форум не подерживает прямое вставление фото -я бы вставил.
Через стороние сервисы мне лень напрягаться.
Но спецом поднял коврик-74.9
АБС и прочие ништяки есть . В том числе круиз-контроль и контроль скорости.


Ну вот, начал лепить горбатого. Это всего навсего два клика - вставить фото в фотохостинг и показать, что Ителма М74.9.
И в три клика грамотному спецу в сау вставить в диагност разъем блютуз адаптер и прочитать подробно и про контроллер, и как форсунки работают, и угол опережения зажигания и обороты (как они скачут с 840 на 1200). Это - по делу и конкретика.
А пока то, что ты пишешь - я ничего в этом кроме балабольства (причем глупого) не вижу. Только озлобленность что те не такие, эти не эдакие. Карать Smile) И нет бы от какого то неграмотного человека это шло. Но идет от знатока. Техники, систем приводов, сау, электроники. А также политики.

Я повторюсь- невозможно, чтобы у тебя на автомобиле 24-го года с абс был контроллер Ителма М74.9. Возможно, что шильдик с него (но маловероятно).
Более того - твой вин номер в контроллере зашит (и ты его не перешьешь). Более того, любое вмешательство (смотка пробега, замена прошивки) - ты не скроешь, это увидят если по гарантии обратишься, по двигателю как минимум с гарантии слетишь. Более того - тебе никакого гарантийного обслуживания не проведут без сессии по интернету с вазовским головным центром.
Я это все к чему - а к тому, что все там серъезно по этим контроллерам. И тут оказывается оба-на, контроллер от авто с евро 2Smile)
алексей213
Олег-зачем мне лепить горбатого? на шильдике 74.9
хостинги-на кой они мне? есть форумы где фото подгружают по месту-там и выкладываю то что считаю необходимым.
тут нет-ну и нет.
..форсунки... угол.. на кой они мне? 20 лет до этого по БК Штат мне было достаточно увидеть код неисправности, температуру двигателя, мгновеный и средний расход.

ПиСи-ты повнимаельней покопай соответствующие темы-74.9 это евро 5, егаз( будь он неладен)
Olegan-TLT
Мужик я не знаю зачем тебе лепить горбатого, но ты его лепишь Smile
алексей213
Olegan-TLT
Это может быть просто шильд. Я посмотрю сегодня Тревела 24 г. Ну другой на ней контроллер. Хотя- в таком же корпусе никто вазу не запрещает размещать разные мозги.
Alexandr008
алексей213 писал(а):

В том числе круиз-контроль и контроль скорости.


Это на шниве?
Руль от Весты?
Olegan-TLT
Не, там на подрулевом переключателе кнопки.
алексей213
Alexandr008 писал(а):

[qu...]
Это на шниве?
Руль от Весты?



Я не знаю какой руль на Весте.
Управление на подрулевом переключателе-джойстик с кнопками- пока не разбирался.

Олег-хрна тупишь-последняя версия контролера от ВАЗ- 74.9 Причем она идет на все авто ВАЗ и до кучи на УАЗ и ГАЗ-на все что в России со впрыском.
Это первое.
Второе-нам постояно наступают на хвост, и ВАЗ постояно меняет микропроцесор на контролере-в мае 24 года очередная смена поставщика микропроцесоров ( аккурат тот лес из *Мир пауков*)
Olegan-TLT
Ну я позвонил дядьке с ваза узнал- шильд и обозначение 74.9 решили оставить. Чтоб бумаготворчеством перепечатками не заниматься. Контроллер этот другой по сравнению с евра вторыми 74.9. Не взаимозаменяемое. Там внутри все прошито зашито. Изначально должен был называться м75саn
алексей213
Olegan-TLT писал(а):

..... Изначально должен был называться м75саn



ЭБУ M75, выпущенный НПП «Итэлма» в 2012 году, предполагается как альтернатива Bosch ME17.9.7, предназначенная для замены ЭБУ без переделки проводки – блок имеет аналогичную 17.9.7 колодку с совпадающей распиновкой. Предполагается, что блок сможет заставить выполнять ВАЗовский двигатель нормы Евро‑5. Впервые блок применен на а/м «Приора» 1,6 л, 16V, 2012 г. выпуска.

Источник: https://chiptuner.ru/content/ecu_dd

Добавлено спустя 34 секунды:

..В эпоху Covid-19, «кризиса полупроводников-2021» и последующих за ним тотальных санкций 2022, перед российским автопромом встала задача создать максимально дешевый автомобиль c использованием более доступной электронной базы.

Первыми автомобилями данной концепции стали  Нива «Legend» и Нива «Travel»,  максимально «облегченные» – без кондиционера, подушек безопасности и ABS, под управлением ЭБУ M74.8 производства «Итэлма» под нормы Евро‑2, с процессором STMicroelectronics Power PC SPC58VQ.

Для управления периферией применена комбинированная микросхема Infineon TLE8888QK, которая содержит в себе полный набор компонентов для построения системы управления 4‑цилиндровым двигателем. В остальном, новый ЭБУ очень похож на предыдущие разработки (M86, M74M).

Источник: https://chiptuner.ru/content/ecu_dd

Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:

..Еще не отшумели страсти по поводу появления M74.8, только – только научились их читать и писать, новый сюрприз – «нежданчик» от Итэлмы. Судя по быстрой смене процессорной платформы, M74.8 это промежуточный этап и, вероятно, не получит дальнейшего развития.

В M74.9 используется 32‑x разрядный процессор Artery серии AT32F435, (архитектура ARM Cortex M4). ПО по структуре аналогично M74.8, но адаптировано под другой процессор.

За управление периферией ЭБУ отвечает мощная комбинированная микросхема STMicroelectronics L9779WD, которая содержит в себе полный набор компонентов для системы управления современным 4‑цилиндровым двигателем.

Функционально новые блоки  полностью повторят линейку для M74.8 – серия NA для Нива Legend и TA для Нива Travel, имеют одинаковые корпуса и разъемы и совместимы по проводке.

Судя по всему, на какое-то время данный ЭБУ будет основным на конвейере ВАЗ.

Не обошлось и без «чисто совковых» сюрпризов – в начале 2023г. появилось ПО I812NA01, которое при 100% совпадении идентификаторов имеет кардинальные различия с первоначальной I812NA01 и построено на ПО серии ТА. Отличить прошивки без редактора можно только по контрольной сумме (ChkSum). Первоначальная версия 2022 г имеют CS #ADA5,  версия 2023 года CS #6E94 (Приведены только последние 4 символа контрольной суммы).

Видимо, софт ТА оказался более стабильным. Сложно подобрать цензурный эпитет для оценки изобретательности программистов НПП «Итэлма».

Но на этом «сюрпризы» от ВАЗ не закончились. В феврале 2024 на автомобилях Niva Legend появились модификации ПО на другом процессоре (!) AT32F437, без смены идентификаторов ПО и ЭБУ (!) – I812NB02  415.3763.000 – 02 8450086873. Отличить можно только по ДНК базовому ПО: в старой прошивке l003_68 w2318v7 , в новой l002_59_w2304v3.

В марте 2023 г. первый M74.9 «засветился» на автомобилях Гранта в заводской конфигурации Евро‑2 (двигатель 11182).  Идентификатор прошивки I832GA01.

В июне 2023 появились M74.9 на автомобилях Гранта 16V 21127 – I872GA02 и Веста 8V I832BA01 и 16V – I862BA01.

Так же на M74.9 в конце 2023 г. начались производиться реализации под нормы Евро‑5, включая автомобиль Веста-Спорт 1.8L.

Вызывает восхищение и работоспособность программистов – прошивки множатся как грибы после дождя – почти бувально «каждый день – новое солнце».

Так же данный блок устанавливается на а/м Газель (08007_10 259.3765.004 – 01). Этот вариант закрыт производителем от чтения и записи сторонними загрузчиками, но работа, как говорится, ведется.

Зажатый в рамках радиоэлектронных санкций, отечественный производитель проектирует ЭБУ «на том, что нашли» и, вероятно, могут появиться новые блоки управления двигателем на других типах процессоров и переферийных устройств.

© ВАЗ&Итэлма «Скучно не будет».

Источник: https://chiptuner.ru/content/ecu_dd

Добавлено спустя 23 секунды:
Alexandr008
Olegan-TLT писал(а):

Не, там на подрулевом переключателе кнопки


А, понял. Как на гранте было. Ну тоже норм.
CoolM
Olegan-TLT
горбатого пока лепишь тут ты
Olegan-TLT
Ага вот горбатый. Я выкладывал в этой ветке, это когда я ездил с контроллером М74.9 (пока на мой контроллер М74.8+ не было прошивки). Обратите внимание, в программе Опен Диаг светится контроллер М75 сан - его так и планировали обзывать. Да только заколебло ваз переделывать названия. Потребителю вся эта мутотень ни к чему. Кто чего где чипы берет - в свете санкций такая, мягко говоря специфическая инфа. А прямо сказать - и не будут об этом рассказывать. Из той же серии рассазы на чип мейкере про то, что под одним номерам светящиеся контроллеры и прошивки могут быть совсем разными.
upload photo
На тех мозгах вина моего авто не было.


Ну а суть в том, что после некоторых перетрясок-утрясок - да нормально делают ЭСУД двигателей вазовцы. И без Боша, и все потребительские свойства -ну ничуть не хуже, чем на бош системах было. Ну и чутка пободрее (к нивам относится).
алексей213
Olegan-TLT писал(а):

А....- да нормально делают ЭСУД двигателей вазовцы. И без Боша, и все потребительские свойства -ну ничуть не хуже, чем на бош системах было. Ну и чутка пободрее (к нивам относится).



Опять 25.
Пятый раз пишу-владел ВАЗ 212113, 2002 год, Яварь с прошивкой на G06.
Чтобы завести ее после -17 надо было с чайника лить горячую воду на датчик температуры.
Далее купил Шниву, 2005 год, с вражеским БОШ - при нормальном аккумуляторе заводил до -30 ( это температура промороженого блока двигателя) так то уличная может быть и -40. Далее опять была Шнива с Бош-ноупроблем-не ездила, а низко летала.
Ныне взял опять с российским контролером-оплевался гоня с салона домой.
Пишут что раскатается-посмотрим.
Илья В.
Olegan-TLT писал(а):

Ну вот, начал лепить горбатого. Это всего навсего два клика - вставить фото в фотохостинг и показать, что Ителма М74.9.




Olegan-TLT писал(а):

узнал- шильд и обозначение 74.9 решили оставить. Чтоб бумаготворчеством перепечатками не заниматься.




pst facepalm
Olegan-TLT
алексей213 писал(а):


Опять 25.
Пятый раз пишу-владел ВАЗ 212113, 2002 год, Яварь с прошивкой на G06.
Чтобы завести ее после -17 надо было с чайника лить горячую воду на датчик температуры.
Далее купил Шниву, 2005 год, с вражеским БОШ - при нормальном аккумуляторе заводил до -30 ( это температура промороженого блока двигателя) так то уличная может быть и -40. Далее опять была Шнива с Бош-ноупроблем-не ездила, а низко летала.
Ныне взял опять с российским контролером-оплевался гоня с салона домой.
Пишут что раскатается-посмотрим.


Да хоть в сотый раз пиши Smile) Но я заводил при морозе от 30 и ниже что нынешнюю Ителмовскую Ниву, что прошлую Бошевскую. Без разницы. Равно как и прочему не увидел разницу. Но разница на самом деле была. Не мозги даже и не прошивка в первую очередь (хотя и их правили меняли). А форсунки, и по моему датчик положения коленвала (тут могу ошибиться). С ними мудохались. При конструктиве топливной рампы нынешних Нив можно поставить форсунки старообрядные Сименс от Весты. Кто то заморачивался и так делал. Форсунки от бошевских Нив - тоже Бош. Они не встанут с этой рампой. Да, под любые из этих форсунок нужна своя, отдельная прошивка.

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

Если бы все было просто - то когда мне мотор сделали (сразу на новой), то я бы поехал со своим контроллером. Однако нет. Мне поставили контроллер другой. Хотя - оба контроллера Ителма М74. Только один 8+, а второй 9. А теперь еще под цифрой 9 разные контроллеры и прошивки.
алексей213
Olegan-TLT писал(а):

[q... Мне поставили контроллер другой. Хотя - оба контроллера Ителма М74. Только один 8+, а второй 9. А теперь еще под цифрой 9 разные контроллеры и прошивки.



тупишь для доцента
...В M74.9 используется 32‑x разрядный процессор Artery серии AT32F435, (архитектура ARM Cortex M4). ПО по структуре аналогично M74.8, но адаптировано под другой процессор....
То бишь алгоритм работы чо 8 что 9 одинаков

что под тот ,что под другой процесор пишуться прошивки-удачные и неудачные.

также выше выкладывал что примерно в марте 24 года ВАЗу очередной раз наступили на хвост( санкции) и он вынужден был искать новый процесор.
Поколь алгоритм не меняли, то решили оставить абревиатуру 74.9
При том что 74.9 был вначале на Евро-2, далее под него выпустили прошивку на Евро-5
Olegan-TLT
алексей213 писал(а):


тупишь для доцента
...В M74.9 используется 32‑x разрядный процессор Artery серии AT32F435, (архитектура ARM Cortex M4). ПО по структуре аналогично M74.8, но адаптировано под другой процессор....


Да я не по этой части доцент, и мне все эти архитектуры, разрядности и прочее по процессорами - неведомо. Я не в курсе.

Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:

алексей213 писал(а):


То бишь алгоритм работы чо 8 что 9 одинаков


Поколь алгоритм не меняли, то решили оставить абревиатуру 74.9
При том что 74.9 был вначале на Евро-2, далее под него выпустили прошивку на Евро-5


Там алгоритм работы одинаков - но меняли название контроллеров. Тут алгоритм работы одинаков - но название контроллеров не меняли Smile) Это запудривание мозгов, вернее незачем потребителю обычному все нюансы что как раскрывать. Он машину купил - пользуется. Поломалась - починят или по гарантии, или вне нее. Но нифига там непросто. Если бы у меня был контроллер 74.8 или 74.9 с завода - я бы сразу уехал с ним. Но у меня был 74.8+ - и на него не было прошивки под мой мотор. Потом появилась. Это все вазовские разработчики делали и делают.

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

алексей213 писал(а):



также выше выкладывал что примерно в марте 24 года ВАЗу очередной раз наступили на хвост( санкции) и он вынужден был искать новый процесор.


Да это все информация, которая не может быть правдивой. Политика закрытых границ и конфиденциальности. Санкции обходят и китайцы и рф (совместно в сговоре). Никто правды не будет не то что в сми выносить, а даже за забором предприятия нельзя инфу распространять, как чего откуда. Поэтому это все гадания и домыслы. Насколько я знаю - устаканили отношения с производителями и чипов, и датчиков и прочего. А как через кого по каким схемам везут, под чьим шильдом - это лишняя инфа для обывателя.

Добавлено спустя 23 минуты 34 секунды:

Еще момент - именно Автоваз не занимался до 22-го года нивским мотором (и вообще классическими) лет 20. В 03-м году это все было отдано Джиему и Бошу. И так до самого ухода Боша и было. Переднеприводными - занимались на ВАЗе, с ними было попроще. Кстати и достаточно известные конторы тоже не занимались (Нуждин, Торгмаш, я спрашивал у них). Занимался что-то как то Брагин такой. Он хотел двиг более мощный на конвейер Джиема делать (были наработки, опытные образцы, до серии не дошло). Но Брагин помер давно (я пользую один из его бывших станков с чпу). А сын его в другой теме (он гоночные команды готовит, спортсмен-автогонщик).
Так что пришлось с этими нивами и контроллерами почти с нуля начать.
Otto Frija
Olegan-TLT писал(а):

... И так до самого ухода Боша и было. ...


До какого ухода Боша, придурок?
Откуда Бош ушёл?
Ты снова ширнулся?
Olegan-TLT
Да, встал и ширнулся. Никуда не ушел Бош. На вазе так и делают спец комплектации - на Боше Smile) А это все, все эти Ителмы и свистоплясь с вариантами контроллеров и прошивок - ну так. Придумка какая то.
Otto Frija
Olegan-TLT писал(а):

Да, встал и ширнулся...


Это очень сильно заметно. У тебя постоянно не хвтает мозгов чтобы связать причину со следствием.
Olegan-TLT писал(а):


Никуда не ушел Бош.


Да. Именно так. Бош никуда не ушёл из РФ, потеряв на этом очень и очень много из-за постоянного противодействия нацистов.
Olegan-TLT писал(а):


На вазе так и делают спец комплектации - на Боше Smile) А это все, все эти Ителмы и свистоплясь с вариантами контроллеров и прошивок - ну так. Придумка какая то.


Это просто твой бред дебила.
Ушёл Бош или нет и делают на ВАЗЕ машины с комплектующими Бош - абсолютно не связанные между собой вещи.
Ты патологический лжец и клеветник.
Olegan-TLT
Бошь не ушел. Бошь хороший.
Шаровая

Добавлено спустя 53 секунды:

У меня же хавал с бошем

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

Нацисты плохие, бош хороший. Бош не с нацистами
алексей213
...он то плакал. то смеялся. то щетинился как ерш-он над нами издевался, ну сумасшедший-что возьмешь....
Otto Frija
алексей213 писал(а):

...он то плакал. то смеялся. то щетинился как ерш-он над нами издевался, ну сумасшедший-что возьмешь....


Да уж, после заявлений Олегана что концерн Бош является таможней ЕС двух мнений про его на 146% больную психику быть не может.
Рехнулся наш Олеган напрочь. Бывает. Не факт что вылечит.
Новая тема Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Показать сообщения:
Страница 191 из 199
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы