Давно хотел написать отчетец по своей пятерке, да все лень было...
ВАЗ 21053 2002 г.в. Тольятти. Собственно название темы - вранье, ибо купил я ее двухлетней с пробегом 28 тысяч, но так как менялась в ней до меня всего лишь одна деталь (вернее две: резонатор и глушак), возьму на себя смелость за такое заявление.
Так вот. Куплена в августе 2004 г. Прежний хозяин - коллега по работе. Пятерка у него 6 (шестая!) на тот момент машина. (сейчас у него уже восьмая
) Личные его рекорд 60 тык. в год(не на этой есс-но). Платил дорого, не смотря на длинную царапину на заднем левом крыле и практически отсутствие музыки (древняя сони+один динамик). Еще перед покупкой несколько расстроил звук выпускной системы - явно громче нужного. Единственная не заводская деталь давала о себе знать. Хозяин честно признавался, что гонял на ней под 140 в поездках на Украину. Еще заметил он, задняя втыкается через раз. Последнее меня особенно насторожило, ибо на моей копейке наблюдалась похожая история. В чем причина знал, но пока откладывал замену сцепухи, ибо задняя через третью не особо напрягала. Сел на пятеру. Начал торкаться вперед/назад. За несколько минут не одного заедания. Ну не хватило мне тогда чуток опыта! Если начинает мудрить корзина - первая после задней ака и наоборот втыкается все равно прекрасно (на месте есс-но). Да и не только в опыте дело: ненавижу подбирать/покупать/оформлять машины! Настроился уже на эту! Купил. Первая же стоянка возле дома под уклоном, подтвердила мои сомнения - на выжатом сцеплении машина не катилась, передача не вытаскивалась. Пробовал конечно потом регулировать сцепление и т.д. но знал уже наверняка, что ничего кроме замены сцепухи не поможет. Поменял сцепухи на обеих: на пятерке и копье, отданной отцу. Все вылечилось.
Не стал дожидаться кончины родного насоса - сменил на пекаровский после пары запинок под нагрузкой на горячей. (кстати родной на копейке таким косяком не страдает!).
Движок был здорово разрегулирован: пускался на холодную отвратно даже осенью, УОЗ был сильно поздним (вот тебе и опыт предыдущего владельца! А ведь у него ВО по части автоагрегатов или что-то в этом роде!). Промыл карб, отрегулировал все зазоры (правда удалось это идеально только со второго раза! Первый делал на глаз) выставл угол. Схватывает всегда с первого раза!
До меня печка была всегда открыта. Владелец ссылался на геморность замены краника в случае выхода из строя. Так-то оно так, но ездить летом с включенным - нафик. Потому я тут же его закрыл, зная о возможных последствиях. Сразу ничего и не вылезло. Вылезло, как и следовало ожидать, ближе к зиме. Температура чуть больше середины, выскакиваю на улицу - карлсон молчит. Все понятно: замена краника и месяц газетных памперсов на ковролин.
Периодически стал вылезать едва заметный стук при езде сопровождаемый крохотным люфтом на руле. Не сразу. Км через 10-20. Наиболее заметный на мелких ухабах. Никто кроме меня этот звук не слышал. Даже спецы! Нашел не сразу. Раскачкой на месте спровоцировать звук не получалось, но при дергании правого колеса удалось услышать стук в районе маятника. Он и оказался. Со старым возиться не стал - поменял. Так же сразу заменил два концевика на дверях и ЭПК с микриком. ЭПХХ заработала. Зимой начал замечать ухудшение тяги на низах и периодические рывки под нагрузкой. Анализ зазора прерывателя сведетельствовал о необходимости его "конкретного" увеличения. Остановился возле магазина, купил контактную группу и попытался было ослабить установленную. Хрена. Сделать это на снятом прерывателе тоже не удалось! Мне бы доехать до гаража и попытаться в стационарных условиях, так нет, надо именно здесь и сейчас! Вот блин натура! Иначе чувствую себя не комфортно! Темнело. Купил и поставил новый контактный трамблер. Как оказалось не зря. На старом открутить прерыватель так и не получилось, несмотря на хороший инструмент, тиски и не испорченные шлицы на винте/болте! Вернее открутили-таки из-за принципа, но контактная площадка уже была безвозвратно деформирована. Во как прикипело блин!
Все вышеописанное вылезло в течении нескольких месяцев после покупки авто. Есно про замену расходников, регулировку клапанов, регулярную (тоже раз в год) чистку карба, обработку, шприцевание шаровых и т.д. не упоминаю.
Весной позапрошлого года появились вибрации сзади в конце торможения. Чистка колодок/барабанов, замена их местами ничего не давала. Поставил новые колодки (купленные на копье) - все вылечилось. Прежнии, не изношенны и исправно работают в копейке.
Прошлой зимой начал вылезать свист ремня. На вид вполне еще рабочий был заменен новым, поликлиновым. Результат не изменился. Судя по всему каюк шкифу гены, но менять его в мороз не очень-то и хотелось. Нашел резервный обычный ( в смсле не поликлиновый) ремешок. Менял его (как всегда у меня, если чо не так - сразу делать!) в городе, на морозе под фонарем. Этот гад оказался заметно короче - еле запихнул его при макс отодвинотом гене, но свист прекратился!
На машине второго года родной аккум оказался аж конца 2001. При стоянке в гараже его всегда хватало, ибо схватывало сразу даже в -36 (прошлый год)! А вот сутки в лесу при такой Т. да на сигналке...Все привезли с собой запасные аккумы и с утра ставили тепленькие. Я тоже привез. Но на спор решил рискнуть! Стартер давал оборота полтора В МИНУТУ! Приборка гасла. Но раза с пятого (крутил не больше секнуды!) завелась! И сдох он (аккум) полностью только этим летом - кз банок.
Зимой же начала подтекать тормозуха в районе штуцеров ГТЦ исключительно во время стоянки. Как потеплело - поменял уплотнительные кольца и (хорошо,что это вылезло в момент прокачки!) два тормозных шланга.
Весной глушак начал прогорать. Ждал этого момента с нетерпеньем, т.к. звук выпускной системы мне не нравился изначально - явно может быть тише, но менять исправный, пусть не самый тихий глушак рука не поднималась. Купил "такой же как брал на копейку". С названиями у меня туго, потому не помню как точно называется ВАЗЛ какой-то. На всякий случай взял двухрезонаторный. Хрена там! Не многим и лучше чем было! Даже штаны потом до кучи докупал и поставил. Нифига! Короче как только заводская деталь меняется - жди засады. Так и не поездил я на пятере с нормальной выпускной системой!
Т.о. получаем. Заменянные агрегаты:
2002-2004 гг.:
1. резонатор
2. глушитель.
Осень-зима 2004 г.
3. комплект сцепления (корзина+диск+выжимной)
4. бензонасос
5. маятник
6. трамблер
7. два коцевика+ЭПК+микрик+крышка трамблера
8. краник печки
Лето 2005-осень 2006
9. два тормозных шланга
10. клапан ЭПХХ
11. Передние тормозные колодки
12. Задние тормозные колодки (исправно работают на копейке. До износа еще далеко!)
Профилактические работы (не считая работ по замене агрегатов):
1. Регулировка клапанов (раз тысяч в 20)
2. Профилактическая чистка карба (раз в год)
3. осмотр подвески - раз в пару месяцев. Зимой редко!
4. шприцевание нижних шаровых и шлицов кардана - раз в полгода/год
5. Замена масла в двигателе (с проверкой уровня в коробке и мосту) раз в 8 тыков. Двигатель: пс BP, трансмиссия - минералка BP
6. замена тормозухи и ож - раз в два года
7. Сход развал - раз в год.
Наверное еще чото. сразу все не упомнишь.
Стиль езды э...аккуратный, но всегда в левом ряду. Крейсерска на трассе ок. 110 Расход по трассе 7-7.5. Как-то умудрялся и в 6.5 вписываться (раньше). Город до 9.5-9.7. Зимой поболе.
Ездил каждый день, в любую погоду. пробег за год ок 24-25 штук. Самая дальняя поездка за раз - 980 км. Никогда не вставала и не хандрила (пару раз подтраивала несколько минут. Проходило само). Несколько раз садился прошлой зимой пока не поставил нормальную резину.
Не сгорело не одной лампочки за 4 с половиной года (под капотом - не в счет! Одну поменял, т.к. всегда в грязи)! Электрика не глючила вообще, за исключением коцевичков и микрика эпхх.
Теперь о форс мажоре. Ясно, что отношения к надежности это не имеет никакого, тем не менее.
1. Осень 2004. Ставя авто на стоянку в свете фонаря замечаю вмятинку на левом переднем крыле. Судя по мелким осколкам - бутылка брошена с "большого" этажа шестнадцатиэтажки, где парковался до этого. Частичная покраска крыла и капота.
2. Как дятел всех пассажиров заставлял предерживать двери. Особенно в ветренную погоду. Не усмотрел. Правую переднюю помяло порывом ветра при выходе пассажира. Выправил сам, но слегка заметно.
3. На стоянке возле дома отдыха в лесу мальчик на велике падает на машину. Очевидно педалью царапает низ правого заднего крыла. Нашел через хранника предков. Стряс штуку.
4. И наконец
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=109122&highlight=%EE%F6%E5%ED%E8%F2%E5+%EF%EB%E7
Продал брату как есть. Поменял ему колодки, масло (расходники за его счет уже) отправил на сход развал. Развал оказался в норме (а был у них 14 мес назад!), сход подрегулировали. Родной летней росаве уже капец полный, о чем брата сразу же предупредил! Пыльники рулевых и шаровых целы, сайленблоки конечно уже староваты (так же как и резинки аммо), но не скрипят и не стучат! Вся подвеска и рулевое (за искл. маятника) родные. (тьфу*3) Так что замены пока ничего не требует. Обещал ему, если будет ездить аккуратно (как я
, хотя после уазика ему сложновато
) тыщ до 90 должно все протянуть. Масло начала потихоньку есть (ок. литра на 2500 км, но при 110-120 км/ч!). Компрессия ок 11.5+-0.1 (правда мерял весной!) судя по всему маслосъемные. Обслуживать буду сам, ибо мне на нее не пофиг. Течь из под привода спидометра была и на момент покупки. Зная эту фичу тогда забил. Не заморачиваюсь и сейчас - не прогрессирует. Мост, как мне казалось, стал слышным. Хотя недавно прокатился на ней. Чо-то здорово я к ней придирался! Уже кажется и глушак не особо шумит, а уж салон/подвеска на фоне зубилы вообще тишина!
К чему я все это? Да хз. Может для того, чтоб люди знали, что они получат и чем рискуют, если купят новую (или почти новую) классику. Сам когда-то жуть как боялся косяков начитавшись форумов да зарулев всяких. Есть детские болезни и какие-нить из них обязательно вылезут, но тот перечень отказов за 50 тыков при общем пробеге 75 вовсе не пугающий имхо. Особенно, если учесть повседневную эксплуатацию в любых условиях! Да и опыт знакомых подтверждает, что замена одного единственного подшипника за 50 тыщ вовсе не фантастика а вполне реальный факт. Только машину лучче брать новее, чтобы потом не разгребать за предыдущими владельцами.