Страница 2 из 3
Lednik
Yuri101 писал(а):

Сегодня не знаю, наверное не успею заменить, отпишусь как все сделаю.


удачи!
8-)
Pro20
Yuri101
Однозначно и зегодня тоже не успеешь.. Завтра - пиши как дела Smile
Yuri101
Отпишусь во вторник. Сейчас на работе. 8-)
Yuri101
Поработал я сегодня с 12 дня до 8 вечера. вымотался малек...
Тем не менее для первого раза снял кардан и КПП. Сначала снимал кардан, как в мурзилке. "-" клемму прочь, ручку рычага КПП туда же, контакт с массой снял, рабочий цилиндр снял... епрст, пружинки оттяжной вилка-цилиндр, нету. Ну ладно, пыльник вилки прочь, отчетливо понял что вилка странно как то болтается, потом обнаружилось, что один конец вилки не зажат усиком выжимного, тем не менее вроде работает.
Снимаю карадан, 4 задних болта легко, отверткой растопыриваю фланцы, задний кардан смотрит вниз.
Откручиваю опору кардана - немного труднее, закисло, боролся вэдешкой.
По мурзилке снял обойму уплотнения и тянул, чуть вылез кардан, далее почему то нехотел.
Ну думаю, эластичную муфту все равно менять, начал откручивать передний фланец кардана. Тяжело и неудобно Sad. Час потратил.
Обнаружил что на шлицах смазки не было - ржавые.
КПП была прикручена к двигу 2-я болтами по диагонали. Видимо снимали, так как внутри потом обнаружил сцепление SASCH (немецкая?).

Вот тут вышел первый косяк. Не учел я что рычажок(не рычаг КПП, а именно рычажок, т.к. Верхнюю часть я снял) будет очень мешаться при снятии КПП. К ней он крепится 3-я гайками на шпильки КПП, высовывается в салон, соответственно не даст стянуть КПП "назад".

Так и случилось, Вышла КПП легко, повисла правым краешком на трубе коллектора, первичный вал КПП вышел полностью, а вниз упасть не получается. Что только не делал - и трубу отжимал, вниз нажимал, еле еле почти вытащил.
Перекур.. Пока курил, обнаружил что шаровая опора вилки(болт) открутилась(раньше), новую слегка смазал герметиком, начал закручивать - и тут короба свалилась на щиток который я ставил в яму для страховки. Вытащил коробку, обнаружил все течи - масло сочилось в основном из прокладок рычага КПП, привода спидометра, выключателя фонаря.

Снял сцепление- трудно и тяжело прокручивать вал двига. Сцепление точно уже до меня меняли(SASCH), оно было нормальное (можно было не менять) Фрикционный диск стерт по милиметру с каждой стороны, в принципе нормально.
Пока установил новую сцепу(LUK RepSet), коробку еще не ставил. Остатки вечера потратил на разборку рычажной части КПП, смазал герметиком все прокладки, собрал(гимор еще тот).

Пока все на сегодня, завтра продолжу Smile
Pro20
Yuri101 писал(а):

епрст, пружинки оттяжной вилка-цилиндр, нету


Хрен с ней. Потом купишь и оденешь;
Yuri101 писал(а):

вилка странно как то болтается, потом обнаружилось, что один конец вилки не зажат усиком выжимного, тем не менее вроде работает


И будет работать. Мало кто умеет не снимая КПП засунуть вилку под усики. Это достаточно накладно. Совет: бери проволку сталистую. Но у тебя КПП снята будет, там пара пустяков. Если не получится - тоже, в приныипе, можно забить (зависит от конструкции выжимного);
Yuri101 писал(а):

Час потратил.


Обычное дело. 1 час = две гайки. Скорость = 2 гайки в час Smile
У тебя, как видишь, и то выше..
Yuri101 писал(а):

Обнаружил что на шлицах смазки не было - ржавые.


Всегда надо класть литол, либо графитку;
Yuri101 писал(а):

КПП была прикручена к двигу 2-я болтами по диагонали.


Нихера-ж себе!!! Surprised
Так не оставляй, это чревато... последствиями;
Yuri101 писал(а):

SASCH


ХЗ если интересно - в поиск. А вообще, не на слуху..
Yuri101 писал(а):

Вот тут вышел первый косяк. Не учел я что рычажок(не рычаг КПП, а именно рычажок, т.к. Верхнюю часть я снял) будет очень мешаться при снятии КПП. К ней он крепится 3-я гайками на шпильки КПП, высовывается в салон, соответственно не даст стянуть КПП "назад"


"Кулиса" называется. Нормально все снимается - врубаешь I, III или V передачу для легкости...
Yuri101 писал(а):

первичный вал КПП вышел полностью, а вниз упасть не получается


Обычное дело, тебя предупреждали - бери напарника Very Happy
Yuri101 писал(а):

короба свалилась на щиток


То-то и оно. Никогда не работай под поддомкрачинной машиной, ставь подставки. Тут - тоже самое...
Yuri101 писал(а):

новую слегка смазал герметиком, начал закручиват


И нафига?? Наоборот, Литолом смазать надо и затянуть. Если страшно - бери динамометрический ключ. Нафигаж герметик???
Yuri101 писал(а):

Снял сцепление- трудно и тяжело прокручивать вал двига.


А ты уверен, что знаешь, как он должен прокручиваться? Он не должен как электровентилятор вращаться, там побольше нагрузка. За маховик, впрочем, крутиться должен. Вращение должно быть плавное, без задиров..
И потом, кто зажимал шейки коленвала - использовал динамометрический ключ? У меня был знакомый таксист - любитель тяжелопрокручивающихся двигателей..
Yuri101 писал(а):

Пока все на сегодня, завтра продолжу


Удачи!
Yuri101
Работаю в яме, ничего не поддомкрачивал

Цитата:

И потом, кто зажимал шейки коленвала - использовал динамометрический ключ?


А зачем? я коленвал не трогал... Или ты говоришь про болты со стороны маховика?

Цитата:

Цитата:

Yuri101 писал(а):
новую слегка смазал герметиком, начал закручиват


И нафига?? Наоборот, Литолом смазать надо и затянуть. Если страшно - бери динамометрический ключ. Нафигаж герметик???


Герметик наносил не на резьбу. Вместо шайбы. Литолом не стал смазывать, кажется потом нормально открутится если что.

Возник вопрос. Очень важный, возможно из-за него весь этот сыр-бор! Течет сальник переднего вала КПП, возможно ли заменить его, не капиталя коробку?
Также передний вал немного шатается, если пошевелить его. Зашел в магазин, там стояла КПП новая, но на ней не так сильно шатается как у меня? Подшипник???

В сущности пока не поставил КПП. В среду работал где то с 12 до 5 вечера, больше не смог, лампочка переноски перегорела. За новый лампой в магаз, после не стал возвращастя.
Коробку помыл немного, как назло масло пролил половину наверное, пока Confused нес на улицу и обратно. Разобрал хвостовик вторичного вала для инспекции, в принципе все нормуль сальник чистый, но все равно заменю, раз есть возможность.

В следующий раз поработаю в субботу.
maxim_ov
А я без ямы менял сцепление.

Коробку ставить (без ямы!) ОЧЕНЬ ПРОСТО. Для этого перед задирается на козлятах (,треногах), сам ложишься на спину, коробочку себе на живот, и выпучивая живот центрируешь и ставишь ее на место. главное не пукнуть в такой момент... Сам ставил несколько раз... очень даже удобно...
:cool: :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: :cool:
Yuri101
maxim_ov

Верю, что удобно, боюсь под машиной лежать, поддомкраченной. Привычнее на яме :cool:
Yuri101
Тема еще актуальна
Интересует вопрос в теме:
Возник вопрос. Очень важный, возможно из-за него весь этот сыр-бор! Течет сальник переднего вала КПП, возможно ли заменить его, не капиталя коробку?
Также передний вал немного шатается, если пошевелить его. Зашел в магазин, там стояла КПП новая, но на ней не так сильно шатается как у меня? Подшипник???


Откликнитесь кто может ??? Не будбте равнодушны, не оставляйте несчастного классиковода в беде
Rezo
Yuri101 писал(а):

вопрос. Очень важный

Точно? Very Happy
Yuri101 писал(а):

Течет сальник переднего вала КПП, возможно ли заменить его, не капиталя коробку?

Возможно!
Снимаешь картер сцепления и меняешь в нём сальник на новый.
Можно заодно заменить направляющую втулку муфты выжимного подшипника, если не нравится по какой-либо причине.
В чём сложность?
И коробка с её капиталкой тут совсем не при делах!
Yuri101 писал(а):

Подшипник???

Нет!
Вернее будет сказать, что не обязательно подшипник, хотя этот подшипник идним из первых (в КПП) начинает сдавать.
Даже не соображу как тебе и ответить......
Короче говоря - в сборе с картером сцепления ("колоколом") радиального (а не указал о каком люфте идёт речь) быть не должно, т.к. подшипник хорошо прижимается большой пружинной шайбой!
Если детали в норме (в т.ч. и подшипник не раздолбан), то вал практически не шатается.
Ну если только самую малость по причине изготовления подшипника невысокой точности.
Обрати внимание на эту самую пружинную шайбу!
У меня например люфт есть, но очень маленький (но и КПП уже пробежала порядком), а вот знакомоому занимался, так у него после замены шайбы вообще вал в "нуле"!
В общем на месте когда увидишь, сразу всё поймёшь без дополнительных вопросов!,
Yuri101 писал(а):

боюсь под машиной лежать, поддомкраченной

Для этого страхуют по сторонам "тумбами" и пр.
Yuri101 писал(а):

....не оставляйте несчастного классиковода в беде

Ох-ох...... несчастный......
Поставил тут своим "сыр-бором" всех буквой "ЗЮ", а потом несчастным прикидывается.... :-D Very Happy :-D
Yuri101
Rezo

Да я даже не знал что все буквой ЗЮ оказались после моих вопросов, никто не отвечал, поэтому....
Ясно, узнавал на других форумах, сообщили примерно то же самое.
Было сказано, что у меня возможно откручивание хвостовой гайки, болта оси 5-й передачи, разрушение упорного кольца первичного вала(большая пружинная шайба). Буду копать, после отпишусь
Rezo
Yuri101 писал(а):

Буду копать, после отпишусь

Удачи!...
Pro20
Yuri101 писал(а):

А зачем? я коленвал не трогал... Или ты говоришь про болты со стороны маховика?


Я говорю что если у тебя двигла крутится туго, то при сборке двигателя тот кто собирал - как затягивал эти болты. Ты, скорее всего, не знаешь...
Yuri101 писал(а):

Или ты говоришь про болты со стороны маховика?


Нет.
maxim_ov
Что, и ни разу не пукнул???
Способ неплохой, но если вдруг она не влезет, клоустрафобия начаться может :-D
Yuri101
В жизни РУКУ не суй под поддамкраченную машину! Не то что голову - запомни как Отче наш!!! Но он говорит не о домкрате, а о треногах.. У меня фотки были - стояла "на дыбах" во время капиталки, но щас они в недосягаемости.
Есть способ с заездом одного борта на высокий бордюр.
Yuri101 писал(а):

Интересует вопрос в теме:


Rezo ответил, слушай его...
Yuri101 писал(а):

Буду копать, после отпишусь


Давай!..
Yuri101
Ну вот сегодня поработал еще. Снял "колокол", заменил сальник первичного вала. упругое кольцо не было разрушено, но я уже купил новое. Продольного люфта не было. Кстати обнаружил что подшипник первичного вала можно снять так, не разбирая коробки. Что я и сделал - снял стопорные кольца(одно на подшипник, другое для шайбы на валу). Потом отверткой цеплялся за канавку стопорного кольца подшипника, поддомкрачивая бил молотком по валу. Подшипник вышел. Завтра буду менять.

Осмотр подшипника: люфтит внутреннее кольцо относительно плоскости самого подшипника. На 1 мм точно. Заменю и завтра буду ставить коробку на место.

P.S. Еще собирал хвостовик кардана, для этого были куплены гайка хвостовика(М20), рым-шайба, центрирующее кольцо. Заменил и эластичную муфту.
После того как собрал муфту и фланец кардана, обнаружил, что ось вращения фланца не совсем совпадает с осью вращения вторичного вала. Может это из-за новой центрирующей шайбы??? Как считаете, приработается, притрется или все таки поставить старую центрирующую шайбу?
Yuri101
Работал сегодня опять, заменил подшипник первичного вала - очень легко получилось, поставил обратно "колокол". Обнаружил, что первичный вал перестал люфтовать, ну или совсем чуть чуть, как на новой(в магазине).

менял так же сальник и подшипник задние коленвала. Старые - терпимо, но раз уже куплены новые и залез я туда, поменял.

Косяк один сделал - забыл смазкой промазать внутреннее кольцо сальника коленвала, что нибудь будет??? Вроде как на старом сальнике не было, может ничего?

КПП один поставить так и не смог. Мешает труба выпускного коллектора, она сбоку, но чуть цепляет коробку. Завтра знакомого захвачу, будем ставить вдвоем.
Rezo
Yuri101 писал(а):

, обнаружил, что ось вращения фланца не совсем совпадает с осью вращения вторичного вала.

Здесь я не совсем понял. Что значит не совпали оси.
Yuri101 писал(а):

Может это из-за новой центрирующей шайбы???

Не думаю!
Это центрирующее кольцо скользящей вилки карданной передачи входит в центрирующую втулку.
Как при этом могут не совпадать оси? Либо вставил не до конца, либо это новое кольцо выполнено несимметрично (вряд ли конечно).
Ты вот что сделай!
Узел с эдастичной муфтой собирай и устанавливай последовательно, начиная от КПП и без кардана (потом поставишь).
Yuri101 писал(а):

Как считаете, приработается, притрется или все таки поставить старую центрирующую шайбу?

Там прирабатываться нечему.
По уму, эластичную муфту в сборе с КПП следует балансировать путём установки где нужно доп.шайб на болты.
Yuri101 писал(а):

КПП один поставить так и не смог.

В яме один далеко не каждый поставить сможет.
Предупреждение!
Аккуратней вводи первичный вал в маховик.
Очень-очень часто, сами того не подозревая, многие во время этой операции повреждают элементы корзины сцепления (кольцо упорного фланца с искривлением пружинной пластины, а некоторые умудряются аж одну или несколько диафрагменных нажимных пружин повредить).
А потом удивляются, что со сцеплением следом случается.....
Yuri101
Rezo
не совпали оси - значит фланец кардана крутится не совсем ровно, как бы это сказать - криво что ли. Но потом смотрел - вроде ровно, ладно, это пока второстепенное, если кардан залюфтует,заколбасится, отсюда копать начну

Цитата:

В яме один далеко не каждый поставить сможет.
Предупреждение! Аккуратней вводи первичный вал в маховик.
Очень-очень часто, сами того не подозревая, многие во время этой операции повреждают элементы корзины сцепления (кольцо упорного фланца с искривлением пружинной пластины, а некоторые умудряются аж одну или несколько диафрагменных нажимных пружин повредить).
А потом удивляются, что со сцеплением следом случается.....



Да, я помню, спасибо что напомнил еще.


Ну пойду ставить чтоли коробку на место
Yuri101
Поставил... С тестем ставили нормально, первый раз кривовато почему то вошла КПП. Так и не понял что мешало, первичный вал вошел, но сама коробка не встала на место-нехватило пол сантиметра. Болты шли внатяг, сняли... Прогнали болты сквозь дырки(на всякий случай). Со второй попытки коробка встала, далее собирали почти как в мурзилке.

Ощущения после всего:

Непередаваемые... педалька сцепления мягкая-мягкая, какая и должна быть Smile Резонансная вибрация на кузове исчезла, исчезла вибрация педальки сцепления, Толчки при выключении сцепы на 2-й передаче пропали. Вобщем хуже не стало, получше.
Otto Frija
Yuri101
Но самое главное - Я СДЕЛАЛ МУЗЫКУ ТИШЕ !!!
Rezo
Yuri101 писал(а):

Вобщем хуже не стало, получше.

Поздравляю!
Yuri101 писал(а):

узнавал на других форумах, сообщили примерно то же самое.

На других форумах "примерно", а у нас "точно".
Убедился? Very Happy
Вывод - не нужно изменять нашему форуму. Сам и всех своих друзей - сюда! 8-)
Yuri101
:grin: Я счастлив и волосы у меня мягкие и шелковистые
Pro20
Rezo писал(а):

На других форумах "примерно", а у нас "точно".


Вот это - истиные слова!

Rezo писал(а):

Вывод - не нужно изменять нашему форуму.


... а то хуже будет...

Yuri101
Поздравляем.
daddy
Pro20 писал(а):

Otto Frija писал(а):

А еще надо аккуратно вставлять вал коробки в диск. Для этого коробку нельзя держать на весу.


Тоже не уловил... Аккуратно вставить - это да. Но диск должен быть зажат, то есть, сдвинуться не должен. А как ты, не держа на весу, вставишь? Только если подъемник есть за пять тысяч, иначе не получается. Во всяком случае, досками. Всегда вдвоем ставили, держа на весу. Один раз (последний) наоборот, коробку домкратом подняли, а сверху двигатель, держа краном, надели. Возни примерно столько же по времени..


Он имел в виду не оставлять висеть каропку на одном первичном валу.
Сначала прикрутить хотябы 2мя верхними болтами к двигателю,потом уже можно более менее двигать коробку вверх вниз-ставя ее на заднюю опору.
Pro20
daddy
А я думал, интернет быстрее телевидения :-D :-D :-D :-D :-D
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы