stranik писал(а):при выключении двигателя ,машину периодически трясет(вибрация)
мне сказали что это электромагнитный клапан?
Что за свечи стоят - "Горячие", или обычные. При плохом бензине на горячих свечах образуется достаточный налет металлизированной пудры и вообще они имеют тенденцию к нагреву - и получается детонация.
Кстати свечи "Денсо" относятся к разряду "горячих". Горячие свечи идеальны при коротких и ооочень частых переездах по городу, заводится машина лучше в несколько раз. При долго работающем двигателе, или при дальних переездах по трассе - движок может колбасить даже при отличнейшем бензине. Поэтому в последнем варианте подбираются свечи обычные. Но, на морозах заводится хуже.
Если машина стоит на стоянках, или железном боксе, то надо ставить горячие свечи. Зажигание нормальное.
Если есть теплый бокс, или капитальный гараж, то можно оставить обычные, зажигание чуть вперед.
Чтобы избавиться от калильного зажигания, надо сделать следующее:
1. Проверить состояние, и свойства, характеристики свечей.
При случае - заменить, и подкорректировать УОЗ, суть в том, что таким образом добиваешься лучшей вентиляции для наконечника свечи, и если дело было в них (50%), то трабл исчезнет. УОЗ выставляется только стробоскопом, портативный строб стоит на любителя 200 р., лучше купить раз и навсегда, а про "на слух" - забыть - все это несерьезно.
2. Проверить нагар в поршнях. При сильном загаживании нижней части поршня - налет - накаляется докрасна, вызывая калильное зажигание. Промыть спецпромывкой для удаления нагара, но это тоже даст, ну 10%, не больше - либо при случае ждать капиталки ГБЦ, например, тогда и сошкрябать все это, либо потратиться и лить все это хозяйство, периодично навещая машину дня три, потом продуть колодцы, промыть движок промывочным маслом, забацать новые свечи. Поможет, но если сменить тут же заправку на более качественную.
3. Глянуть ЭМК на карбе стоит, но это такая херь, что мне например проще поменять свечи и вообще заморочиться с зажиганием, чем трогать его лишний раз!
Смотреть его, во всяком случае, стоит только в самый последний момент. Ещё - если на ХХ машина работает в принципе ровно: +- 50обмин, от 1000, и при разгоне в принципе опять же устраивает резвость машины, то трогать ЭМК я бы сразу зарекся, а пошел за новыми свечами!
4. Ну и сменить заправку конечно.