Страница 1 из 1
ВСМ
Введение. Very Happy
Тут, в одной теме некто, попросил выложить ссылки на нормы и правила нанесения ЛКП кузовов автомобилей. Речь шла о "песке" в ЛКП автомобиля. Ну да не в этом дело. Короче, полез я в свой служебный "Кодекс", всё нашёл, да, к сожалению, не смог его "вывесить" в инет, т.к. система для ДСП. Полез в интернет, надо ж ссылки найти, и наряду с полезной инфой выудил вот что:
http://www.xinkai-club.ru/modules/xphpbbi/viewtopic.php?t=377
Выдержки из экспертного исследования 01/03-145 от 20 июля 2005г. автомобиля ?Great Wall Deer? VIN LGWDA2G6X4A081200 Центром Независимой Экспертизы на Автомобильном Транспорте (ЦНЭАТ).

?Перед экспертом поставлены вопросы :
1. Соответствует ли ЛКП автомобиля требованиям, предъявляемым к кузовам автомобилей?
2. Чем вызвано образование повреждений ЛКП представленного автомобиля??

?Для решения поставленных вопросов, с поверхности кузова автомобиля были отделены фрагменты ЛКП для последующего исследования в стационарных условиях. Образцы ЛКП получены со следующих деталей кузова автомобиля:
-передней поперечины мотоотсека;
-заднего правого крыла;
-левой стороны переднего бампера;
-декоративной планки задней двери;
-крышки люка заправочного бака автомобиля.?

?В результате исследования установили, что исследуемые образцы ЛКП совпадают между собой и имеют следующую структуру:
-наружный прозрачный, блестящий, декоративный слой лака;
-основной слой эмали синего цвета, с незначительным количеством равномерно распределенных блестящих микрочастиц;(типа ?металик?, авт.)
-слой грунта белого цвета;
-слой грунта серого цвета.
Все слои равномерные по толщине, однотонные по цвету. Степень адгезии (прилипание, авт.) между слоями грунта слабая: данные слои легко поддаются разделению. При помощи препарировального инструмента установили, что данное ЛКП очень мягкое, отсутствует твердость.?
Далее были проведены спектрологические и рентгенофлуоресцентные исследования, которые показали, что а/м был покрашен в заводских условиях и не перекрашивался.
?Одновременно с этим, выявлено нарушение по механическим свойствам: - слабая степень адгезии между слоями грунта белого цвета и грунта серого цвета, а также повышенная мягкость покрытия.
Дополнительно: при осмотре, получении образцов выявлена низкая адгезия между слоями ЛКП и материалом бампера (пластик), а также покрытием черного цвета и декоративной планки задней двери (по виду из сплава алюминия).?
?Выводы:
1. ЛКП кузова а/м ?Great Wall Deer? VIN LGWDA2G6X4A081200 не соответствуют техническим требованиям для ЛКП кузовов автомобилей, покрытие которых должно соответствовать требованиям ГОСТ и защищать кузов а/м от внешних факторов эксплуатации. Выявленные недостатки покрытия (низкая адгезия и малая твердость), являются браком завода-изготовителя.
2. На поверхности кузова а/м обнаружены многочисленные повреждения ЛКП, образованные в результате механического контакта с твердыми телами.?
ВСМ
Для тех, кто хочет почитать ГОСТы:
2. ГОСТ 9.072-77. ЕСЗКС (Единая система защиты от коррозии и старения). Покрытия лакокрасочные. Термины и определения.
3. ГОСТ9.032-74. ... Группы, технические требования и обозначения.
4. ГОСТ9.407-84. ... Метод оценки внешнею вида.
5. ИСО 4628/1-82. Международный стандарт. Лаки и краски. Оценка разрушения лакокрасочных покрытий. Определение интенсивности, количества и размеров типовых. дефектов Ч. I. Основные принципы и шкалы оценки.
6. ИСО 4628/2-82.... Ч. 2. Определение степени образования пузырей.
7. ИСО 4628/4-82.... Ч. 4. Определение степени растрескивания.
8. ИСО 4628/5-82. ... Ч. 5. Определение степени отслаивания.
9. ИСО 4628/6-82.... Ч. 6. Определение степени меления.
Взято отсюда http://www.sfcenter.ru/articles/35/
В инете этого добра навалом.

Вот, кстати,
ГОСТ 9.072-77. ЕСЗКС (Единая система защиты от коррозии и старения). Покрытия лакокрасочные. Термины и определения.
???????????????.
ПОКРЫТИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ
???????????????.
Подготовка металлических поверхностей
перед окрашиванием
...................................................
1.4. Для черных и цветных металлов устанавливают две степени зажиренности (загрязненности) поверхности по табл. 1.
Таблица 1

Степень зажиренности Характеристика зажиренности поверхности
Первая - Наличие тонких слоев минеральных масел, смазочных, смазочно-охлаждающих эмульсий, смешанных с металлической стружкой, мелкодисперсным песком и пылью (содержание загрязнений до 3 г/м )

Вторая - Наличие толстых слоев консервационных смазок, масел и трудноудаляемых загрязнений, графитовых смазок, нагаров шлифовальных и полировальных паст (содержание загрязнений свыше 3 г/м )


Примечание. Степень зажиренности определяют гравиметрическим методом с использованием растворителей.

Это, конечно, отечественный ГОСТ, но то же самое прописано и в ИСО 4628/1-82. "Международный стандарт. Лаки и краски. Оценка разрушения лакокрасочных покрытий. Определение интенсивности, количества и размеров типовых. дефектов Ч. I. Основные принципы и шкалы оценки."
Он в Акробате и открывается хреново, так что ссылка, скорей всего, не будет работать. Так что читайте сами. Он в открытом доступе. Особенно у кого "Кодекс" есть.

Т.е. в РФ могут продаваться авто, соответствующие требованиям этих нормативных документов.

P.S. м - это метр квадратный, конечно же. Что-то скопировалось с потерями знаков. Sad [/b]
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы