Миxaил
На форуме 18 лет
Сообщения: 63
Откуда: Казань
Авто: Kia Cerato 2013
Всем привет
Такая ситуация. Вчера случайно при движении обратил внимание на плавающее напряжение в бортсети (по БК) - от 12 до 14 В. Не успел задуматься о причинах, как запахло паленым, машина заглохла (на ХХ - остановливался, пропуская едущих по главной дороге) и больше не завелась. При повороте ключа стартер не крутил. АКБ была хорошо заряжена.
На тросе отбуксировали к электрику.
Вскрытие показало:
- пробит диодный мост
- вышел из строя регулятор напряжения
- перегорел провод, ведущий от замка зажигания к стартеру
- генератор цел
Цена вопроса 1.100 р. (работа +запчасти) и 2 часа потерянного времени.
Вопросы к специалистам, плз поясните:
1. Почему заглох двигатель? Разве пробитый диодный мост приводит к таким последствиям?
2. Не очень понятно почему сгорел провод от замка зажигания к стартеру.
3. Что могло послужить первопричиной? Вода и грязь попавшие в генератор или что то еще. Не хотелось бы повторения ситуации.
Заранее спасибо за разъяснения.
dvch
На форуме 18 лет
Сообщения: 1187
Откуда: Москва
Авто: Lancer XI 1.6 AT (был ВАЗ 2112 16v в прошлом 3 г. 1,5 16V)
странно.. я с неисправным диодным мостом неск часов наездил..заряд на АКБ не шел.. вот и ездил,пока АКБ совсем не разрядилась и уже машину было вновь не завести просто... при вскрытии оказалось, что один из диодов просто развалился...
mr1
На форуме 19 лет
Сообщения: 3501
Откуда: Советский Союз
Авто: ВАЗ-21114 1,6 16кл, 2007г.в. > УАЗ Патриот 2014
Надо было на сервисе спросить, им там виднее было.
А я думаю, что виной всему нагрузка в цепи от замка зажигания к стартеру.
Роман Торопов ©
На форуме 18 лет
Сообщения: 7232
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
вот тоже сёдня лажа началась:
Горит в полнакала лампа "заряд АКД".
Тоже походит на диодный мост или регулятор U
Напруга в пределах 12.7-13.4
Ewg
На форуме 20 лет
Сообщения: 898
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ-2112 1.5 16V 2004 г.в.+ FF2 Titanium 1,8 5MT седан
Как уже тут неоднократно рекомендовали, можно поменять регулятор напряжения на новый,7931.3702.
Мне нравилась напруга не гене, около 13,2-13,3В на ходу.
Решил поменять РН на 7931.3702, но в продаже не нашёл его отдельно, только вместе с диодным мостом. Купил вместе с мостом (давно у меня было подозрение на мой диодный мост, кстати), цена вопроса - 500 руб (мостсразу с РН). Поставил - теперь напруга на холодную - 14,6-14,7В. Со всеми включенными потребителями - 14,1 - 14,2В. Короче, я доволе.
Это я для тех, кто соберётся менять РН или мост, меняйте сразу на нового образца.
Роман Торопов ©
На форуме 18 лет
Сообщения: 7232
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
Ewg писал(а):Купил вместе с мостом (давно у меня было подозрение на мой диодный мост, кстати), цена вопроса - 500 руб (мостсразу с РН).
Это какой ?
Только с диодным мостом ? Кто производитель ? Или как отличить от других?
Ewg писал(а):меняйте сразу на нового образца.
дык у меня по дефолту должен был быть нового образца, у меня и гена стоковый на 90 А ...
Ewg
На форуме 20 лет
Сообщения: 898
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ-2112 1.5 16V 2004 г.в.+ FF2 Titanium 1,8 5MT седан
Роман Торопов писал(а):Ewg писал(а):Купил вместе с мостом (давно у меня было подозрение на мой диодный мост, кстати), цена вопроса - 500 руб (мостсразу с РН).
Это какой ?
7931.3702 вместе с мостом
Роман Торопов писал(а):Только с диодным мостом ? Кто производитель ? Или как отличить от других?
продавался только с диодным мостом, производитель - Белорусь
Судя по всему, от старого образца отличается меньшим количеством диодов
.
Роман Торопов писал(а):дык у меня по дефолту должен был быть нового образца, у меня и гена стоковый на 90 А ...
Ну я написал для тех, у кого старого образца
Роман Торопов ©
На форуме 18 лет
Сообщения: 7232
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
Короче попадос на тыщу ...
Aleksey-vl
На форуме 18 лет
Сообщения: 31
Откуда: Владимир
Авто: ВАЗ -21113
У меня на холостом ходу и на малых оборотах подзарядки нет, но зато на высоких оборотах идет перезаряд (до 16 В). Лампа заряда АКБ постоянно горит в полнакала. Замена РН ничего не дала. Грешу на диодный мост. А может генератору кирдык настал?
Уважаемые форумчане помогите советом!
Роман Торопов ©
На форуме 18 лет
Сообщения: 7232
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
Aleksey-vl
дык тут только три варианта и есть:
1. РН
2. Диодный мост
3. Сам гена (межвитковое замыкание)
4. Ну ещё может контакты окислились ... земля или на АКБ который идёт ...
Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (10 Сентября 2007 09:58), всего редактировалось 1 раз
GVG
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 5397
Откуда: Волгоград
Авто: Lada Largus RS0Y5-42-02D
Aleksey-vl писал(а):Лампа заряда АКБ постоянно горит в полнакала.
Роман Торопов писал(а):2. Диодный мост
Роман Торопов ©
На форуме 18 лет
Сообщения: 7232
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
GVG
+1
Тоже к этому склоняюсь ...
Ибо сдох похоже один из диодов ...
ortodox
На форуме 18 лет
Сообщения: 3414
Откуда: UA Винница
Ewg писал(а):Решил поменять РН на 7931.3702, но в продаже не нашёл его отдельно, только вместе с диодным мостом. .
Додный мост в нагрузку - это разводы продавцов 8-) .
Требуйте отдельно РН. Кстати его можно ставить и на гену с старым 9-ти диодным мостом. Была с год назад моя тема , как это сделать.
Москвичи могут поискать РН Винницкого производства:
http://www.vtn.com.ua/ru/7931.html.
Адреса здесь:
http://www.vtn.com.ua/ru/sales.html
Роман Торопов ©
На форуме 18 лет
Сообщения: 7232
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
ortodox писал(а):Кстати его можно ставить и на гену с старым 9-ти диодным мостом
А новый гена со скольким количеством диодов в мосте?
Ewg
На форуме 20 лет
Сообщения: 898
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ-2112 1.5 16V 2004 г.в.+ FF2 Titanium 1,8 5MT седан
ortodox писал(а):
Диодный мост в нагрузку - это разводы продавцов 8-) . Требуйте отдельно РН.
Я бы тоже так подумал, если бы РН не был бы уже прикручен к мосту. Да и чё требовать? Открутите мне РН от моста? К тому же как я уже писал выше - сам давно хотел заменить и мост тоже, так что для меня лично - всё было нормально.
ortodox писал(а):Кстати его можно ставить и на гену с старым 9-ти диодным мостом. Была с год назад моя тема , как это сделать.
Да, видел вроде
Darth
Ситх-летописец
На форуме 19 лет
Сообщения: 4686
Откуда: Бланкоград
Авто: Такси only (fuck метро)
Диодный мост - менять!
Регулятор -трехуровневый!
ЗЫ. К зиме гатофф!
ortodox
На форуме 18 лет
Сообщения: 3414
Откуда: UA Винница
Роман Торопов писал(а):ortodox писал(а):Кстати его можно ставить и на гену с старым 9-ти диодным мостом
А новый гена со скольким количеством диодов в мосте?
В нем только 6 основных диодов , дополнительных нет.
zaЙЧeg
На форуме 19 лет
Сообщения: 201
Откуда: Нижний Новгород
Авто: 21120 1.5L 16V 2001г. 42 т.к.
ortodox and Други!
Подскажите все-таки - могу ли я тупо купив диодный мост Нов.Об. с таким РН поставить его на на свой генератор не прибегая к пляскам с бубнами аля обрезания - перерезания проводов и т.д.?
Мой генератор:
КЗАТЭ 9402-3701 14В/80А 2112-3701010
Напряжение 12,8-13,8(при холостых без нагрузки) меня достало уже. При включении обогрева падает на 0,6 В и более.
Mad495
На форуме 18 лет
Сообщения: 688
Откуда: Москва
Авто: Ваз 21103 2003г. Январь 5.1 чип T01 прога
у меня с завода вообще стоит гена БОШ 2003год август. Никто не знает где можно купить диодный мост и щетки на него? У Боша все свое. пробег 230000км. Только начались скачки. Заводишь 14 потом 13.9, включаю ближний 13.5-13.4, поворотники 12.9
GVG
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 5397
Откуда: Волгоград
Авто: Lada Largus RS0Y5-42-02D
Mad495
Где меряется напряжение?
ortodox
На форуме 18 лет
Сообщения: 3414
Откуда: UA Винница
DmitryFrolov писал(а):ortodox and Други!
Подскажите все-таки - могу ли я тупо купив диодный мост Нов.Об. с таким РН поставить его на на свой генератор не прибегая к пляскам с бубнами аля обрезания - перерезания проводов и т.д.?
Мой генератор:
КЗАТЭ 9402-3701 14В/80А 2112-3701010
Напряжение 12,8-13,8(при холостых без нагрузки) меня достало уже. При включении обогрева падает на 0,6 В и более.
Можно ставить без проблем . вот только на 16-клапанном кажись доступ к гене затруднен.
zaЙЧeg
На форуме 19 лет
Сообщения: 201
Откуда: Нижний Новгород
Авто: 21120 1.5L 16V 2001г. 42 т.к.
ortodox писал(а):Вот только на 16-клапанном кажись доступ к гене затруднен.
Да доступ там нормальный вполне, в крайнем случае - сниму гену = 15 минут времени, чей не в первый раз - был бы смысл. Но основная проблема -то добыть сию запчасть... Я тут зашел в запчасти на днях, говорю - у вас типа есть трехуровневые регуляторы напряжения? В ответ мне - круглые глаза и вопрос - так они же и так все трехуровневые... Дааа, подумал я ...
Ewg
На форуме 20 лет
Сообщения: 898
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ-2112 1.5 16V 2004 г.в.+ FF2 Titanium 1,8 5MT седан
DmitryFrolov писал(а):ortodox and Други!
Подскажите все-таки - могу ли я тупо купив диодный мост Нов.Об. с таким РН поставить его на на свой генератор не прибегая к пляскам с бубнами аля обрезания - перерезания проводов и т.д.?
Мой генератор:
КЗАТЭ 9402-3701 14В/80А 2112-3701010
Напряжение 12,8-13,8(при холостых без нагрузки) меня достало уже. При включении обогрева падает на 0,6 В и более.
Можно, я так и сделал
А вот насчёт доступа на 16V - он лёгок только если нет защиты. Если есть , то 2 варианта:
1. Играть в пятнашки с геной, обдирая руки, пока не поймёшь как именно его вытаскивать
2. Снимать защиту
Я попробовал оба
Даже и не скажу какой проще
ortodox
На форуме 18 лет
Сообщения: 3414
Откуда: UA Винница
DmitryFrolov писал(а):ortodox писал(а):Вот только на 16-клапанном кажись доступ к гене затруднен.
Да доступ там нормальный вполне, в крайнем случае - сниму гену = 15 минут времени, чей не в первый раз - был бы смысл. Но основная проблема -то добыть сию запчасть... Я тут зашел в запчасти на днях, говорю - у вас типа есть трехуровневые регуляторы напряжения? В ответ мне - круглые глаза и вопрос - так они же и так все трехуровневые... Дааа, подумал я ...
Ты малость перепутал 8-) .
Спрашивай регулятор 7931.3702 с диодным мостом без доп. диодов.
а 3-уровневый (не помню марку ) годится для гены с любым диодным мостом , он ставится отдельно от гены.
zaЙЧeg
На форуме 19 лет
Сообщения: 201
Откуда: Нижний Новгород
Авто: 21120 1.5L 16V 2001г. 42 т.к.
Ewg писал(а):Даже и не скажу какой проще
Ну вообщем я делаю так - отворачиваю 3 гайки защиты которые спереди, отворачиваю генератор и вытаскиваю его снизу - вылазит на ура... Поставить - чуть сложнее, надо немного запастись терпением и набором нецензурных выражений
ortodox писал(а):Ты малость перепутал
Не, ниче я не перепутал
, просто я для примера написал... Трехуровневый передумал брать так как что-то много слышу нареканий , да и найти его у нас в "колхозе" что-то никак не смог.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы