Cassius писал(а):
Вопрос был в другом и я его повторю- что значит "отравлен"? Чем отличается от "неотравленного". По физи..., ой, простите, химическим свойствам.
Отвечаю. Первоисточника у меня нету, т.к. его нужно искать в научной библиотеке. Приведу лишь немного другой материал:
"Когда только придумывали так называемый нейтрализатор тройного действия, внимание разработчиков привлекали три главные вредности, содержащиеся в отработавших газах: СО, СНХ и NO2. На их подавление и рассчитывали всю начинку, стимулируя реакции окисления с помощью платинового или палладиевого покрытия. Вот только из поля зрения выпали сложные ароматические углеводороды и посторонние примеси, содержащиеся в бензине (не забудьте и о присадках, повышающих октановое число!).
А они тоже вступают в нейтрализаторе в реакции ? порой с непредсказуемым результатом. В итоге получается далеко не безвредный букет. Более того, есть мнение, что авто с нейтрализатором даже? вреднее старых. Там, мол, были только ?грубые? яды, отравляющие здесь и сейчас, а теперь стало больше канцерогенов, убивающих ?завтра и послезавтра?. Решение видят в переходе от ископаемого топлива к синтетическому, полученному из природного газа или органического сырья. В нем будет только то, что нужно мотору для эффективной работы, и ничего лишнего, например серы.
Последняя, кстати, при спокойной езде соединяется в нейтрализаторе с кислородом и образует сначала SO2, потом SO3 и, наконец, откладывается в виде сульфатов. Но стоит резко прибавить газ или, напротив, сбросить, как топливная смесь в цилиндрах обогащается, температура в нейтрализаторе возрастает и сульфаты испаряются в виде H2S, к мерзкому запаху которого наши носы очень чувствительны. Сильнее всего так ?пукают? новенькие авто, нейтрализатор которых еще на пике своей активности, и? старички, у которых он забит отложениями и потому постоянно перегревается."