Страница 1 из 2
lankard
Итак.... ВАЗ 21120, 1.5, 16V, выпуск - май 2004г.

После того, как прошла эйфория после покупки авто, а так же "срастания" со временем со своей машинкой, я стал замечать много различных артефактов в ее поведении, как то:
1. Иногда глохла при заводе на холодную. Машина заводилась, потом обороты понемногу падали и двигатель останавливался. При повторном заводе всё ок.
2. Плавание оборотов при прогреве.
3. При прогреве на первой или второй скорости, машина дергалась (я так думаю, следствие п.2).
4. Невозможность удержать обороты двигателя на одном месте. (На нейтралке).
5. При резком нажатии на педаль акселератора, двигатель сначала как бы захлебывался, а потом уже резко раскручивался.
6. При глубоком торможении двигателем и в дальнейшем нажатии на педаль газа был сильный толчок (я так думаю, следствие п.4). Отчетливее проявлялось на пониженных передачах.
7. Во время движения при резком отпускании педали газа сначала наблюдались толчки (от трех до шести), а только после шло плавное торможение двигателем. Отчетливее проявлялось на пониженных передачах.
8. При торможении двигателем и достижении примерно 1500 оборотов на пониженных передачах иногда появлялись сильные толчки. При выжимании и вновь отпускании сцепления (при этом не переключая скорость) толчки проходили.
9. Подвисание оборотов.

Всё это меня жутко достало, и я стал искать пути решения. Что я мог предпринять.
1. Обратиться к инжекторщику, заплатить денег и отремонтировать машину. Проконсультировавшись с несколькими специалистами из разных мастерских я понял, что многие занимаются откровенным надувательсвом (а в просторечии разводом). Я просил исправить конкретные вышеперечисленные дефекты, а получал в ответ: ?Мы посмотрим твою машинку, но никаких гарантий, что чего-то найдем. Давай 400 руб.?. Нет, ну как вам такие ответы. Естественно я говорил про себя ?Пошли в жопу? и уезжал.
2. Разобраться самому. Тем более мне было интересно (чем я и занялся).
3. Обратиться к нормальному инжекторщику. Для этого нужно было его найти, порасспрашивав на форумах. (И всё равно нужно было знать многое об ЭСУД, чтоб не чувствовать себя неуютно в общении с профи).

Я выбрал второй путь. Хоть он был более трудоемким, но? менее затратным в финансовом плане. Первым делом начал изучать матчасть взятую с различных сайтов и из форумов. Проверил датчики. Выявил осциллографом неисправность ДПДЗ. В Датчике Положения Дроссельной Заслонки был дребезг. После его замены вычеркнул из списка дефектов п.9 ? подвисание оборотов. Остальные датчики были в пределах допуска.
После того, как я пришел к выводу, что с датчиками и исполнительными механизмами было все в порядке, я решил выяснить какой Электронный Блок Управления (ЭБУ) и с какой прошивкой у меня эксплуатируется в машине, собрать в инете информацию по ним и далее обдумать дальнейшие шаги.
С матами и чертыханиями, по причине жуткого доступа к блоку управления, я снял с машины ЭБУ (для этого открутил с двух сторон нижние крышки, снял минусовую клемму с аккумулятора, отщелкнул разъем с блока управления, открутил гайки держащие ЭБУ, вытащил этот блок). Выяснил, что блок у меня Январь-5.1 (2112-1411020-41) с прошивкой J5V05L19. В инете выяснил, что эта не самая лучшая из существующих прошивок. С сайта www.chiptuner.ru скачал последнюю заводскую прошивку J5V05N35, которую в дальнейшем планировал залить в ЭБУ. Даже если какой-то элемент и был неисправен в автомобиле, хуже от новой прошивки все равно не было бы. Но ее же нужно было каким то образом залить в ЭБУ. И я приступил к следующему этапу. Полез снова в инет).
После поисков пришел к выводу, что необходимо спаять K-line адаптер. Что я сделал: За основу мною была взята схема и печатная плата с сайта http://ch.pp.ru/12-misc/12k-line1.htm. Взял розетку RJ45, выкинув из нее плату. К плате адаптера с одной стороны добавил DB-9 разъем и размеры этой платы сделал аналогичные размерам вытащенной из розетки платы. Таким образом я получил аккуратненькую коробочку с одной стороны которой торчит небольшой хвостик с разъемом DB-9 для подключения к COM порту компьютера, а с другой, встроенный в коробочку разъем DB-9 для подключения к нему переходников под нормы Евро-2, Евро-3, либо переходника для перепрошивки ЭБУ. (Эх? вспомнились времена сборки синклера))). Адаптер заработал практически сразу. Я перепутал анод с катодом диода по питанию))). Давненько чет в руки паяльник не брал. На исправление ушло 5 мин. Так же спаял переходники от адаптера к разъему Евро-2 и от адаптера к разъему ЭБУ.
На следующий день с кладовки достал ноут (486), залил в него первую диагностическую программу Auto2, подключил все к машине и запустил. Всё сразу заработало. После поскачивал еще кучу диагностических программ, из которых заслуживают внимание только AutoVAZ_new и MT1209. Ито? с помощью них я понял, что всё работает и что отсутствуют ошибки сохраняющиеся в ЭБУ во время эксплуатации авто.
Ну и собственно завершающий этап. Скачал с инета программу загрузки прошивок, в пятницу снял ЭБУ с авто (оставил себе субботу и воскресенье для отката), вечером перепрошил ЭБУ и заодно поигрался с программой загрузки. В субботу поставил ЭБУ на место в машину (опять же с матами), включил зажигание и ? тишина. Ну думаю, вот мол и грабли. Но всё обошлось. Не доткнул разъём в ЭБУ. А дальше?
Билин, не поверите, нарадоваться не мог. Практически все артефакты исчезли. Появилась таааакая мягкость в работе двигателя. Сейчас езжу и наслаждаюсь. А промучился 2 года!
Итоги.
1. Иногда глохла при заводе на холодную. Машина заводилась, потом обороты понемногу падали и двигатель останавливался. При повторном заводе всё ок. [color=orange]Дефект пропал. В форуме кто-то жаловался на этот дефект.[/color]
2. Плавание оборотов при прогреве. [color=orange]Дефект пропал. В форуме кто-то жаловался на этот дефект.[/color]
3. При прогреве на первой или второй скорости, машина дергалась (я так думаю, следствие п.2). [color=orange]Дефект пропал.[/color]
4. Невозможность удержать обороты двигателя на одном месте. (На нейтралке). [color=orange]Дефект пропал. В форуме кто-то жаловался на этот дефект.[/color]
5. При резком нажатии на педаль акселератора, двигатель сначала как бы захлебывался, а потом уже резко раскручивался. [color=orange]Дефект пропал. [/color]
6. При глубоком торможении двигателем и в дальнейшем нажатии на педаль газа был сильный толчок (я так думаю, следствие п.4). Отчетливее проявлялось на пониженных передачах. [color=orange]Толчка практически нет.[/color]
7. Во время движения при резком отпускании педали газа сначала наблюдались толчки (от трех до шести), а только после шло плавное торможение двигателем. Отчетливее проявлялось на пониженных передачах. [color=orange]Дефект остался, но стал управляемым. Для устранения дефекта нужно акселератор бросать не резко, а чуть с задержкой. При экстренном торможении отпускать педаль газа с одновременным выжимом сцепления. Причем интересный факт. Дефекта нет пока машина полностью не прогрета.[/color]
8. При торможении двигателем и достижении примерно 1500 оборотов на пониженных передачах иногда появлялись сильные толчки. При выжимании и вновь отпускании сцепления (при этом не переключая скорость) толчки проходили. [color=orange]Дефекта практически не наблюдается.[/color]

Ну вот и всё. Конечно, не всё было так гладко, как описано, пришлось перелопатить кучу информации, первый раз разводить утюжным методом и вытравливать плату (в этом процессе активное участие принимали супруга и дочка. Тож было до чертиков интересно, что получится), искать разъем для подключения к ЭБУ (кстати, переключатель зажигания встроил в сам разъем, а питание взял от БП компьютера через стандартный штекер. Очень аккуратно получилось) и многое другое.
Далее планировал купить коммерческую прошивку, сделать двухрежимную прошивку, но подумал, что лучшее враг хорошему и отказался от этой затеи.[img][/img]
Scaglietti
lankard

Не вздумай чего-нибудь покупать с сайта чиптюнера. Если не хочешь навредить машинке или просто выбросить деньги обратись к Паулюсу, у него очень достойные прошивки. Не понимаю почему до сих пор АвтоВаз не использует его прошивки Laughing .
lankard
[quote="Scaglietti"][b]lankard[/b]

Не вздумай чего-нибудь покупать с сайта чиптюнера. Если не хочешь навредить машинке или просто выбросить деньги обратись к Паулюсу, у него очень достойные прошивки. Не понимаю почему до сих пор АвтоВаз не использует его прошивки Laughing .[/quote]

Тож об этом думал ))) И по поводу обратиться к Паулюсу и по поводу, почему ВАЗ не использует его прошивки.
Где же это видано, чтобы для создания нормальной прошивки потребовалось столько времени, причем у такого гиганта как ВАЗ. Уму непостижимо.
Обращаться к Паулюсу пока не буду. Меня всё устраивает и в этой прошивке.
Scaglietti
lankard писал(а):


Обращаться к Паулюсу пока не буду. Меня всё устраивает и в этой прошивке.



У Я.5.1 и его прошивок(Вазовскиз есс-но) по отзывам не так много глюков. А вот у новых блоков Я.7.1 и Бош 7.9.7.-это что-то Sad
Вадя™
уехали в профильный
lankard
[quote="Вадя"]уехали в профильный[/quote]

Зря. Десяточники в раздел ЭСУД редко заходят. А обсуждение исправленных дефектов от перепрошивки очень часто встречал именно в ветке десятого семества. Многим бы возможно тоже помогла именно перепрошивка.
Consigliori
lankard писал(а):

Зря. Десяточники в раздел ЭСУД редко заходят.


да я как-то намедни заходил в этот раздел со своим вопросом... тут так весело оказалось... :-D
T&B
lankard
знает ли, уважаемый, но потому как вы описали траблы, вам следовало бы сначала попробовать промыть ДУ, посмотреть возможность подсоса воздуха, исправность ключевых датчиков (ДМРВ, ДПДЗ + РХХ), свечей, катушек, а уже потом перепрошиваться. всё написанное, мое личное ИМХО, могу, конечно, и ошибаться

Последний раз редактировалось: T&B (08 Май 2007 22:20), всего редактировалось 1 раз
Consigliori
lankard писал(а):

Зря. Десяточники в раздел ЭСУД редко заходят.


да я как-то намедни заходил в этот раздел со своим вопросом... тут так весело оказалось... :-D
chiptuning
Consigliori писал(а):


да я как-то намедни заходил в этот раздел со своим вопросом... тут так весело оказалось... :-D



Парни....да Вы почаще заходите в этот раздел...
В наших разделах Вам помогут во всех ваших трудностях....
Главное,хрюна обходите боком,боком...Иначе Вас хрюн запрограммирует в зомби....
Тут один зомби болтается без привязи....пионерО его кличка..
Опасайтесь эту сволчь...
Он сучара свечи пиздит АУ17ДВРМ с машин и продает как Бош.....


lankard ДМРВ глянь АЦП..должно быть 0,996 вольт..
Похоже тебе втулили говно при продаже....По гарантии хрюны обязаны заменить такой ДМРВ если больше 0,996 вольт
Consigliori
chiptuning писал(а):

Он сучара свечи пиздит АУ17ДВРМ с машин и продает как Бош.....


Surprised Surprised Surprised Surprised Surprised Shocked Shocked Shocked
Это как??? :-D
chiptuning
Consigliori писал(а):

chiptuning писал(а):

Он сучара свечи пиздит АУ17ДВРМ с машин и продает как Бош.....


Surprised Surprised Surprised Surprised Surprised Shocked Shocked Shocked
Это как??? :-D




Да просто...Открутит с одной машины АУ17ДВРМ...фломастером напишет БОСШ....и парит лоху.....
Лох уши распустит и покупает.....
Главное для Хрюна что?
Это наебать лоха.....Который после диагностики отдаст цызы...и только дома поймет,что его наебали....

Последний раз редактировалось: chiptuning (08 Май 2007 22:52), всего редактировалось 1 раз
Вадя™
lankard
тут вот какая чтука..
Для юзера ветки десятое семейство в общем случае слово печатная плата, диод( а особенно его катод и анод) и иже с ними, как китайская грамота..

Это касательно того, почему тема была перемещена..
Про остальное ( заводские прошивки, чиптюнер.ру) тактично промолчу..
Афтору данного топа респект за смелость в освоении чип тюнинга.
Consigliori
chiptuning
это пипец. я даже и не предполагал, что такое возможно в наши дни... Я думал лохов которые фламастер от тампопечати не отличат не осталось.
emmibox
N35 кстати вполне нормальная прошивка.
Число глюков минимально. Ничего новее нее завод не изобрел.
Если на сток - я бы чуть богаче сделал пуск и смеси понормальнее, загрубил бы чуть чуть детектор пропусков. в осталном без проблем. И нечего покупать всякую падаль за собственные деньги.
lankard
[quote="T&B"][b]lankard[/b]
знает ли, уважаемый, но потому как вы описали траблы, вам следовало бы сначала попробовать промыть ДУ, посмотреть возможность подсоса воздуха, исправность ключевых датчиков (ДМРВ, ДПДЗ + РХХ), свечей, катушек, а уже потом перепрошиваться. всё написанное, мое личное ИМХО, могу, конечно, и ошибаться[/quote]

Я же написал, ДПДЗ поменял (был неисправен), остальные датчики проверил. В норме. В ЭБУ ошибок небыло. Поэтому и поставил себе задачу перепрошиться. После чего и ушла основная масса глюков. А в ДУ лазить до 100 тык. не имеет смысла. Только при явных дефектах.
Илья В.
А прошивка Паулюса которая HL 54 для январей 5.1 бывает?
Или она только для 7.2 идет?
kindel
Scaglietti писал(а):

lankard

Не вздумай чего-нибудь покупать с сайта чиптюнера. Если не хочешь навредить машинке или просто выбросить деньги обратись к Паулюсу, у него очень достойные прошивки. Не понимаю почему до сих пор АвтоВаз не использует его прошивки Laughing .



Извините моё невежество...
А кто такой паулюс???
дайте ссылку!
lankard
[quote="chiptuning"]


[b]lankard[/b] ДМРВ глянь АЦП..должно быть 0,996 вольт..
Похоже тебе втулили говно при продаже....По гарантии хрюны обязаны заменить такой ДМРВ если больше 0,996 вольт[/quote]

Действительно ДМРВ немного не нравится. Мультиметром мерял, было 1.016. В Мотор-Тестере канал АЦП пляшет между 0.996 и 1.016. Но поведение машинки меня устраивает. Поэтому замену ДМРВ оставлю на будущее. Итак... глушак нужно менять, да вторая свеча в масле, что тож нужно исправить.
lankard
[quote="Consigliori"]да я как-то намедни заходил в этот раздел со своим вопросом... тут так весело оказалось... [/quote]

Весело то весело...
Мне конечно очень интересны мнения профессионалов из ветки ЭСУД, но в нее я уже даааааавно не захожу. Потому как мне лично жалко времени на чтение разборок (что мне совершенно неинтересно), а не на чтение умных и толковых советов. Из такого крупного форума сделали балаган. А модераторы вместо пресечения этих разборок только и делают, что перемещают темы авторов без согласия авторов. Я вот НЕ ХОЧУ чтобы мой топик перемещали сюда.
И спрашивать сдесь мне чет стремно. Не хочу слышать в ответ грубость.
Вадя, и зря ты опускаешь сообщество десятой ветки. Анод и катод, это было лирическое отступление от главной темы топика. Кому неинтересно, просто пропустят данные понятия. Кому интересно и не знает что такое "печатная плата" спросят. Я отвечу. Ведь так и приходит понимание терминов и прочего.
Извиняюсь за грубость. Ничего личного. Просто зацепило малость.
Вадя™
lankard
Темы про ЭБУ всегда по умолчанию сносились в Эсуд, еще при прежних модераторах.
Согласие автора мы спрашивать не обязаны..как и авторы топиков-обсуждать действия модераторов.
Если есть огромное желание и несогласие с моими действиями -свяжитесь с непосредственно администрацией сайта.
Scaglietti
Вадя

А может назначить еще одного модера в эту ветку, который таки наведет порядок в этом профильном разделе?
Вадя™
Scaglietti
я причем?
пишите администрации.
я то в десятой ветке...
кстати, про ругань тут..
лично я читаю всё..ибо в этой ругани по крупицам такое выуживается...
А у Алексея Сухарева стОит взять уроки по русскому матерному Smile
emmibox
Пробовали уже...
Scaglietti
emmibox писал(а):

Пробовали уже...



И что же сделали с этим героем? Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы