Страница 1 из 1
GPF
народ просьба высказаться по сабжу... есть один упёртый физик...
давал читать:
http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=56&Art=1423
бесполезно, упирается...


Цитата:

Ясен пень, что спираль в фокусе должна быть. Далее я, конечно, не специалист, но, наверное, должны быть какие-либо стандарты, где и как должна располагаться спираль. А это уже стандарты производителей и пр. А вот про пощность, мягко говоря, бред. Не надо заглубляться в ВУЗовские лекции (это школьная программа), но для тепловых приборов ещё Джоуль с Ленцем закон придумали, что P=IR2 (R в квадрате), а P=UI - это _определение_ мощности. Так вот при увеличении длины спирали мощность будет уменьшаться (есть ещё удельное сопротивление). У электроплитки спираль вон какая длинная и напряжение целых 220В, а светит фигово. Про то что "свет - заряженные частицы"



так вот выскажте просто своё отношение к людям с 100w лампочками в фарах которые по большому счёту для таковых не предназначены, без применительно к модели авто.
Koba
Я наверно, из "упирающихся"... Мощность лампы не должна быть связана с фокусом и распределением светового пучка. Так что если лампочки качественные, пучок распределяется правильно и другим соответственно не мешает, то почему нет? Пусть будут хоть 100, хоть 150 Ватт. ИМХО
603
GPF писал(а):

народ просьба высказаться по сабжу... есть один упёртый физик...
давал читать:
http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=56&Art=1423
бесполезно, упирается...


Цитата:

Ясен пень, что спираль в фокусе должна быть. Далее я, конечно, не специалист, но, наверное, должны быть какие-либо стандарты, где и как должна располагаться спираль. А это уже стандарты производителей и пр. А вот про пощность, мягко говоря, бред. Не надо заглубляться в ВУЗовские лекции (это школьная программа), но для тепловых приборов ещё Джоуль с Ленцем закон придумали, что P=IR2 (R в квадрате), а P=UI - это _определение_ мощности. Так вот при увеличении длины спирали мощность будет уменьшаться (есть ещё удельное сопротивление). У электроплитки спираль вон какая длинная и напряжение целых 220В, а светит фигово. Про то что "свет - заряженные частицы"



так вот выскажте просто своё отношение к людям с 100w лампочками в фарах которые по большому счёту для таковых не предназначены, без применительно к модели авто.



а что именно ты хочешь услышать? что спираль бОльшей площади против стандартной ПОЛЮБОМУ будет давать свет "в глаз встречному"? ДА БУДЕТ
твой "физик" не учел ТОЛЩИНУ проволоки... одолжи у него учебник например по электротехнике и дай ему им по тыкве - мо будет помнить о таком предмете (с комментарием почему - подойдет любой тяжелый предмет)
что касается стандартов - где ты видел "китайские стандарты"? у них начиная с размера обуви до "китайской лошадиной силы" нестандартное...
ЗЫ: у меня во дворе стоял задрипанный "волгарь" с суперсветом, лично я против его всета особо ничего не имел - встречаемся только во дворе... но вот только он уже как 2-й день с выбитыми фарами нах стоит... кому-то не понравился...
603
Koba писал(а):

Я наверно, из "упирающихся"... Мощность лампы не должна быть связана с фокусом и распределением светового пучка. Так что если лампочки качественные, пучок распределяется правильно и другим соответственно не мешает, то почему нет? Пусть будут хоть 100, хоть 150 Ватт. ИМХО

встань ночью перед стенкой - помимо стандартной "картинки" распределения есть еще эдакий "ореол" - вот им ты и встречных слепишь...
лично я против "упертых" просто включаю дальний секунд на 10 (чтобы понял что я имел в виду, но не ослеп совсем - мне ж еще с ним разъехаться надо)
mityaz
Цитата:

но для тепловых приборов ещё Джоуль с Ленцем закон придумали, что P=IR2 (R в квадрате), а P=UI - это _определение_ мощности.



Джоуль с Ленцем имели ввиду P=I2R (I в квадрате, а не R). Там еще
Ом руку приложил : U=IR. Surprised
Koba
603 писал(а):

...ореол...


Может просто мне надо почитать учебники по физике, но свет не может за угол заворачивать... Если рассейватель не поменялся и спираль на том же месте... фокус там же... пучок такой же... Откуда тогда ореол взялся?
Hump
[quote="Koba"]
603 писал(а):

...ореол...


Может просто мне надо почитать учебники по физике, но свет не может за угол заворачивать...
Ну, теоретически может. Very Happy О дифракции, может, слышал.
Хотя не о том речь.

Если рассейватель не поменялся и спираль на том же месте... фокус там же... пучок такой же... Откуда тогда ореол взялся?[/quote]

Параллельный пучок света дает только идеальный отражатель. Это такая физическая абстракция, представляющая парабалоид вращения с источником света, то бишь лампочкой, в фокусе. Если источник света будет точечным, то на срезе отражателя появится световая волна с плоским фронтом, т.е. световая энергия будет распределена по апертуре равномерно. В жизни такого не бывает. Пучок получается расходящимся, основная энергия света распределяется вдоль оптической оси. Но довольно много уходит и по сторонам.
А ставить 100 Вт лампочки для ближнего света - это просто свинство.
Koba
Ладно, оставим физику в покое. Дифракция тут не причём, там про такие милионные доли отклонения говорится что здесь она непричём.

А как же ксенон? Cвет яркий, а встречку не слепит! По вашему, всё что мощнее 55 Ватт светит в разные стороны, что ли?
inode
Я экспериментировал.

Лампы были 100Вт OSRAM и comtech (последние, несмотря на качественную упаковку и русский язык на ней - г.. полное, не попадайтесь!)

В дальнем смысла нет никакого. В абсолютной темноте (а именно в таких условиях приходится включать дальний свет, не правда ли) стоватки превращают в день божий 10м перед передним бампером, глаза устают, при переключении на ближний - ощущается недостаток ночного зрения. Реально много света дует в стороны.

В ближний в киржач стоваттки вставить можно, встречных они не слепят при правильной регулировке фар (проверял на себе), но при выполнении еще одного условия - при чистых стеклах фар. При чуть загрязненных - это два ослепительных диска, слепят под практически под любым углом. Ну и как с дальним - нафиг не нужно освещать зону действия фар ярче, это увеличивает контраст со всем остальным черным миром, ухудшает ночное зрение и больше утомляет глаза. Даже штатные 55Вт лучше, они достаточно подсвечивают зону действия фар и не переводят глаз в дневной режим работы, позволяя пользоваться светом луны например.

По ощущениям - лучше всего свет у ламп повышенной светоотдачи - у меня сейчас +50% в дальнем и +30% в ближнем. Не знаю, имеет ли смысл ставить +50% в ближний, на самом деле сейчас просто хочу оценить долговечность +50%, бо как на осрамовской коробке написано "shorten replacement intervals"

И еще - стоваттки не живут. Рекорд тут у comtech - менее 1 суток установленного в фаре времени, времени работы часа 2. Трескается колба под цоколем. Вторая comtech проделала следующее: отпаялся цоколь от диска, и цоколь с колбой повернулся относительно диска на 45 градусов. Фара светится, а луча нет. Долго искал.

А еще мне противотуманки бошевские с безродными 100Вт продали - это вообще без слов :-E~~~~
Z
Ставил 100 Нарва. Светят оуительно! При спуске с горки в полной темноте /специфика города/ впереди видно квартала 3 на дальнем. Ставил просто ради интереса ведь сильная жара быстро прикончит фару вцелом.
603
Koba писал(а):

А как же ксенон? Cвет яркий, а встречку не слепит! По вашему, всё что мощнее 55 Ватт светит в разные стороны, что ли?

ксеноновая лампа стоит в специфическом отражателе рассчитанном именно на нее, именно поэтому категорически не советуется ставить самопальный ксенон в стандартные фары. Не говоря про то что просто слегка грязная фара даст ореол (в смысле неправильного рассеивания) есть еще такие сложные вещи как ночное/дневное зрение и вообще фары представляют собой эдакий компромис - чтобы и тебе было что-то видно и встречных не слепить и при пеерключении дальний-ближний ты продолжал видеть дорогу...
Vdm113
Z писал(а):

Ставил 100 Нарва. Светят оуительно! При спуске с горки в полной темноте /специфика города/ впереди видно квартала 3 на дальнем. Ставил просто ради интереса ведь сильная жара быстро прикончит фару вцелом.


Согласен, у меня тоже на копейке стояли, да думаю и сейчас стоят Нарва с напылением, действительно замечательно светят, и граница четкая и правильная. Напыление не пацанское все синее, а что-то типа желто-зеленого наверное. Сравнивали с другом с его синими лампами, он как увидел мои, сразу понял, что его отдыхаютSmile Так что размышления о толщине спирали я думаю не совсем применительны для данного вопроса, тут не речь о микронных технологиях.
По поводу самопального ксенона, я не думаю, что такой существует. Не такой уж это простой девайс.
Вадим
Koba
603 писал(а):

Koba писал(а):

А как же ксенон? Cвет яркий, а встречку не слепит! По вашему, всё что мощнее 55 Ватт светит в разные стороны, что ли?

ксеноновая лампа стоит в специфическом отражателе рассчитанном именно на нее, именно поэтому категорически не советуется ставить самопальный ксенон в стандартные фары. Не говоря про то что просто слегка грязная фара даст ореол (в смысле неправильного рассеивания) есть еще такие сложные вещи как ночное/дневное зрение и вообще фары представляют собой эдакий компромис - чтобы и тебе было что-то видно и встречных не слепить и при пеерключении дальний-ближний ты продолжал видеть дорогу...


Подвожу краткий итог:
Слепит или не слепит встречных. Дык значит всё таки не в яркости дело, а в настройках!
Koba
Vdm113 писал(а):

четкая и правильная. Напыление не пацанское все синее, а что-то типа желто-зеленого наверное.


А помоему напыление любого цвета ухудшает характеристики лампы. Искажает пучок. Всё равно что грязые фары.

Vdm113 писал(а):

По поводу самопального ксенона, я не думаю, что такой существует. Не такой уж это простой девайс.


Скорее можно нарваться на неправильную установку кривыми ручёнками.
GPF
Koba писал(а):


Подвожу краткий итог:
Слепит или не слепит встречных. Дык значит всё таки не в яркости дело, а в настройках!


неправильный итог. не только от настроек зависит. паразитное излучение присутствует на любых отражателях, но.... на копеечных фара оно не сравнимо с ,например, киржачевскими десяточными... а именно это излучение и слепит встречных(при нормально отрегулированных фарах)... и установка 100ваттных ламп в таковые фары только усиливает эффект ослепления, т.к. паразитного становится еще больше.
Denisss_2112
В "За рублем" проводился тест ламп. Номер 7 за 99 г., стр. 60-61, про лампы с покрытием - номер 10 2002 г. Для ленивых http://arch.zr.ru/articles/60_07_1999.html и http://arch.zr.ru/articles/126_10_2002.html.
Смысл: лучшие - наши и с бесцветной колбой.
over2003
хз, ребята)
у меня стоят 100вт комтек, фара не греется, светит нормально всмысле дорогу видно, на дальнем тоже нормально, встречные еще ниразу не сигналили что ослеплены, в принципе доволен
Vdm113
Да мне тоже кажется, что без напыления должно быть лучше. Но Нарва мне понравиласьSmile
Вадим
GPF
over2003 писал(а):

хз, ребята)
у меня стоят 100вт комтек, фара не греется, светит нормально всмысле дорогу видно, на дальнем тоже нормально, встречные еще ниразу не сигналили что ослеплены, в принципе доволен


вот ведь млин.... как вы думаете почему ГОСТ"ом и ино-нормативами лампы >55/60 запрещены для использования на дорогах общего пользования? а знаю.... они идиоты там все и перестраховщики... да?
gl2112
603 писал(а):

Koba писал(а):

Я наверно, из "упирающихся"... Мощность лампы не должна быть связана с фокусом и распределением светового пучка. Так что если лампочки качественные, пучок распределяется правильно и другим соответственно не мешает, то почему нет? Пусть будут хоть 100, хоть 150 Ватт. ИМХО

встань ночью перед стенкой - помимо стандартной "картинки" распределения есть еще эдакий "ореол" - вот им ты и встречных слепишь...
лично я против "упертых" просто включаю дальний секунд на 10 (чтобы понял что я имел в виду, но не ослеп совсем - мне ж еще с ним разъехаться надо)


Этот ореол и слепит! Совершенно верно. Разработчики рассчитывают мощьность исходя из ослепления втречных этим ореолом. Соотвественно если умник для своего блага всунет лампу мощьностью или всетоотдачей большей, чем задано конструкцией рассеивателя машина начинает слепить и на ближнем свете с отрегулированным светом именно этим ореолом. Очень часто едут навстречу уроды, слепят как всолочи и на сигнал встречного еще включают дальний: "Мол не видишь с ближним еду". Жалко тех. осмотр у нас уродский не отсекают таких друзей. Шариат только поможет.
gl2112
over2003 писал(а):

хз, ребята)
у меня стоят 100вт комтек, фара не греется, светит нормально всмысле дорогу видно, на дальнем тоже нормально, встречные еще ниразу не сигналили что ослеплены, в принципе доволен



Написано 60/55, значит ставь такие. А то я прожектор на крышу поставлю и тебе в е@ло, как засвечу! Не для over2003 написано "60/55", а для его встречного участника дорожного движения. Не будте уродами господа: Купили машину с плохим светом - не пытайтесь это вылечить без замены всей фары.
603
over2003 писал(а):

хз, ребята)
у меня стоят 100вт комтек, фара не греется, светит нормально всмысле дорогу видно, на дальнем тоже нормально, встречные еще ниразу не сигналили что ослеплены, в принципе доволен

мля... ехал тут как-то по трассе, встречный слепит хоть останавливайся... моргнул раз-другой... а потом он мне ваще весь свет каа-ак врубил... вероятно это действительно у него был ближний такой... потому что галогенки еще ярче и вверх... мля астроном наверное Mad
вот и появилась у меня мысль - дома фотовспышка валяется без дела canon spidlite 540 - кто фотографией увлекался - поймет - ведущее число 54
для остальных: по сравнению с ней 3-киловаттный прожектор - свечка в темной комнате...
вот и думаю: не возить ее в качестве подарка "упертым"
ЗЫ: 2 over2003:я понимаю что тебе удобнее 100ватт но помни как ты-так и к тебе....
Denisss_2112
Как достают такие удоды, когда едешь по трассе в темное время суток. Я разделил их несколько категорий:
1. Не включают свет принципиально, типа экономят бензин и лампы, ведь и так все видно. Когда выплывает такой "наутилус" из кроешной тьмы - здорово адреналин выделяется (из многих мест).
2. Одноглазые. Включают дальний, чтобы лучше было видно. Без комментариев.
3. Дачники (торговцы). Грузят машину по самое нехочу и едут с "задранным" светом. Пользоваться корректором не хотят или не умеют. Когда мигаешь и просишь погасить - обижаются, так же отвечают дальним.
4. Пацаны. Ставят лампы 100 Вт, псевдоксенон, лампы с разноцветными колбами. Могут вообще с дальним ехать. Одному как то поморгал, так он еще и развернулся и пытался разборки устроить. Смешной малый.
5. Просто придурки с неотрегулированными фарам. Одна светит вбок, другая вверх. Что тут скажешь?
6. Пацаны с противотуманками. Нафига они их включают, если тумана нет? Непонятно... Там рассеиватель другой, лампы мощные да и настроены они редко у кого правильно (особенно у девяток). А еще есть бамбуки, которые их на дальняк настраивают. Это вообще жопа.
Съездил в эти выходные в Казань, понял, что 50% водителей мало придают значения состоянию световых приборов свих авто.
Забыл еще добавить. Есть козлы, которые на пустой трассе пристраиваются за тобой и хуярят дальним. Одно спасает, что салонное зеркало регулируется. Одного такого как-то специально пропустил вперед и включил ему дальний. Хватило пяти секунд, потом заморгал аварийкой, дескать, прости, фигня вышла.
HotDog (ex Kiss)
2 Denisss_2112 ---РЕСПЕКТ!!!
2 603 --- ДВА РЕСПЕКТА!!!

...В ответ они чем-то мигнули....
Ха-Ха-Ха !!!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы