По поводу расхода топлива: двигатель 2112 априори более экономичен чем 2111 и уж тем более 21083 - у него удельный расход топлива в г на л.с в час меньше, причем практически во всех режимах. Причина - более совершенный процесс сгорания топлива. Это значит что в одинаковых режимах движения матреха с двигателем 16V будет экономичнее чем матреха с двигателем 8V. Если это не так, то либо двигатель 16V имеет какой-то дефект, либо режимы движения не одинаковы - проще говоря, тапка сильнее давит педаль газа, т.к. более мощный двигатель провоцирует активную езду. Кроме того, на матрехи с 16V ставят более длинную главную пару, что тоже способствует некоторой экономии топлива.
Сравнивать матреху и зубило в этом плане сложнее - зубило легче больше чем на 100 кг, с другой стороны Сx у матрехи существенно лучше. Если вы часто ездите со скоростями более 90 км/ч, матреха априори экономичнее зубила с одинаковыми двигателями.
По поводу стука рычага переключения КПП, бракованный ступичных подшипников и прочих наконечников рулевых тяг. Ну да, иногда рычаг побрякивает, его наверное нужно подтянуть где-то снизу. А еще КПП порыкивает - шестеренки в совке делали. И зазоры кузовные в палец толщиной. Да и холодно становится, а в Барселоне вон +20. И сегодня мне в лифте кто-то опять нассал блин...
А в бракованные наконечники и ступичные подшипники я не верю, звиняйте. Не приходилось видеть этого чуда на новой ВАЗовской машина, может мало смотрел. И хочется как-то верить, но не получается. В запчасти фуфла много идет, но опять-таки сложно представить совсем уж сырой ступичный подшипник. На Тавре вон почти каждый год их менять приходилось, иного подряд две штуки: то молотком по идеализму и по причине отсутствия специнструмента вгонял подшипники в ступицы, то выдавил требуху из одного подшипника при запрессовке оного по расп#$дяйству, но скорее всего они не держали заданные нагрузки из-за просчетов конструкции этого самого ступичного узла. А уж наконечники рулевых тяг чтобы стухли при мизерном пробеге это вообще ну сиильно не повезло...
А вообще в 1998 на новеньком Шевроле-Субурбане у нас в конторе полетел редуктор переднего моста, для ремонта пришлось гнать в Питер (броневик ибо был тот Субурбан), ремонт обошелся как новая зубила.