Страница 1 из 1
VsevolodVV
Confused
Машина 2111 8-клапанов инжектор Bosch MP7.0
Пробег 48 тысяч
С неделю тому назад появилось следующее:
При достижении отметки 90 град. Цельсия на панели включался вентилятор охлаждения и сгонял температуру до ниже 90 град. Тосол при этом не кипит. Система герметична и в ней присутствует избыточное давление - откручиваешь пробку на расширительном бачке и слышишь свист выходящего воздуха и уровень Тосола растет.
Потом вентилятор стал включаться чаще при окружающей температуре воздуха около 16 или ниже градусов. Так машина себя вела только летом в пробках.
Погнал на СТО заменено:
1. Ремень ГРМ
2. Натяжной ролик ГРМ
3. Помпа (поставлена Пекаровская), механик сказал, что есть небольшой люфт в помпе а его быть не должно. Снятая помпа без следов коррозии, накипи и повреждений.
4. Тосол - заменен т.к. прошло уже около 2-х лет. Слитый Тосол чистый и нормальной плотности. Залит карбоксилатый Антифриз фирмы Luqui Moly.
5. Заменен датчик температуры охлаждающей жидкости (тот что в термостат вкручивается)
6. Заменены свечи, предыдущие прошли 30 тысяч.

Ситуация не изменилась.
С новым датчиком температуры охлаждающей жидкости включение происходит чуть выше (приблизительно 1-1,5 мм) раньше это происходило в районе 6-8 мм выше отметки 90 градусов и по словам механика который проводил тестирование ЭБУ где-то год назад это соответствует уставленной в ЭБУ температуре включения вентилятора 104 градуса.

И еще одно: раньше когда применял торможение двигателем то практически всегда температура падала до отметки находящейся между 50 и 90 градусов. Сейчас на той же горке этого не происходит температура практически не падет. И это навевает мысли о термостате.
Где и как копать дальше?
Vadim Panov
Насчёт фокусов с поведением при торможении ничего не скажу, а всё остальное похоже наводит на мысль о нерабочем термостате.
VsevolodVV
Да у меня тоже есть такие мысли. Но нижний (отводящий шланг) радиатора теплеет когда ему положено (т.е. где-то около 90 градусов)и тосол не кипит еще при включении вентилятора даже при открывании крышки расширительного бачка.
tovich
С чего ты взял, что если на приборке 90 градусов, то и температура двигла тоже 90? Подключи борт. комп. и увидешь разницу. У меня по стрелке 90+2 мм., а по компу 100!
HotDog (ex Kiss)
Промой кархером и очистителем двигла сам радиатор и двигун.
Снаружи, ессно. :-)
VsevolodVV
Да я и не говорил этого. Стрелка на панели приборов вещь не точная. Показывает плюс минус "валенок". Я о другом говорю - если температура тосола 100 градусов и выше, то при открытии крышки бачка он должен закипеть я так понимаю. Если это не происходит, то температура ниже. ЭБУ должен давать команду на включение вентилятора только при температуре 104 градуса, если так в нем установлено.

В моем случае получается что ЭБУ дает команду раньше и датчик вроде не причем Confused
Хотя ЭБУ как я понимаю "знает" напрямую о температуре двигателя только от этого датчика.
Тут возникает вопрос еще один как подсоединен указатель температуры ОЖ к датчику или к ЭБУ. Вообще неплохо бы схемку электрическую нарыть.
VsevolodVV
HotDog (ex Kiss) писал(а):

Промой кархером и очистителем двигла сам радиатор и двигун.
Снаружи, ессно. Smile


Зачем? что это даст? я и так периодически (раз в сезон) мою весь двигатель.
Пара & 3 кола
Короче, надо смотреть либо ДТ( тот , что идет на контроллер), либо датчик температуры(тот, что идет на приборку).
Какой-то из них врет. Very Happy
Если поставишь маршрутный комп, это можно узнать!
А так-на диагностику!
VsevolodVV
А что датчиков температуры два? Где расположен тот что идет на контроллер и где тот что идет на приборную панель?
Вот у меня тоже кажется что их два или же ЭБУ еще как-то меряет температуру. Об этом говорит следующий эксперимент:
1. Прогреваем двигатель.
2. Глушим мотор.
3. Второе отключаем разъем на датчике температуры ОЖ, тот который вкручивается в корпус термостата.
4. Включаем зажигание и О ЧУДО! Surprised индикатор показывает тепературу, ту которая была только что до того как мы заглушили двигатель.
5. Заводим двигатель и блин тут же включается вентилятор Confused
Температура при этом на индикаторе такая же и при этом меньше 90 градусов.

Вывод: Как-то ЭБУ определяет температуру не по ДТОЖ.
На решение ЭБУ включать или не включать вентилятор влияют показания ДТОЖ.
Пара & 3 кола
Тот, что на термостате ЭТО ДТОЖ и с него показания идут на контроллер.Он НАМНОГО точнее второго датчика, который стоит на блоке цилиндров и с которого показания идут на приборку.

Еще раз повторяю - это два разных датчика.

Ты отключаешь/включаешь ДТОЖ, а показания смотришь по приборке? Surprised Surprised Surprised

Купи Штат за 500-600 руб и тогда сможешь наблюдать за реальной температурой(за той, которую в данный момент времени видит контроллер), а также еще за многими нужными показателями.
Опять же экономия на диагностике в сервисе!
VsevolodVV
Спасибо.
МК я себе куплю где-то через неделю когда поеду в Россию, сам я из Днепропетровска Украина.
Но пока попробую без МК разобраться. В связи с чем еще два вопроса:
При каком напряжении (сопротивлении) ДТОЖ ЭБУ должен включать вентилятор?
И ЭБУ когда дает комнаду на включение вентилятора опирается только на показания ДТОЖ?
Датчик что в блоке цилиндров никак не влияет на ЭБУ?

Заранее спасибо за ответ Smile
Пара & 3 кола
1.ЭБУ когда дает комнаду на включение вентилятора опирается только на показания ДТОЖ!!!!!!!!!

Вот его характеристики( за точность не ручаюсь)

Датчик охл.жидкости для инж.моторов

Таблица зависимости сопротивления датчика температуры ОЖ от температуры (ориентировочно)

Температура (гр.Ц) Сопротивление (Ом)
100 177
90 241
80 332
70 467
60 667
50 973
45 1188
40 1459
35 1802
30 2238
25 2796
20 3520
15 4450
10 5670
5 7280
0 9420
-4 12300
-10 16180
-15 21450
-20 28680
-30 52700
-40 100700

Источник: "Система управления двигателем ВАЗ-21083 1.5 л с распределенным впрыском топлива (с российскими комплектующими и с контроллером Январь-4). Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. АО Автоваз, 1997"

2.Датчик что в блоке цилиндров никак не влияет на ЭБУ!!!!!!!!!!!!!
VsevolodVV
Огромное спасибо.
Теперь буду думать что делать дальше.
moonchild
VsevolodVV писал(а):

....
3. Второе отключаем разъем на датчике температуры ОЖ, тот который вкручивается в корпус термостата.
4. Включаем зажигание и О ЧУДО! Surprised индикатор показывает тепературу, ту которая была только что до того как мы заглушили двигатель.
5. Заводим двигатель и блин тут же включается вентилятор Confused
.....



....так и должно быть - ты смоделировал обрыв цепи ДТОЖ, а потому вентилятор будет работать постоянно...
MikRo
VsevolodVV писал(а):

Спасибо.
МК я себе куплю где-то через неделю когда поеду в Россию, сам я из Днепропетровска Украина.



Зачем так далеко! Приезжай к нам в Запорожье, на базаре МК полно, или могу свести с человеком, продающим свои Штат-4.1 и АВТОКОМ-10.
Andriy
VsevolodVV писал(а):

Спасибо.
МК я себе куплю где-то через неделю когда поеду в Россию, сам я из Днепропетровска Украина.
Но пока попробую без МК разобраться. В связи с чем еще два вопроса:
При каком напряжении (сопротивлении) ДТОЖ ЭБУ должен включать вентилятор?
И ЭБУ когда дает комнаду на включение вентилятора опирается только на показания ДТОЖ?
Датчик что в блоке цилиндров никак не влияет на ЭБУ?

Заранее спасибо за ответ Smile


Привет, земляк. Хочу и себе купить "Штат". Походы по магазинам не увеньчались успехом, нашёл только АМК211000, только цены фантастические. На рынке обещали привезти, должны были перезвонить на этой недели, но молчат. Может и мне привезёшь, в долгу не останусь. Если сможешь помочь, пиши на "мыло", или здесь в форуме.
VsevolodVV
Вообщем сегодня я решил окончательно разобраться виновата ли электроника в преждевременном

включении вентилятора.
Для этого вооружился мультиметром, расипновкой раъема контроллера Бош МР7.0 и

приблизительными значениями сопротивления ДТОЖ в зависимости от температуры двигателя.
На холодном двигателе при температуре воздуха +8 сопротивление 2кОм что соответсвует

приблизительно 30 градусам. Вентилятор включается на 155 Ом. Но я решил отключить разъем от

ЭБУ и промерять сопротивление послев включения вентилятора и оно оказалось 180 Ом.
При включении вентилятора и снятии крышки с расширительного бачка антифриз не кипит. Это

говорит о том что температура ОЖ ниже 100 градусов. Об Этом же говорит сопротивление ДТОЖ

при отключении разъема ЭБУ (при этом плюсовая клема отключена от аккумулятора).
Проводка и ее изоляция к ДТОЖ целая и не имеет паразитных сопротивлений ни к массе

автомобиля.
Промерив сопротивление на контактах ЭБУ 26 и 45 получаем 3,5 кОм возможноиз-за этого

занижается сопротивление и ЭБУ думает что двигатель перегрелся.
Решение:
1. Последовательно к ДТОЖ поставить сопротивление 10-20 Ом.
2. Если это возможно перепрограммировать ЭБУ таким образом чтоб вентилятор запускался позже.

Возможно ли это?
Вопрос:
Какой из двух вариантов лучше?
Должно ли быть в ЭБУ параллельно ДТОЖ сопротивление 3,5 кОм?

В заключении я решил проверить нет ли внутренних повреждений в ЭБУ (подгоревших деталей,

дорожек и т.п.) Эбу я снял довольно легко. На крышке ЭБУ надпись M7V03E65 2111-1411020-40.
Повреждений я внутри ЭБУ не обнаружил. Все собрал. Подсоединил разъем на ЭБУ и затем

подключил аккумулятор. Но не подключил питание сигнализации. Включил зажигание датчики

протестировались все ок.Приборная панель ожила (датчики давления масла, разряда

аккумулятора, уровня топлива и температуры ОЖ). Завожу машина не заводится пробую через

несколько секунд еще раз тот же результат. И тут обнаруживаю что не слышу привычного жужания

бензонасоса. И тут же обнаруживаю что не горит лампочка CHECK ENGINE. В результате 2

часового колдования над машиной выяснилось что без поданного питания на сигнализацию на

контакт 18 (неотключаемое питание ЭБУ) приходит 7В вместо 12В. На 37 контакте (питание после

главного реле) питание так и не появилось, как нет и питания +5В на датчиках.
ВООБЩЕМ ПОЛНЫЙ ПИПЕЦ:-(
Все предохранители целы. И те что находятся рядом с реле включения вентилятора, реле

(возможно оно именуется главное реле), и реле бензонасоса. Все эти реле я переставил между

собой. Результата это не дало.
Что делать дальше я не знаю.
Какова вероятность что ЭБУ "умер"? Я постоянно сталкиваюсь по роду работы с различными

печатными платами на чипах и еще ни одна у меня в руках не "умерла", например от

статического электричества.
Буду рад практическим советам и рекомендациям что и как делать дальше.
Должно ли появляться напряжение 12В на 37 контакте после включения зажигания?

Заранее спасибо за ответы.
Вутмук
Мне недавно стукнули машину в зад,не сильно.Приехал я к маляру забирать машину.Завел выехал из бокса.Курю.Заглохла.Не заводится.Посмотрел внимательно,ЛАМПОЧКА С ДВИГ.НЕ Горит.После включения зажигания насос не слышно.Я подумал что глюк.скинул клемму на 10 минут,включаю зажигание заработал вентилятор.Насос не слышно .Скинул еще раз,подождал не помогло.Оттащил на стоянку.Скинул клемму и ушел домой.Утром прихожу .КЛЕММУ.завожу как обычно заработала.Я поехал к родителям зашел на пару часов заводить то-же самое,вентилятор крутится,насос на слышно лампа не горит.Снял клемму подождал несколько минут-Часов не заводится ,снял ЭБУ развинтил осмотрел все нормально Я расстроился и давай руками по плате тыкать чип вынул его тоже весь облапал собрал воткнул...Заработала и месяц не повторяется до сиго момента.У меня раньше после замены аккумулятора один раз заглохла на ходу и были те-же симптомы,вентилятор работает насос нет,тогда помогло временное отключение маассы.Я вот думаю может это связано со статическим электричеством ну когда маляры терли машину и ещё момент ,раньше когда я выходил из машины она билась током а потом перестала хотя я проверял ,ездил в той же одежде.Я думал все попал на новый ЭБУ.щас нормально.Может у кого что было подобное?А может кому чем помог.ВАЗ 21103 Январь 4.1 без кат
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы