Aнджей
На форуме 19 лет
Сообщения: 3728
Ну а в общем и целом возможно навредить двигателю, если скажем, остановился на 102 и ушел, а потом в течение минут пяти ДВС стоит и парится при 107?
Я просто не помню чтобы при обкатке датчик Т выводил на БК и следил за этим делом.
GVG
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 5397
Откуда: Волгоград
Авто: Lada Largus RS0Y5-42-02D
Анджей писал(а):Ну а в общем и целом возможно навредить двигателю, если скажем, остановился на 102 и ушел, а потом в течение минут пяти ДВС стоит и парится при 107?
Маловероятно, вот если на 108 и > заглушить, наверное можно и закипеть.
wowazol
На форуме 17 лет
Сообщения: 1524
Откуда: Москва_Чертаново
Авто: белая турочка
andrex77 писал(а):А смысл? Ну охладит он тебе тосл в радиаторе, помпа-то не работает
Так воздух гонит на мотор 8-)
AK_s_Raboty
На форуме 18 лет
Сообщения: 1067
Откуда: Большая деревня Москва
Авто: ВАЗ2104 с турбиной инжектором и прочими наворота
GVG писал(а):Анджей писал(а):Или делать карлсона независимым от зажигания?
Смысла нет, т.к. нет рециркуляции ОЖ.
Теплообмен типа конвенкции есть,
а на десятом семействе разве вентиль не работает после выкл зажигания ?
На Калинах по крайней мере вентиль продолжает работать.
Tom669
На форуме 19 лет
Сообщения: 5105
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2112 1.5 16V. Ford Focus 1.8 Ghia 2008 KIA Sportage 3
Ни когда не ждал когда вентилятор отработает, просто заглушил и пошел домой. И так делаю уже не на первой авто и все в норме.
Все наверное знают, что такое паровое отопление и как оно работает, там ведь нет насоса, а батареи от котла нагреваются т.к. подчиняясь законам физике вода циркулирует по трубам. Вот точно так и в вашем авто происходит после того как вы заглушили мотор. И не зря в ЭБУ сделано так, что если температура высокая то вентилятор крутится еще некоторое время после выключения зажигания охлаждая радиатор.
SH
На форуме 19 лет
Сообщения: 2735
Откуда: Москва ЮАО
Авто: BMW E90 325iA
Tom669
+1
Не стоит ждать.
P@hen
На форуме 17 лет
Сообщения: 570
Откуда: Йошкар-Ола
Авто: Зубилка 08=> 21150i(05г)=> LK 1.4 универсал (люкс)=> Asics Gel Pulse 3 + X-ium Skating S2 + Madshus Nanosonic Carbon S
Tom669 писал(а):И не зря в ЭБУ сделано так, что если температура высокая то вентилятор крутится еще некоторое время после выключения зажигания охлаждая радиатор.
Далеко не у всех, если я правильно понял. Вот у меня например не крутится после выключения зажигания. Хотя на старой карбовой 08 крутился. Прогресс ешкин кот
Вот и приходится крутить, не глушить двиг, пока вентилятор сам не остановится...
Servikt
На форуме 18 лет
Сообщения: 2330
Откуда: Белгород
Авто: ВАЗ 21114
А фигли ему крутиться, если циркуляции-то тосола все равно нету.. Помпа то стоит. Толку от того, что в радиаторе у вас жижка малость подостынет..
Вадя™
Администратор
На форуме 18 лет
Сообщения: 15453
Откуда: Москва, СЗАО
Авто: фф3
Servikt
чуть ранее Том писал..я уже в который раз советую-ну сьездийте в деревню..гляньте на паровой котел..без помпы...
ой...
Tom669
На форуме 19 лет
Сообщения: 5105
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2112 1.5 16V. Ford Focus 1.8 Ghia 2008 KIA Sportage 3
Мне уже надоело объяснять,
что циркуляция тосола происходит даже тогда когда двигатель остановлен и помпа не крутится, закон физики ни кто не отменял.
А люди в танке не учившие в школе физику могут сидеть в авто и ждать когда карлсон выключится. Что я считаю полным бредом.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы