Согласен с теми, что новое масло на щупе видно с трудом. Эксперты автоваза по уникальной технологии подобрали цвет щупа с цветом моторного масла, причем с эффектом "хамелеон".
Но если щуп нормально вытереть, до слегка матового состояния, то солнечным днем масло разглядеть можно без труда.
По поводу объемов-
при замене масла у меня сливается из картера около 2,5 литров, при том, что до слива уровень немного выше отметки "MIN".
До паранойи дело не доходит, поэтому не засекал, сколько его будет, если вылить из старого фильтра и продуть двигун легкими через тряпочку
после трех замен накопилась ровно канистра из остатков того, что не входило. Смесь из трех масел произведенных с интервалом в год мне показалась неподходящей для заливки, и была подарена отцу для "Волги"
Вот думаю, может каждый раз при смене масла сначала выливать остатки от предыдущего, и доливать свежего? тогда в движке всегда будет смесь только масел из двух партий.
(всегда заливаю Esso 5w-40)