Значится так... Приезжал совсем недавно в Москву... Одной из целей визита было "перешитье" ЭБУ...
Большое спасибо
Ваде, за то что договорился с Паулюсом о встрече.
Вот собственно Я и
Паулюс, на фоне машины
Вади :-D
В общем перейду к описанию результатов...
Имею Lada 21103 1.5 16в. 2001 года, пробег 50000 км
Блок Я 5.1, ПО J16.
Прошивка жутко глючная, о замеченных глюказ отдельно писать не буду, проще написать как они исправились при установке NL54
буду писать так как мысли шли в голову:
1. Если заводится при Т ОЖ 18-38 гр, двигатель заводится, выходит на обороты 1000-1200, спустя секунду обороты начинают проседать и если не газануть то он заглохнет. Почти все бы наверное заявили что это железо - но я так не думал - и правильно делал - это был косяк прошивы.
2. При заводке при этой же температуре авто жутко тупило до прогрева примерно до 70 гр (поддергивания, рывки при переходе в ПХХ и выходе из него)... На лицо было жуткое переобгощание при прогреве - что очень четко было видно по расходу при коротких поездах... причем если завестись при Т ниже 18 гр к примеру, все было нормально... (опять же это нормально весьма относительно
)
2.5 плавание оборотов при прогреве (от 30 до 50 примерно) - пропало поностью.
3. Рывки при переключении с 1ой на 2 ую передачу. Рывка не было только если на первой раскуртить до 3700 обмин и выше... Кто то опять же скажет что это кривое сцепление или еше чтото - нет - это косяк в ПО
4. Дерготня при переходе в ПХХ - была очень ярко заметна... и это при том что в моей прошиве переход в ПХХ был через 2 сек после 0% ПДЗ, а на Пашиной прошивке Эбу отключает форсунки как мне показалось практически мгновенно, причем заметно это только по БК, никаких толчков. ПРи выходе из ПХХ теперь тоже в разы лучше, серия рывков иногда присутсвует - но эту тему уже обсуждали - перемещение двигателя на подушках, и соответсвтенно несколько большое открытие ДЗ 8-)
5. Невозможность завестись при низкой Т. Пока проверить возможности нет. Но что могу сказать точно - из режима пуска теперь выход намного ровнее. Нету 2х-3х этапного выравнивания оборотов.
6. Снизился расход при спокойной езде. На сколько конкретно сказать конечно нельзя... но примерно 0.3-0.6 л в зависимости от разных факторов. Если жечь в пол, то у меня получился расход 13 литров на сотку - чуть больше чем на стоке, но оно и понятно - дурь просто так не появляется (Паша кстати о перерасходе предупреждал).
7. Собственно о дури - утверждать не буду но... На низах она стала ехать заметно лучше... хотя может и просто ровнее... но факт на лицо - переключаюсь вниз сейчас реже.
8. Высокие обороты - после 4000 как показалось едет несколько веселее чем раньше, но опять же утверждать не буду, но вот то что после 5000 она стала рвать и метать это точно. На старой прошивке после 5700-5800 динамика разгона явно падала, на NL54 она крутится крутится и крутится... стоп... а где отсечка?
6500 дал, дальше не стал :grin:. Оно и не надо. Но до них она добралась очень даже весело, без заметного провала по мошности - и это на стоковых валах.
Теперь смело можно крутить на первой до 6500 и при переключении на вторую не боятся свалится на низкие обороты
, да и 100 км на второй - вот они
.
9. ХХ - взамен старого 760-840, теперь 840-880. В калибровках 850. Это уже дискретизация БК. Что получил за счет более высоких оборотов? а полное отсутствие вибраций и поддергиваний на ХХ
. И это при прежнем расходе на ХХ - 0.6-0.7. 8-).
10. ЗВук двигателя на ХХ теперь заметно ниже, особенно если стоять сзди - то есть звук выхлопа.
11. Раньше при включении карлсона обороты ХХ заметно проседали и пока тот молотит двиг как будто работал под нагрузкой. Сейчас при включении карлсона двигатель непоколебим 8-)
Теперь опишу интересные изменения в поведении авто:
1. на стоковых прошивках перед пуском двигателя эбу всегда выстовляла шаг РХХ 120. На Пашиной прошиве шаг выставляется в зависимости от Т ож. на горячем это 50, на более низких пока внимание не обратил.
2. О том что можно можно ехать второй передаче с отпущенной педалью газа это и так известно... но... если раньше когда так едешь заметно было что двигателю тяжело - обороты то 800-900, то на этой прошивке обороты 1200. Приятно ползти в пробке... а как только появляется просвет - придавили педальку, и авто, без рывков и поддергиваний уходит на разгон 8-)
Пока все что вспонил. Буду еще дописывать если что.
В общем мегареспект
Паулюсу за прошиву :Beer: