mutabor_gl
На форуме 19 лет
Сообщения: 1663
Откуда: 35rus
Авто: нисцанхтрейл
Собственное, ежели кому не лень, померяйте сопротивление датчика температуры ОЖ (который ТМ106) когда на приборке указометр показывает 90 градусов.
у меня сопротивление устойчивое 180 ом. По таблицам тарировки, это может быть чем угодно (от 80 до 110) ,
но приборка кажет начало красной зоны, кулер включается, термостат работает, тосол не кипит, уровень тосола не уходит,выхлоп чистый... те нужно определить кто врет (хотелось бы верить что врет)
Sonauto99
На форуме 18 лет
Сообщения: 4103
Откуда: Астрахань
Авто: Ваз 21099 2000г.в.=>Логан 2006г.в.=>Меган2 2008 г.в. & Дастер 2012 г.в.
В мурзилку - написана схема проверки.
А 180 град попадает в диапазон 155-196 Ом при 90 град.
mutabor_gl
На форуме 19 лет
Сообщения: 1663
Откуда: 35rus
Авто: нисцанхтрейл
Sonauto99 писал(а):В мурзилку - написана схема проверки.
А 180 град попадает в диапазон 155-196 Ом при 90 град.
у меню нет термопары в мультиметре...
Sonauto99
На форуме 18 лет
Сообщения: 4103
Откуда: Астрахань
Авто: Ваз 21099 2000г.в.=>Логан 2006г.в.=>Меган2 2008 г.в. & Дастер 2012 г.в.
Она и не нужна.
Посмотрите схему проверки по мурзилке - там все довольно понятно изложено. Просто лень все переписывать сюда.
Я считаю, что у вас проблема именно с показывающим прибором на панели, если все в красной зоне...
mutabor_gl
На форуме 19 лет
Сообщения: 1663
Откуда: 35rus
Авто: нисцанхтрейл
Sonauto99 писал(а):Она и не нужна.
Посмотрите схему проверки по мурзилке - там все довольно понятно изложено. Просто лень все переписывать сюда.
Я считаю, что у вас проблема именно с показывающим прибором на панели, если все в красной зоне...
там написано следующее:
выкрутить датчик, подключть омметр на датчик и термопару в емкость с ОЖ,нагревать и отслеживать показания. там же дана таблица с данными сопротивления и температуры (рядом с э тим картенго, где в стакан помещен датчик, с подключенными проводами)
Sonauto99
На форуме 18 лет
Сообщения: 4103
Откуда: Астрахань
Авто: Ваз 21099 2000г.в.=>Логан 2006г.в.=>Меган2 2008 г.в. & Дастер 2012 г.в.
Ладно, уговорили, пишу как на духу:
"Если стрелка указателя постоянно находиться в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика и соедините его с массой. Если стрелка отклонилась, неисправен датчик. Если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию приборов, не отсоединяя от нее провода, включите зажигание и соедините с массой верхний вывод указателя температуры, содиненный со штекером 2 белой колодки комбинации приборов. Отклонение стрелки укажет на неисправность цепи "датчик-указатель". Если стрелка не отклонилась, неисправен указатель или его цепь питания.
Если стрелка постоянно находится в красной зоне, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. Если стрелка отклонилась к началу шкалы - неисправен датчик, если нет - провод замыкает на массу или не работает указатель. Исправность последнего можно проверить, отсоединив правую (белую) колодку комбинации приборов от жгута проводов и соединив ее штекер 5 с массой, а штекер 12 с + АКБ. При этом у исправного указателя (при включенном зажигании) стрелка должна быть в начале шкалы."
mutabor_gl
На форуме 19 лет
Сообщения: 1663
Откуда: 35rus
Авто: нисцанхтрейл
Sonauto99
понятно. но у меня стрелка находиться на границе красной области (ВП), те что то работает, но как правильно хз
Sonauto99
На форуме 18 лет
Сообщения: 4103
Откуда: Астрахань
Авто: Ваз 21099 2000г.в.=>Логан 2006г.в.=>Меган2 2008 г.в. & Дастер 2012 г.в.
mutabor_gl
На форуме 19 лет
Сообщения: 1663
Откуда: 35rus
Авто: нисцанхтрейл
Sonauto99
на обеде проверил, итог такой:
1Снятие клеммы с датчика - стрелка указометра лежит в нулевом положении(крайнее левое положение)
2.Замыкание на массу клеммы датчика - указометр зашкаливает(крайнее правое положение)
3.Комбинация приборов - кинул массу,при подключении 12в (брал от прикуривателя) стрелка в крайнем левом положении
Далее. Запуск двигателя, прогрев. стрелка доходит до начала красной зоны, большой круг включается, вентилятор охлаждения отрабатывает, кипения в бачке не наблюдается, при поднятии оборотов двигателя наблюдается струя с патрубка радиатора. Печка работает, идет горячий водух.
Стрелка стоит именно в этой позиции, сопротивление датчика при том 178-180 ом.... все равно ничего не понятно.
Sonauto99
На форуме 18 лет
Сообщения: 4103
Откуда: Астрахань
Авто: Ваз 21099 2000г.в.=>Логан 2006г.в.=>Меган2 2008 г.в. & Дастер 2012 г.в.
Да, получается пункты 2 и 3 противоречат друг другу.
Непонятно.
А может, термостат мозги компосирует, а все остальное работает правильно? Например, стал он открывать большой круг позднее...
Duche
На форуме 19 лет
Сообщения: 2337
Откуда: СССР
Авто: KIA Sorento
Я без всяких проверок могу сказать, что пи...т указатель. На заводе индикаторы никто не тарирует - показывают что попало. Хорошо оттарированы только рижские приборки.
mutabor_gl
На форуме 19 лет
Сообщения: 1663
Откуда: 35rus
Авто: нисцанхтрейл
Sonauto99
вот так, даже не знаю чего и делать
Duche
поэтому и прошу померять сопротивление датчика на рабочей температуре (90 градулей)
Sonauto99
На форуме 18 лет
Сообщения: 4103
Откуда: Астрахань
Авто: Ваз 21099 2000г.в.=>Логан 2006г.в.=>Меган2 2008 г.в. & Дастер 2012 г.в.
mutabor_gl
Я померяю в обед. Но у меня не ТМ106. Я поставил Итальянский 87-92 град. на лето. Боюсь от этой инфо мало толку будет.
mutabor_gl
На форуме 19 лет
Сообщения: 1663
Откуда: 35rus
Авто: нисцанхтрейл
Sonauto99
пасиб тебе огромный, только померяй не датчик включения вентилятора, а датчик темпертаруры (с которого на приборку показания идут - на блоке который) при устовии когда двигло прогрелось и стрелка показывает рабочую темпертатуру
apsav
На форуме 19 лет
Сообщения: 253
Откуда: Краснодарский край, ст.Крыловская
Авто: ВАЗ-2108, ГБО, МПСЗ
У меня такая же фигня. Датчик температуры показывает от вертикального положения, (прим 100) а при включении вентилятора на радиаторе в начале красной зоны.
Вентилятор точно включается при температуре 95-97 гр. (проверял с термопарой перед установкой).
Датчик (новый) проверял вместе с термопарой. Сопротивление было как написано в книжке (на память не помню, если надо, вечером напишу).
Вывод - брешет приборка.
Вариант исправления. В цепь впаять дополнительный резистор100-170 Ом.
Sonauto99
На форуме 18 лет
Сообщения: 4103
Откуда: Астрахань
Авто: Ваз 21099 2000г.в.=>Логан 2006г.в.=>Меган2 2008 г.в. & Дастер 2012 г.в.
mutabor_gl
В обед не получилось. Инфа будет завтра по утру.
Sonauto99
На форуме 18 лет
Сообщения: 4103
Откуда: Астрахань
Авто: Ваз 21099 2000г.в.=>Логан 2006г.в.=>Меган2 2008 г.в. & Дастер 2012 г.в.
mutabor_gl
Сопротивление датчика при 87-88 град. у меня было 105 Ом.
mutabor_gl
На форуме 19 лет
Сообщения: 1663
Откуда: 35rus
Авто: нисцанхтрейл
Sonauto99
спасибо тебе бальшое,
слух, а по мурзилке диапазон сопротивления 87-109 ОМ соответствует 110 градулям... стало еще более непонятно
Sonauto99
На форуме 18 лет
Сообщения: 4103
Откуда: Астрахань
Авто: Ваз 21099 2000г.в.=>Логан 2006г.в.=>Меган2 2008 г.в. & Дастер 2012 г.в.
mutabor_gl
Если честно, то я бы поехал в магазин и поменял бы датчик на блоке. Стоит наверняка не дорого, т.к. на днях я купил датчик давления всего за 45 руб.
mutabor_gl
На форуме 19 лет
Сообщения: 1663
Откуда: 35rus
Авто: нисцанхтрейл
Sonauto99
да ,начну с этого.
не в курсах, показометр например от классики можно прикрутить с целью определения работоспособности штатного? (не знаю там какой датчик стоит)
Sonauto99
На форуме 18 лет
Сообщения: 4103
Откуда: Астрахань
Авто: Ваз 21099 2000г.в.=>Логан 2006г.в.=>Меган2 2008 г.в. & Дастер 2012 г.в.
mutabor_gl
Не уверен в правильности решения. Я говорю, на днях сломал датчик давления. Но, у меня через тройник стоит ряром шестерочный. Я подключил штекер лампочки низкого давления масла к нему. Так при движении она горела, а при просто повороте ключа зажигания - нет. Т.е. все с точностью наоборот.
Так, что я не уверен в правильности этого решения.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы