История о бракованных запчастях, криворуких сервисмэнах или как я менял бензонасос на 21124.
Начну с того, что один чудак поцарапал мне бампер на бемеве, отчего пришлось изъять автомобиль жены на несколько дней. Авто, моя любимица, 21124, 2005 года от роду и пробегом в 50 тысяч, с именем собственным Вазя))). Вечерний вояж по городским делам оказался прерванным из за того, что Вазя отчаянно не хотела ехать после 3 тысяч оборотов, даже более, при их достижении, обороты падали до холостых и мои тщетные потуги разогнаться заканчивались неудачей, пока обороты снова не падали до холостых. БК гамма 312 на всё это безобразие никак не реагировал, впрочем, мотор работал идеально, разве что после 3 об/мин не ехал совсем. Ну что ж, решил я дуть в магазин и заняться внеочередной ревизией всех этих датчиков, свечек и остальных железячных дел. Купил комплект новых свечей NGK 11, ДПДЗ и РХХ и с присущей осторожностью и тщательностью водрузил всё это на машину, результат нулевой. Вообщем все, что я мог сделать без помощи спец оборудования я сделал. Приехав на сервис, мастер, к его чести, сразу констатировал с моих слов отказ бензонасоса, для успокоения подцепили аппарат для промывки топливной системы, с включенной от него помпой мой мотор подрывал лучше нового ? стрелка тахометра плясала у красной зоны с большим удовольствием)). Ну вообщем то всё классно причину нашли, осталось только купить новый насос и вкорячить на законное место, чем я непримянул воспользоваться и отправился в ближайший солидный магазин. Выбор надо признать был огромным, штук 6 отечественных насосов с разбросом цен от 700 до 1100 рублей и немецкий БОШ за 1600р, плюс насосы в сборе от 2500 до 3500 тысяч, чем обусловлен такой разброс не понял, так как везде стояли боши, один в один. Сначала хотел взять в сборе, да только верхняя часть моего насоса была заточена под хомуты на защелках, а новые были только с трубками, пришлось взять голенький бош за 1600)))).
Когда новый насос поставили на авто, машина отозвалась на поворот ключа в зажигании мертвецкой тишиной, не качает пришло в голову сразу, да насос не работает, новый бош в упаковке!!! Ладно, фигня, еду обратно с претензиями по поводу боша, насос у меня принимать отказались, мотивируя это тем, что у меня нет справки с СТО о его ?рабочести нерабочести?, пришлось им показать справку с прокуратуры, забрали.
Второй насос на поворот ключа зажигания отозвался бодрым жужжанием, ага!?попался рабочий, хрен там, машина опять не заводится, подключаем манометр, давление развивает около 1 атм., слабовато, мастер чешет репу, начинает проверять обратку, подцепляя трубки от аппарата напрямую к топливной магистрали, вазя отзывается лишь звоном стартера, понятно одно, насос не работает. Тут откуда не возьмись появляется ещё один насос, от тойоты мастера, которая по его словам прошла на нём 500тысяч км, солидно подумал я. Вазя на чужеземном насосе пускается в тот же миг и работает замечательно, мляя, нужно опять ехать за этой хреновой бензокачалкой, но мой путь перекрывает знакомый мастера который появился на пороге гаража также неожиданно как пропала тяга моего вази после 3 тысяч оборотов, ну помните да))) В недолгом диалоге по поводу моего авто со мной и мастером он предлагает мне насос со своей десятки которая прошла на нём всего 10 тысяч, после чего он поменял бак вместе с насосом т.к первый потёк, рассказ был похож на правду так как передвигается он на новом МЛ и лишние 3-4 тысяч для него роли не играют. Отчаявшись в качестве новых запчастей, я беру его насос за символические 500р, вид у него скажем не очень, но опять таки мотаться по городу на такси в поисках, не прельщало. Машина поехала, да как поехала, аж засвистела как миг на взлёте, да да, бензонасос засвистел, в голове прокручивая что он старый и приработается я себя успокоил, и в этот день даже успел сделать несколько дел, следующие прервали обороты, которые упали на 600 и совсем не хотели возвращаться на 840. Дело 5 минут с старый РХХ на месте, обороты в норме, брак благополучно сдан самому хозяину, который заверил что это чудовищное совпадение и совсем не значит что остальной товар плох, выслушал я его внимательно, дядьки из ОБЭПА эти слова ещё и проверят)) ибо нех народ обманывать. Отъезжая от магазина машина заглохла, заглохла напрочь, так как стартер крутил очень бодро, а вспышек ни одной, плохо, тем временем стремглав к моей машинке подлетел паренёк и заверил, что из под машины что-то льется, не разбираясь, что к чему откидываю сидуху, откручиваю люк под насос, ну конечно, шланг на подачу еле наживлен и поливает отборным 98 всё на свете, плохой мастер подумал я, а потом понял что бензин поливало на раскаленную систему выпуска, как не полыхнул,х.з, мастер ****??.тем временем свист прогрессировал, но как ни странно на следующий день пропал, как и пропала опять тяга, причём на обгоне огромной фуры, навстречу которой неслась такая же, нет я всё таки не понимаю как люди ездят с моторами 1,2, 1,4 литра с 70 лошадамя,как они обгоняют?)))) ну это лирика!
Обозлённый на всех я с решительным видом заношусь в ближайший магазин покупаю опять таки бош, еду в гараж меняю его, сетку(надо признать когда устанавливали старую, мастер наверно совсем руки не мыл) с огромной аккуратностью и чистотой всё это собираю и езжу, уже 2 дня. Вот так вот ребят. Не всегда стоит менять деталь за деталью, может новая не работает, даже больше, скорее всего не работает. Всем удачи!
P.S А мастер извинился, впредь обещал 20% скидку на все работы, на самом деле он хороший специалист, со всеми бывает)))).