Был в аналогичной ситуации, только шумка сгнила из-за воды в салоне. Варианты замены:
1. Кооперативная, стоит 600-800 р. Полное г@вно, толку от нее мало, сгниет еще быстрее чем стандартная. Правда кто-то здесь писал, что стелил ее в 3 слоя, но тоже был недоволен.
2. Стандартная, т.е. пр-во ВАЗ. Я в магазинах ее ни разу не встречал, только в одном согласились привезти под заказ за 1800 р. Думаю это неплохой вариант, только вот найдешь ли ты поставщиков?
3. Шумовиброизоляция фирменными комплектами типа STP или Noisebuster. Стоит 3-4 т.р., обычно шлют по почте, т.к. их дилеры (по крайней мере у нас так) комплекты не продают, а предлагают сразу комплекс работ с ценой от 6 т.р. до .... сколько бабла хватит.
4. Совсем бюджетный вариант: я покупал изолон в хоз. магазине, это вроде туристких ковриков (пенка), только помягче. Толщина 8 мм, на перегородку с капотом брал метализированный кусок. Клеил все на момент, ушло 2 дня с полной разборкой салона, точнее 1 день (снимал/ставил пороги и сиденья) на пол, 1 день на перегородку (снимал/ставил торпедо). Получилось по уровню шуму примерно как и было с родной шумкой, но в плюсе
- цена (около 800 р. с клеем)
- изолон не впитывает воду (а без нее никак, тот же конденсат)
- лучше теплоизолирующие свойства.
По обмазке кузова изнутри. Мажут обычно мовилем (но долго и противно воняет) либо битумной мастикой (это лучше, но боюсь со временем она может усохнуть и начать крошиться). Я не мазал ничем, т.к. ржи еще не было, был ограничен по времени и изолон надо обязательно клеить.