ВАЗ 21140, 2006 г. в.
Как у многих - была проблема с напряжением в борт сети, перед грядущей зимой задумался о том чтобы не померла моя свежекупленная кальциевая батарейка. После установки БК вольтметр появился перед глазами, сравнил показания с тем что на клемммах аккумулятора - совпадает и под нагрузкой и на холостых (проводка к БК хорошая, значить
))
Генератор у меня обычный, 9402.3701 как следует из этикетки, при вскрытии оказалось что диодный мост - с доп диодами (что и следовало ожидать), регулятор - стандартный.
Прочитал письмо автоВАЗа ( есть на ладаонлайне) о том что с какого тотам года вместо обычных ставятся генераторы 9402.3701-03, отличие которых в отсутствии доп диодов в подкове и другой регулятор. Очень удивился почему это у меня не стоит этот новый чудо-генератор, машине год всего
Пытался найти в продаже этот чудо-мост - безрезультатно (правда не особо я и искал, объехал 6 ближайших магазинов, на южку тащиться времени не было). Потом плюнул и решил сделать новый из штатного старого, благо делать там практически нечего, схему соединений взял вот тут
http://vtn.ru/ru/7931.html
Берем штатный диодный мост, аккуратно удаляем дополнительные диоды. Покупаем клеммы для проводов "под болт М6", в любом магазине продаются по 1 руб. Клеммы дорабатываем в том плане что часть клеммы предназначенную для обжимания провода полностью распрямляем и придаем форму "язычка" чтобы можно было надеть клемму (типа "мама") с проводом от регулятора. Одну полученную клемму ставим на болт с которого снимается напряжение в бортовую сеть (под затяжную гайку), потом ставим мост на место, вторую клемму ставим под любой из болтов которые крепят клеммы от обмоток генератора ( я поставил на левый если смотреть от регулятора, как потом оказалось - правильно. до следующей провод не достал бы).
В процессе поиска нового дионого моста купил регулятор напряжения 7931.3702-01 винницкого производства, еще попался мне 7931.3702И4 белорусского производства - тоже купил, думаю сравню какой что дает, опять же на случай чего - запасной будет, давно собирался в запас купить.
Регулятор устанавливаем как штатный, 2 провода от него подключаем в прикрученным "язычкам", который с прямой клеммой - к точке соединения обмотки генератора с диодами выпрямителя, который с Г-образной клеммой - к выходу генератора, к язычку который на выходной болт мы прикрутили. Генератор готов.
Все работы отлично можно сделать не снимая генератор с автомобиля
Результаты такие, сначала с винницким регулятором
Пуск на холодную, без нагрузки, на холостых - 14.5 - 14.6В (как раз то что надо для кальциевого аккумулятора).
Подключаем нагрузки, обороты - холостые, двигатель прогревается, но еще не полностью
включаем озбогрев зад стекла (у меня еще и зеркала в параллель к нему подключены), вентилятор печки на 3 скорость, дальний свет
Обороты холостые, в сети - 13.7В. Отключаем потребители - восстанавливается 14.5
Если с включенными потребителями дать оборотов до 2500-3000 - поднимается до 13.9-14В.
Гораздо хуже на перегретом двигателе (когда начинает работать термокомпенсация в регуляторе). На холостых с тем же набором потребителей падает до 13.0-13.1В. Даем оборотов - поднимается до 13.7В, терпимо. Со штатным выпрямительным мостом и штатным регулятором в такой ситуации падало до 11.6В, тоесть начинался разряд аккумулятора.
Замена регулятора на белорусский дала в общем то те же результаты, только напряжение при тех же режимах нагрузки на генератор было выше на 0.1 - 0.2В.
Также попутно сделал апгрейд провода который идет от генератора в ЧЯ, тоесть в параллель пустил еще такой же провод. Писатели которые ставят длополнительный провод к аккумулятору - неправы. Тот что штатный идет на аккум - вполне устраивает, так как по нему идет только зарядка, для этого большой ток не нужен и штатный провод вполне справляется.
А вот когда включено много потребителей основной ток от генератора идет в ЧЯ и оттуда к потребителям, вот этот провод и надо усиливать. Сделать это нетрудно, в разъеме через корорый в ЧЯ входит провод от генератора (Х8) есть свободный 7 контакт, туда и заводим, внутри ЧЯ он замкнут с 5 и 6 на которые приходит первый провод с генератора.
Установка дополнительного провода уменьшила просадку напряжения при включении мощных потребителей на 0.1 - 0.2В.
В общем получилось следующее. Напряжение при штатном режиме движения (без дальнего света и печкой на 1 скорости и балалайкой) - теперь устойчиво держится 14.1 -14.2В, при стоянии в пробках при тех же потребителях (я считаю что это более-менеее стандартный набор для поездок по городу) - падает до 13.7 - 13.8В
Вполне приемлемо для того чтобы даже в пробках аккум не разряжался
Опять же зимой меньше будет играть роль термокомпенсация, что опять же оч полезно для нормального заряда аккумулятора - и как следствие уверенного холодного пуска.
Цена вопроса - 280 руб за регулятор напряжения (винницкий и белорусский стоят одинаково) и 2р за клеммы.
По времени занимает часа 2 если не торопиться