Друзья! Вы кое в чем не правы. Чайником обычно называют того, кто не умеет трогаться, путает педали, не смотрит в зеркала, в общем не умеет водить авто. Я уверен что все вы (или почти все) не чайники, и ТАПЁР тоже не чайник. Таких как мы обычно называют автовладельцами, любителями. Суть - не профессионалами. Профессионалы это те кто водит авто в силу своей профессии. Действительно профессионалы в общем управляют авто получше нас, любителей, так как зачастую из руля не вылезают.
Но скажите мне друзья, почему вы не разделяете водителей на чайников (новичков), опытных водителей и водителей Асов? Ведь вполне логично что как среди любителей, так и среди профессионалов есть и новички, и опытные (матерые) водилы, и Асы.
Чайником человек перестает быть когда научится основным навыкам управления авто: трогаться, переключаться, тормозить, смотреть в зеркала, чувствовать авто.
затем человек набирается опыта, начинает чувствовать и контролировать поток машин, учитывать больше факторов- погоду, состояние дороги и.т.д. Такими являются 95% водителей как любителей так и профессионалов.
Но вот Асами являются единицы, причем настоящие асы вовсе не такие как вы себе их представляете. Ас это вовсе не матерый водила у которого стаж 10 (50) лет и накат 500 ккм. Ас - тот кто умеет управлять авто на пределе возможностей автомобиля, и даже за этим пределом, тот кто чувствует авто как своё собственное тело, знает все спецприемы вождения, и владеет этими приемами в совершенстве. Причем друзья мои, согласитесь что чтобы что-то хорошо уметь делать, это надо делать постоянно, иначе все забывается. Забывается чувство автомобиля, забывается спецприем вождения, да и сам навык тоже. Конечно в голове то все остается, но не на подсознательном уровне. Ас - тот кто не думает над приемами управления авто, они у него в подсознании. Я все это к тому что невозможно быть Асом и при этом ездить постоянно медленно, как все.
Конечно мое описание больше подходит под "гонщик", но скажите разве гонщики не Асы? (я имею в виду профессиональных гонщиков международного уровня) И другая сторона: человек не гонщик (в душе), но Ас - вы такое видели? сильно сомневаюсь.
По поводу ошибок и в худшем случае ДТП - Считать что Асы, это те кто не попадает в аварии - сильнейшая ошибка. Потому как не ошибается только тот кто ничего не делает. Опытный водитель за 30 лет стажа и 300 ккм может не попасть ни в одно ДТП. Это не говорит о том что он -Ас. Наоборот, скорее всего он тот кто в сложной ситуации боится, не уверен в себе и всегда дает себе запас времени, дистанции. Его не уверенность его сосредотачивает и он просто не позволяет себе перевести сложную ситуацию в разряд опасных. Такое поведение известно под словом МУДРОСТЬ.
Ас тот кто не может без адреналина, в нем подавлено чувство страха, именно поэтому он "гоняет", оттачивает мастерство, я бы назвал это "гонщик в душе", он это делает, потому что ему это нравится, и он не может без этого жить.
Ас может и за год попасть не в одно ДТП, если он совсем безрассудный, но есть и относительно мудрые, но все равно гонщики.
Не все "гонщики в душе" становятся Асами, некоторые мудреют раньше, некоторые погибают. (те самые придурки, стритрейсеры и.т.п.).
Самое опасное это когда у водителя амбиций за рулем больше чем мастерство, при этом нет сдерживающих факторов, как неуверенность, страх, мудрость. Мудрость никогда не приходит сразу, остается страх и неуверенность. Нервы у нас у всех крепкие (в России живем) поэтому если не гонять >120 км/ч в городе, то страха не испытываем, остается неуверенность. Так вот как показывает опыт, как раз через 1 год примерно большинство обретают уверенность за рулем, соответственно возрастает чувство "я крутой водила, я все могу" причем чувство это на подсознательном уровне, его очень сложно в себе заметить и подавить. Вероятность попасть в сложную ситуацию у всех водителей одинакова, по одним дорогам ездим, но перевести ее в разряд опасных больше шансов как раз у таких водителей, соответственно больше шансов попасть в ДТП.
Я как раз отношусь к этой категории, мой стаж 1,5 года, заметил за собой такую особенность: когда я чувствовал себя за рулем не уверенно (стаж полгода) то в сложной ситуации чувствовал себя спокойно ( в заторах например), а сейчас часто я злюсь на других водителей за грубость, ругаюсь, наглею сам. В общем за рулем испытываю стресс. Я задумался и понял что все это из-за моей излишней самоуверенности. Я стал наглым хамом, совершенно перестал пропускать пешеходов, стал совершать изредка наглые обгоны (при этом я не подрезаю, и не летаю из ряда в ряд) короче говоря стал ездить как мудак. Ах да, я ведь сейчас на "крутой" двенашке.
Да, я амбициозный водитель, у меня мало опыта, я владею некоторыми спецприемами, которые применяю иногда, но стараюсь дурь из головы выбивать не на дорогах общего пользования. Летом я очень люблю с друзьями гоняться на картах, а зимой на своей машине где-нибудь на пустой площадке побаловаться заносами, разворотами и.т.п. Но если честно, всетаки очень сложно себя держать полностью под контролем, хорошо хоть что сейчас зима, за рулем хоть пострашнее. Поэтому в целом я считаю себя не очень хорошим водителем. Но знаете что самое обидное? Совершенствовать свое водительское мастерство намного легче (если этого сильно хотеть) чем совершенствовать себя как личность.
Я считаю что если бы все водители были бы мудрыми то число ДТП и пострадавших было бы близко к 0, были бы только аварии из-за технического фактора, а не человеческого.
А как бы был прекрасен мир если бы все люди были бы мудыми...