Страница 1 из 2
John_06
Привет всем!
В общем интересует у кого как крутится руль(в смысле легкости-тугости) и зависимость прикладываемого усилия от температуры за бортом.
Напомню свою траблу:
У меня тугой руль и более тугим он становится когда движок горячий и на улице жарко. Когда на улице прохладно <5 град, то он легче, но все равно тугой.
Поменял практически все - трабл на месте.

ПИШИТЕ ВСЕ КЛАССИКОВОДЫ, У КОГО КАКИЕ УСИЛИЯ.
Интресует ваше мнение по этому поводу.
Может у кого было похожее.
Stockman
Confused я думаю, что это весьма субьективно - легче/тяжелее...надо чем-нибудь замерить (если я не ошибаюсь в мурзилке написано, что прилагаемое усилие не должно превышать/быть ниже определенных значений, сколько счас не скажу). У меня руль крутится с средним усилием (зависит от того, что в данный момент под передними колесами), но опять же, смотря с чем сравнивать это "средне". 8-)
Владимирыч
Возможно, не отрегулирован зазор в червячной паре. Попробуй отпустить регулировочный болт, появится зазор, который в холодную погоду становится больше и наоборот. При этом у руля должен быть свободный ход не более 5 градусов, или до 20мм по "баранке" (стандартного размера, не "спортивной").
С таким дефектом сталкивался не раз.
Владимирыч
Stockman писал(а):

я думаю, что это весьма субьективно - легче/тяжелее...надо чем-нибудь замерить

Да, методика есть. Но самое простое - добиться, чтобы руль возвращался сам в почти прямое положение после поворота при движении (конечно, если кастер в норме). А этого иногда не наблюдается, вот и говорят, что руль тугой.
Zillo
у меня, хоть и нестандартный руль (маленький), но крутится по-моему легко. тяжело только на месте Wink и то, зависит от шин и грнта. может привык уже?

зимой при минус 15 дубеет и отказывается сам возвращаться обратно (пока не разогреется со временем)
Psychogenic
Нормально крутится: на месте по сухому асфальту, в принципе, могу одной рукой крутить (не шучу! хоть и тяжеловато); после поворота сам охотно возвращается. Редуктор разок подтягивал, устранял люфт - если и стало тяжелее, то не намного.
Зимой чуть застывает - это да. Думаю, надо бы маслице в редукторе сменить.
AK_s_Raboty
Если накачать 2.2 то легко :cool:
zis
Еще зависит от шин, у меня на зимних вообще одной рукой крутится.
А еще если меняли рулевой механизм, то его положение относительно рулевого вала могли не отрегулировать, из-за этого может туго крутиться, потому как перекос.
СоваЮ
У меня руль крутится легко!Есть с чем сравнивать.
До семерки была шестерка 23-летняя, вот там было туговато! Smile
AlexYur555
Чтобы не создавать новую тему, спрошу здесь: У меня большой люфт на руле и крутиться тяжело. Регулировочный болт затянут до упора, т.е. регулировать уже нечего. Что с этим делать?
Forkoss
У меня руль мизинцем крутится, одним, левым Smile
А по классике, тож неплохо крутился, зависело от резины и что под ней.
Владимирыч
AlexYur555 писал(а):

У меня большой люфт на руле и крутиться тяжело. Регулировочный болт затянут до упора, т.е. регулировать уже нечего. Что с этим делать?

Люфт может быть не только в редукторе, а и в шарнирах рулевых тяг (только замена). Тяжело крутится, потому что до упора (регулируй зазор червяк-ролик, отпускай болт - люфт намного не увеличится). В общем, смотри
ЗДЕСЬ
Илюшк@
на пятере у меня очень легкий руль,на месте одной рукой можно крутить,на семёрке тяжелее ощутимо...НО!!!на пятере на высокой скорости постоянно подруливаю,приходится.на семёрке положил руки на руль и отдыхаешь...
ЗАЗОРЫ в норме...
Rezo
Forkoss писал(а):

У меня руль мизинцем крутится, одним, левым
А по классике, тож неплохо крутился, зависело от резины и что под ней.

А у меня на моей "классике" мизинцем или простым наложением поверхности ладони (при движении).
Основных причины тугого руля две!
Первую чётко указао "Владимирыч".
Туда же относится и регулировка затяжки зайки маятника.
А вторая причина в тугости - это тугое вращение шаровых пальцев по причине отсутствия в необходимом кол-ве смазки в в полости взаимодействующих поверхностей опоры).
А иногда (но очень редко) и по причине тугости работы шаровых опор рулевой трапеции.
Georgy
Для полной мудрости и правильной оценки причины необходимо:
- вывесить колёса, покрутить руль. Очень легко должен вращаться.
к тому же плавно, без щелчков и лёгкой пружинящей отдачи. щелчки от раковин на червяке, отдача при перетяжке рулевого мех-зма. Эти эффекты ощущать руками, НЕ НА СЛУХ!
- если есть тугость, может подвеска или рулевые тяги с плотными (ржавыми) шаровыми.
Никаких проблем-идём далее:
- на ходу туго рулевое когда схождение в отрицательную сторону (получается расхождение). сам руль не возвращается почти.
- на ходу поворачивать трудно, руль сам резво возвращается в исходное
так бывает при слишком большом положительном схождении.

Норма на усилие поворота руля (горизонтальный асфальт) не более 25 килограм-сила, измеряем безменом, на краю руля, направляя его всё время по касательной к ободу рульколеса.
Читайте техописание авто.
TAZ06
НАРОД! ВНИМАТЕЛЬНЕЙ!!! прежде чем писать изучите тему
John -a http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=140900&highlight=

ему там уже все что надо насоветовали.

он просто в данной теме расспрашивает народ на предмет статистики.
Georgy
Да, конечно же следует пльзоваться поиском, прежде всего.
Однако Ваша ссылка должна находиться в самом начале темы, тогда всем понятна физика процесса.
Спасибо.
TAZ06
Georgy

я имел в виду, что история у автора давняя. и вышеупомянутой теме мы оказали всяческое содействие. правда, John сам виноват, что не сделал ссылку на описание своих бед, а заявил новую тему.. посему кто не читал старую вынуждены писать заново те-же самые советы.

Я просто предупредил, чтоб не делали лишнюю работу а отвечали по теме.

Georgy писал(а):

Да, конечно же следует пльзоваться поиском, прежде всего.



Здорово всех модераторы выдрессировали.. Smile. это как раз тот случай где поиском пользоваться не нужно.. но могут подсказать те кто видел эту тему!
TAZ06
По теме. John, я не верю что невозможно вылечить твою проблему!.

У меня- крутится отлично, период обкатки нового редуктора- где то 5-6 тык, до этого было туговато.

Руль вполне возможно крутить ладонью, возврат моментальный и прогнозируемый. Ну как еще описать- на БМВ 318-без гура- намного легче :cool: . но там понимаешь, от упора до упора почти 8 оборотов. а у нас?.. и делай выводы..

на 2108 ездил тут много- лучше, легче, разница- очень острое реагирование при движении по прямой- нервное я б сказал.. не хватает прогрессивной характеристики среднего положения как на бумере.

иногда стоя на парковке, выворачивая с подвыподвертом, руль крутится очень туго- влияет радиус движения, то что под колесами и резина..
tigrenok
Немного офф.. но щас пришла зима... обул зимнюю резину, и руль стал легкий. А когда снежок под колесами - млин, как будто с гидроусилителем!!! Сказка!!! Very Happy
Скорпион1978
AK_s_Raboty писал(а):

Если накачать 2.2 то легко :cool:



+101
mrpodolsk
а у меня после ДТП колеса сами крутятся куда и как угодно, независимо от поворота баранки. на кочку наехал и уже другой угол колес. посему жду ремонта в страховой.
Евгений456
Владимирыч писал(а):

Возможно, не отрегулирован зазор в червячной паре


Судя по имени ты мужик сурьёзный. Вы тут чо всё .....банутые - какой зазор Владимирыч ты чо, купи Тойоту и ездий не надо них.......я регулировать
Евгений456
Скорпион1978 писал(а):

Если накачать 2.2 то легко


нууууууу, а если 20 то колес просто не будет, нет колес нет проблем, так что ли по твоему
eugene-vaz
у меня на старых шинах туго крутился(шинам 4года,кама 205).все списывал на классику,вроде как норма для нее.
после установки новых(и391) прифигел,по ощущениям раза в полтора легче крутиться стал.весь день как дурак улыбался
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы