Для полной мудрости и правильной оценки причины необходимо:
- вывесить колёса, покрутить руль. Очень легко должен вращаться.
к тому же плавно, без щелчков и лёгкой пружинящей отдачи. щелчки от раковин на червяке, отдача при перетяжке рулевого мех-зма. Эти эффекты ощущать руками, НЕ НА СЛУХ!
- если есть тугость, может подвеска или рулевые тяги с плотными (ржавыми) шаровыми.
Никаких проблем-идём далее:
- на ходу туго рулевое когда схождение в отрицательную сторону (получается расхождение). сам руль не возвращается почти.
- на ходу поворачивать трудно, руль сам резво возвращается в исходное
так бывает при слишком большом положительном схождении.
Норма на усилие поворота руля (горизонтальный асфальт) не более 25 килограм-сила, измеряем безменом, на краю руля, направляя его всё время по касательной к ободу рульколеса.
Читайте техописание авто.