Страница 1 из 1
leo
Имею: ВАЗ 21103, 23ккм,
проблема: троит на ХХ, на горячий двигатель после стоянки 15-20 мин. плохо заводится (со 2-го, 3-го раза как буд-то не хватает бензина ей, приходится подгазовывать)...прошивка Z11, диагносты проблему не нашли (все датчики в норме)
зашили на пробу другую прошивку (не знаю пока какую, но обновленную на основе ТО-2)...все по-прежнему...
звона клапанов нет...предлагают решить эту проблему снятием головы и притиркой клапанов (вроде на заводе их никто не притирает), но опять же - а вдруг ТАМ все в норме?....
были у кого проблемы такие, поделитесь пожалуйста опытом...
спасибо.. Sad
A lex
Фильтр топливный менял?
PSP31
СО/СН меряли?
Ярик
Для начала, надо померять компрессию.


leo писал(а):

Имею: ВАЗ 21103, 23ккм,
проблема: троит на ХХ, на горячий двигатель после стоянки 15-20 мин. плохо заводится (со 2-го, 3-го раза как буд-то не хватает бензина ей, приходится подгазовывать)...прошивка Z11, диагносты проблему не нашли (все датчики в норме)
зашили на пробу другую прошивку (не знаю пока какую, но обновленную на основе ТО-2)...все по-прежнему...
звона клапанов нет...предлагают решить эту проблему снятием головы и притиркой клапанов (вроде на заводе их никто не притирает), но опять же - а вдруг ТАМ все в норме?....
были у кого проблемы такие, поделитесь пожалуйста опытом...
спасибо.. Sad

streloc
Ярик писал(а):

Для начала, надо померять компрессию.


совершенно согласен непритертые или прогаревшие клапона
дадут разность в компрессии более 1.5-2атм если да то без снятия не обойтись
если нет то остается модуль провода свечи программа (неисправности лучше всего искать на заводской программе а уж потом шить )
VavanG
leo писал(а):

предлагают решить эту проблему снятием головы и притиркой клапанов (вроде на заводе их никто не притирает), но опять же - а вдруг ТАМ все в норме?....
были у кого проблемы такие, поделитесь пожалуйста опытом...
спасибо.. Sad


Притёртые или нет можно определить замером компрессии, если компрессия норма, то не какой претирки не надо...
Я может и повторюсь, еже гдето писал, у меня похожие семптомы были (правдо 21102) когда клапон прогорел... Если на холостых троит, а на оборотах схватывает нормально, очень похоже на прогар клапона...
waka
streloc писал(а):

Ярик писал(а):

Для начала, надо померять компрессию.


совершенно согласен непритертые или прогаревшие клапона
дадут разность в компрессии более 1.5-2атм если да то без снятия не обойтись
если нет то остается модуль провода свечи программа (неисправности лучше всего искать на заводской программе а уж потом шить )



С компрессией не все так просто может оказаться. При поломанном кольце будет примерно такояже разность в компрессии. ИМХО ремонт головы - это тонкое дело, под силу проф-лам с соответствущим оборудованием для притирки, поэтому всеже попытаться проверить все с наружи по максимуму. Свечи, форсунки (кстати мыл?), провода. От простого к сложному, как говорится.
leo
Ладно, понял, всем спасибо, тогда вопрос: если компрессия в пределах нормы, то дело не в клапанах? (уже легше)...
топливный фильтр менял 5000км назад, но у нас в Таганроге бензин везде ГОВНО, тем более совсем недавно узнал, что 95-го НЕТУ В ПРИНЦИПЕ, а я как порядошный уперся только в 95-й, мож из-за этого?
sava2112
[quote="leo"]Имею: ВАЗ 21103, 23ккм,
проблема: троит на ХХ, на горячий двигатель после стоянки 15-20 мин. плохо заводится (со 2-го, 3-го раза как буд-то не хватает бензина ей, приходится подгазовывать)...прошивка Z11, диагносты проблему не нашли (все датчики в норме)
зашили на пробу другую прошивку (не знаю пока какую, но обновленную на основе ТО-2)...все по-прежнему...
звона клапанов нет...предлагают решить эту проблему снятием головы и притиркой клапанов (вроде на заводе их никто не притирает), но опять же - а вдруг ТАМ все в норме?....
были у кого проблемы такие, поделитесь пожалуйста опытом...
спасибо.. :sad:[/quote]

а на каком сервисе диагностировался? в таганроге по моему большая проблема найти нормальных сервисменов.

насчет завода со второго-третьего раза... глупый вопрос: а не пытался перед первой заводкой подержать включенным зажигание подольше? ну скажем секунд 30?
leo
Изначально диагностировался на пересечении Попова и Ломоносова у Димы, потом на пересечении Чучева и Сызранова у Сорокина Михаила...
sava2112
[quote="leo"]Изначально диагностировался на пересечении Попова и Ломоносова у Димы, потом на пересечении Чучева и Сызранова у Сорокина Михаила...[/quote]

у Сорокина я не был, а вот у Димы (это сервис который с запорожцем раскрашенным под божью коровку?) был неоднократно, и, честно говоря, впечатления очень двойственные.

Сейчас вот сам в поисках хорошего диагноста/моториста.. но пока не нашел... а прошивку Дима советует менять по любому поводу, так что на это не ведись :D
голова имхо не причем, больше действительно похоже на плохие форсунки/свечи.

ЗЫ: если найдешь мастера который тебе нормально устранит причину - не забудь поделиться координатами :)
leo
Так вот с запорожца раскрашенного все и началось.....уговорил он меня, зашил Z11....все устраивало..и динамика и расход, но потом пошли вышеописанные проблемы, через инет на чиптюнер.ру нашел Сорокина Михаила (Sharoka@yandex.ru, тел. 8-903-400-68-26), нормальный мужик, он сам пишет прошивки, учавствует во всяких ихних конференциях, с Дударем дружит и тд и тп....но он тоже не может помочь, проверил все датчики, все ок, грешит на "железо", т.е. без вскрытия не обойтись...но 100% не уверен....кстати, насчет прошивок ты не прав - вещь мудрая, тока надо знать чего хочешь от машины....так вот Сорокин зашил на пробу серийную новую заводскую прошивку...посмотрим чего получится....а так ты прав - НЕТУ ДИАГНОСТОВ ХОРОШИХ!!!!!!!!!!!........
sava2112
[quote="leo"]Так вот с запорожца раскрашенного все и началось.....уговорил он меня, зашил Z11....все устраивало..и динамика и расход, но потом пошли вышеописанные проблемы, через инет на чиптюнер.ру нашел Сорокина Михаила (Sharoka@yandex.ru, тел. 8-903-400-68-26), нормальный мужик, он сам пишет прошивки, учавствует во всяких ихних конференциях, с Дударем дружит и тд и тп....но он тоже не может помочь, проверил все датчики, все ок, грешит на "железо", т.е. без вскрытия не обойтись...но 100% не уверен....кстати, насчет прошивок ты не прав - вещь мудрая, тока надо знать чего хочешь от машины....так вот Сорокин зашил на пробу серийную новую заводскую прошивку...посмотрим чего получится....а так ты прав - НЕТУ ДИАГНОСТОВ ХОРОШИХ!!!!!!!!!!!........[/quote]

ну я бы не стал грешить однозначно на прошивку все таки ты ж достаточно долго на ней прокатался? скорее всего сдохло что-то другое.
у меня была проблема заводки со второго раза на холодную (самая наверное любимая и обсуждаемая в этом форуме :)
я решил ее тем, что при первой заводке, как уже говорил, просто держу включенным зажигание секунд 30 - 40: чтобы давление в рампе до нормы поднялось.. и проблема исчезла раз и на всегда, хотя тоже за малым прошивку не начал менять.

с другой стороны компрессия у тебя в норме насколько я помню... я бы честно говоря забил бы на проблему, потому как ремонт головы это дело дорогое, меньше чем баксов в 150 не обойдется, и еще не известно что будет потом. проблема имхо не такая уж и серьезная чтобы столько денег за нее выкладывать.
я помнится как только машину купил, тоже хотел чтобы все было идеально, но потом понял что в машинах (как и в любом сложном механизме который работает в тяжелых условиях) это будет стоить очень дорого, поэтому сейчас слежу только за ремнем ГРМ :), а все остальное меняю по мере выхода из строя.

Если все таки соберешься клапана притирать, то после притирки необходимо чтобы голова пару часов, а лучше день, постояла на керосине - только так можно проверить что клапана действительно притерлись. Как правило сервисмены об этом "забывают"

ну и вообще по моему опыту перед каким-то сложным ремонтом необходимо пошариться по форумам, книжкам по ремонту и т.п. почитать что там пишут, а потом стоять в течении всей работы у мастера над душой и контролировать что он делает. иначе все таки велика вероятность что что-то сделают не так или по незнанию, или от лени.


ЗЫ: а по поводу прошивок: ну не верю я чтобы какой-то кулибин с помощью подручных материалов без стендов и длительных испытаний сделал прошивку лучше чем на заводе, где над этим работает целый коллектив и где они имеют все необходимое оборудование.
Вообще странно: никто не ставит себе самодельные "улучшенные" колеса или самодельные "более тормозные" тормоза, но почему то самодельных прошивок хоть пруд пруди.

Другой вопрос прошивки заточенные под что-то: спортивные или экономичные... но в этом плане мне с одной стороны с головой хватает 16 клапанника (учитывая что на спортивной прошивке будет повышенный расход бензина), а с другой стороны расход всем устраивает (учитывая, что иногда хочется понажимать тапку в пол, да и на чалтырьской развязке меньше 160 ездить не интересно :)
В общем это все дело вкуса, но имхо эти деньги (а кстати сколько Сорокин берет за прошивку?) лучше потратить на что-нить другое.

В общем максимум за что я голосую, это за новые версии прошивок заводских :)
leo
Согласен с тобой на 100%, ///Сорокин за коммерческую прошивку берет 1000руб., а за новейшую серийную прошивку J5V05M30 возьмет 500руб., но это в случае если она мне подойдет, кстати, заводиться стала нормально и на хол и на гор...НО!!! блин, на ХХ появилась какая-то детонация на кузов от двигателя (типа мелкой ряби), ...вобщем покатаюсь выходные и посмотрю....а, еще приемистость снизилась по сравнению с Z11...стала как раньше ездить...///
PSP31
sava2112 писал(а):

ну не верю я чтобы какой-то кулибин с помощью подручных материалов без стендов и длительных испытаний сделал прошивку лучше чем на заводе...



Зря. На заводе делают для среднего потребителя. Поверьте, можно кое-что сделать пооптимальнее. И не обязательно сильно увеличивая расход топлива.
Да и ответственность у завода коллективная.
sava2112
[quote="PSP31"][quote="sava2112"]ну не верю я чтобы какой-то кулибин с помощью подручных материалов без стендов и длительных испытаний сделал прошивку лучше чем на заводе...[/quote]

Зря. На заводе делают для среднего потребителя. Поверьте, можно кое-что сделать пооптимальнее. И не обязательно сильно увеличивая расход топлива.
Да и ответственность у завода коллективная.[/quote]

поправьте меня если я не прав. что собой представляет программа прошивки контролера? фактически это небольшая программулька которая получает некоторые данные от различных датчиков системы ДМВР, ДПДЗ, лямбда-зонд и т.п. и на основании этих данных по определенным формулам + на основании данных что она уже получала до этого считает некоторые выходные коэффициенты для влияния на другие датчики (прежде всего кол-во вспрыскиваемого топлива). ну плюс еще всякие вкусности типа прекращение подачи топлива если водитель (чуть не сказал пользователь :) тормозит двигателем, ну холодный пуск и т.п.
Следовательно все прошивки отличаются друг от друга только тем, что меняют формулы расчета выходных параметров на основе входных. ну может быть добавляют всяких вкусностей дополнительных вроде тех что я описал выше.
Но скажите мне пожалуйста, _как_ не имея под рукой оборудования + кучи времени для тестирования _правильно_ изменять эти формулы (так чтобы не сделать в итоге хуже)? Ведь полученную прошивку надо тестировать на всех режимах использования авто.
Теоретически это можно сделать, написав программу-эмулятор работы датчиков автомобиля, но сдается мне, что таких программ попросту не существует (опять же возможно я не прав).
В итоге, как мне кажется, все существующие прошивки либо затачивают машину под специфическое использование (спортивный или экономный режим, как я уже говорил. но такого типа прошивки подавляющее большинство водителей я так думаю не интересуют), либо получаются, извините, по методу"на авось" с помощью анализа существующего алгоритма и попытками его улучшения без соответствующего тестирования и т.п.
а теперь прибавим к этому необходимость ручного дизассемблирования прошивки (чего-то я не видел исходников прошивки для ВАЗ-а или каких либо других машин, либо спецификации что и в каких ячейках памяти лежит в прошивке), то получается что вообще происходит тыкание наобум.
имхо смысла от таких прошивок немного. более того нет никакой гарантии, что, например, машина банально не заглохнет на 4-й передаче при достижении кол-ва оборотов 4233. Дай бог если это произойдет не на скользкой дороге во время поворота.

Еще раз повторюсь что вышеприведенное является только лишь мнением человека который никогда не занимался прошивками авто, правда занимающегося разработкой ПО (профессионально), что и сподвигло меня ответить (вроде бы принципы разработки программ во всех отраслях одинаковые)
Было бы интересно услышать мнение людей которые в этом действительно разбираются, вполне возможно они меня переубедят и в полку чип-тюнеров прибудет :)
Dr. alex
[quote="sava2112]
поправьте меня если я не прав. что собой представляет программа прошивки контролера? фактически это небольшая программулька которая получает некоторые данные от различных датчиков системы ДМВР, ДПДЗ, лямбда-зонд и т.п. и на основании этих данных по определенным формулам + на основании данных что она уже получала до этого считает некоторые выходные коэффициенты для влияния на другие датчики (прежде всего кол-во вспрыскиваемого топлива). ну плюс еще всякие вкусности типа прекращение подачи топлива если водитель (чуть не сказал пользователь Smile тормозит двигателем, ну холодный пуск и т.п.

....

Еще раз повторюсь что вышеприведенное является только лишь мнением человека который никогда не занимался прошивками авто, правда занимающегося разработкой ПО (профессионально), что и сподвигло меня ответить (вроде бы принципы разработки программ во всех отраслях одинаковые)
Было бы интересно услышать мнение людей которые в этом действительно разбираются, вполне возможно они меня переубедят и в полку чип-тюнеров прибудет Smile[/quote]


Все не совсем так, вернее совсем не так. Практически во всех прошивках алгоритм работы одинаков. Однако в формулах есть константы, которые еще называются "калибровками", которые как раз и можно поменять. Калибровок там - до одного места. Существует софт, который позволяет их менять. Естессно те, которые этот софт знает. Путем изменения этих самых калибровок и достигаются разные результаты.

В заводских калибровках есть ошибки, которые завод-изготовитель не хочет признавать. В частности это касается холодного пуска.
sava2112
Dr. alex писал(а):


Все не совсем так, вернее совсем не так. Практически во всех прошивках алгоритм работы одинаков. Однако в формулах есть константы, которые еще называются "калибровками", которые как раз и можно поменять. Калибровок там - до одного места. Существует софт, который позволяет их менять. Естессно те, которые этот софт знает. Путем изменения этих самых калибровок и достигаются разные результаты.

В заводских калибровках есть ошибки, которые завод-изготовитель не хочет признавать. В частности это касается холодного пуска.



ну я не сказал бы что это объяснение сильно отличается от моих догадок и рассуждений.
в общем-то если все константы задокументированы заводом официально (опять таки на месте завода я бы не стал раскрывать их смысл, хотя бы для того чтобы избежать проблем из за неграмотного чип-тюнинга народных умельцев)
то вопрос остается в силе: как, изменяя эти калибровки можно быть уверенным, что устранив проблему в одном месте, не сделаешь хуже в другом?

Иными словами если подытожить все вышесказанное: больше смысла имеет ставить обновленные версии заводских прошивок.
Опять же, приведу аналогию с софтом для компьютеров: почему-то никто не ставит обновление для MS Word написанное знакомым программистом Smile, а ждет пока известные ошибки будут устранены фирмой производителем.

Ну и на последок: имхо каких-то значительных улучшений чип-тюнинг дать не может в принципе т.к. влияние контролера на общую работу двигателя (расход, динамику и т.п.) не так уж и велико...
Хотя, как развлечение это безусловно увлекательный процесс, вот только дороговато.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы