Страница 1 из 2
de-generator
Ситауция следущая: сегодня ездил по трассе в соседний город. У ментов видимо план горит или что - по трассе всех прибивали за обгон. Причем по-скотски. Я сплошную почти никогда не пересекаю, под знаком не обгоняю. На знаков отмены "обгон запрещен" на трассах не так много. Это преамбула.

Так вот, долго тащился за фурой, был знак. Перекресток, обгоняю, тормозят - так и так, сплошная. Дело в том, что на трассе снег, разметку не видно. Потом сходил посмотрел - там где я начал обгон - прерывистая (под снегом), где закончил - действительно сплошная, но этого не видно. В протоколе - не согласен. Остальное они заполняли уже после моих "объяснений". Обвиняют в обгоне через сплошную линию разметки.

Еду дальше. Знак обгон запрещен и сплошная. Далее совсем весело - через полтора-два километра перекресток и начинается прерывистая разметка. Обгоняю - тормозят - "действие знака не закончилось". Я - итить, ведь перекресток? Они - какой перекресток, это проселки. Это и впрямь проселки, как потом выяснилось, но непосредственно перекресток ничем не отличается от обычного. Только знака нет. Остановили за 50 м до "настоящего" перекрестка.
Тут формально я видимо виноват, но привык, что на дорогах, знак "обгон запрещен" кончается там, где кончается сплошная разметка и начинается прерывистая. Да еще и перекресток этот дурацкий.

Вот собственно и все.
Есть шансы или готовиться к году лишения?

Дело осложняется тем, что все происходит в Татарстане.
Если кто есть, посоветуйте хорошего адвоката в Казани. Желательно, чтобы у него уже были положительные решения суда.
Ситуация такая, что сейчас готов даже денег заплатить, права позарез нужны.

PS. По дороге домой мне навстречку вылетела машина, чтобы не стукнуться мне пришлось на обочину слетать. И вот я теперь получаюсь злостный нарушитель, и буду ходить пешком, а отморозки как гоняли так и продолжают
963_
ужоснах... пора набивать машину средствами фиксации доказательной базы... видеорегистратор, диктофон, фотоаппарат, пособие по заполнению протокола, пистолет для отстрела ментов
Arturyan112
Да уж попал так попал, тем более два раза, явно не в твою пользу.
Serg65
de-generator писал(а):

Дело осложняется тем, что все происходит в Татарстане.



Знаком с татарскими. Ночью зифксировали мою скорость ( 132 км/ч) метров за 50 до знака 70 (запищал детектор радара), а стал шить превышение скорости на 60 км/час. Обошлось в 500 р.
Vovka2111
Перекресток не обозначеный знаками - не перекресток на котором прекращается действие знака. Нарушение то было... С их стороны доказательной базы разве что нет. Но нарушение то было.....
de-generator писал(а):

И вот я теперь получаюсь злостный нарушитель

- наверно так оно и есть... Confused
Alexander Matrosoff
Проще всего было договориться на месте, а теперь уже все... На суде, если сочтут твои доводы о том, что "машина нужна позарез" убедительными, может и оставят тебе права.
old_joy
18.7. Начало обгона ? прерывистая, конец обгона ? сплошная
Опираемся на ГОСТ 52289-2004. Он гласит, что между ?прерывистой? (1.5) и ?сплошной? (1.1) линиями разметки за городом должно быть не менее 100 метров разметки ?приближение к сплошной линии? (1.6). В городе ? 50 метров. На скорости 90 км/ч 100 метров закончатся в течение 4 секунд, на скорости 120 км/ч ? 3 секунд. У вас минимальное время, чтобы закончить обгон.
В случае, если длина разметки менее 100 метров, у вас не было времени спокойно завершить обгон. Не нужно измерять весь участок. Измерьте длину одной полосы и промежутка между ними и посчитайте число полос и промежутков. Умножите и получите длину разметки 1.6, которую записываете в протокол.
В случае отсутствия разметки 1.6 вы также не можете знать, что разметка 1.5 перейдет в 1.11 (сплошная с прерывистой). В обоих случаях в ваших действиях состава правонарушения нет.
Если разметка 1.6 нанесена и соответствует ГОСТу, но вы все равно заехали на сплошную, настаивайте на том, что с вашей стороны отсутствует вина. Напоминаю, что ?лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.? ст.2.1 КоАП.
Как установлено, вы начали обгон там, где он разрешен, а закончить его смогли лишь с пересечением сплошной линии разметки. Завершить обгон иначе у вас возможности не было. Даже, в случае резкого торможения, что запрещено ПДД ст. 10.5, вы были бы вынуждены пересечь линию 1.1, но в результате такого маневра вы бы неожиданно появился для сзади идущих автомобилей и создали бы для них опасность (ст.1.5 ПДД). Таким образом, ваша вина в нарушении требований ПДД отсутствует. А, значит, отсутствует и состав правонарушения.
Напоследок посчитаем. Длина фуры где-то 15 метров. Метра за три выйдете на обгон, метрах в семи впереди вернетесь назад на свою полосу. Итого, примерно 25 метров. При разнице в скорости 18 км/час вы будете проезжать 5 метров в секунду. Т.е. на обгон уйдет 5 секунд.
Итак, пусть фура идет со скоростью 72 км/час, а вы на 18 км/час больше, т.е. со скоростью 90 км/час, что составляет 25 м/с. Итого, за 5 секунд вы проедете 125 метров, из них 100 м. придется на разметку 1.6 Понятно? Даже если вы соблюдаете правила, и выехали на полосу встречного движения там, где разрешено, вы обречены заканчивать обгон через сплошную линию. Увидев разметку 1.6 в начале обгона, откажитесь от него.
Эти же вычисления приводите, если обгон фуры закончили за знаком ?Обгон запрещен? и не видели его. Когда инспектора остановят фуру, спросите, с какой скоростью она ехала, прикидывайте, где стоял знак, свою скорость и рисуйте схему. Например, начало обгона метров за 20 до знака. Вы его естественно, из-за фуры не видели. Вот сотню метров вы проехали по встречной полосе и вернулись назад. Вот еще через 300 м милиция вас остановила. Разметки и дублирующих знаков не было. Скорость фуры такая-то, ваша такая-то. Все сходится. Вы действительно не могли видеть знак.
Плюс все та же невозможность вернуться немедленно на свою полосу и обязательность закончить обгон, о чем было сказано выше.
Здесь же хочу ответить на вопрос многих товарищей, что пора бы уже повысить скорость на дорогах, а то пределы в 60 км/час и 90 км/час уж сильно занижены. Допустим, верхнюю планку за городом поднимут до 100 км/час. Это означает, что нужно пересчитать многие параметры ГОСТов. Т.е. длину той же самой разметки 1.6 нужно увеличить. И длину 1.1 нужно увеличить. Т.е. получается, что участков, где обгон разрешен, станет меньше. Другими словами, товарищи, ратующие за увеличение скорости, хотят повысить только скорость, а разметку и знаки так и оставить для скорости 90 км/час. Так не бывает.
old_joy
18.5. За обгон в зоне действия знака ?Обгон запрещен?
"Сотрудники ГИБДД ? главный источник правонарушений", ? заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству А.Савельев.
?Закон о безопасности дорожного движения?, статья 22: ?Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации:
1. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
4. Единый порядок дорожного движения на всей территории РФ устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством РФ.?
Статья 30.2. ?Государственный надзор и контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ и законодательства субъектов РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.?
Напоминаю и название Приложения 1 к ПДД: ?Дорожные знаки (по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004)? Знаки не по ГОСТ отношения к ПДД не имеют.
Т.о. знак, установленный не по ГОСТ, противоречит и Закону, и ПДД. Следовательно, хотя и имеет место нарушение такого знака, но отсутствует событие правонарушения. По тем же основаниям отсутствует и состав правонарушения, т.к. нет объективной стороны.
Примеров можно привести достаточно много: валяющийся на земле после ремонта дороги знак, нечитаемый, выцветший знак и т.д. Кто их соблюдает? А история со знаком ?Контроль?? Ведь его ввели только потому, что знак STOP нельзя устанавливать на постах ГАИ. И когда начали отменять штрафы за неостановку перед этим знаком, в ГОСТ ввели знак ?Контроль?.
Под знак ?Обгон запрещен? многие обгоняют, ориентируясь, что видимость достаточная, и вроде бы действие знака закончилось. Особенно актуально, если ограничение видимости на участке 100 метров, а до ближайшего перекрестка, который отменяет действие знака, несколько километров.
Здесь есть одна хитрость. Пункт 1.3 ПДД обязывает знать требования знаков и разметки. Однако вместо прямой ссылки на ГОСТ Р 52289-2004, в ПДД включено Приложение 1 и Приложение 2. С одной стороны водители только ?За? - меньше учить для сдачи на экзамене, с другой у ГАИ появляется возможность манипулировать незнанием.
Итак, в Приложении 1 к ПДД отсутствует фраза: ?Знаки 3.20 и 3.22 устанавливают с одной из табличек 8.5.4-8.5.7 (?Время действия?) на дорогах с тремя и менее полосами движения в обоих направлениях в случаях повышенной опасности столкновения с встречными и попутными транспортными средствами, в зависимости от интенсивности движения, ширины и состояния проезжей части.
Знак 3.20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля (таблица 3), зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка.?
Т.е. если нет табличек ?Время действия?, то знак установлен из-за ограничения видимости. И действие знака по ГОСТ должно быть ограничено этой зоной. Для этого (п.5.4.31 ГОСТ) либо сам знак ?Обгон запрещен? ставят с табличкой ?Зона действия знака?, либо устанавливают знак ?Конец зоны запрещения обгона?. Конечно же, никто не отрицает действие знака до ближайшего перекрестка, если за зоной ограничения видимости действительно есть перекресток.
Вернемся к ст.30.2 ?Закона о БДД?. Обращаю внимание, что статья эта ставит контроль за соблюдением ГОСТ на одну ступень с контролем за соблюдением ПДД. Ее положения закреплены и в ?Наставлении по работе ДПС?:
?6.1.4. Контролировать соблюдение участниками дорожного движения установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в области дорожного движения.
13.21. При несении службы на посту или маршруте патрулирования сотрудник ДПС осуществляет контроль за обустройством и состоянием автомобильных дорог, исправностью технических средств регулирования (светофоров, дорожных знаков и т.д.), а также за производством работ на проезжей части.
При обнаружении недостатков инспектор ДПС сообщает об этом дежурному по подразделению, который записывает их в Журнал учета недостатков в состоянии улиц и дорог, повреждений технических средств регулирования (приложение 9). До устранения повреждений и помех для движения при необходимости осуществляет регулирование, принимает меры по обеспечению безопасности дорожного движения.?
В применении к теме главы:
? Инспектор обязан знать, как должен быть установлен знак ?Обгон запрещен? согласно ГОСТ;
? Инспектор обязан сообщить дежурному, если знак установлен не по ГОСТ, сообщение фиксируется;
? Инспектор обязан встать в месте окончания зоны ограничения видимости и показывать, что обгон разрешен, дабы не собиралась колона за тихоходом, и не началось столпотворение, когда колонна доедет до перекрестка.
? Если инспектор начинает составлять протоколы там, где ограничение видимости закончилось, то его действия вполне ?тянут? на ст.12.35 КоАП.
Если инспектор все-таки составит протокол, тщательно зафиксируйте начало и конец обгона, лучше с составлением схемы, укажите номер обгоняемой машины. Немедленно направьте жалобу в ГАИ, и заявление в прокуратуру с требованием возбудить дело по 12.35. В суде опирайтесь на положения Закона и ПДД и требуйте проект и схему организации дорожного движения.
Если после знака ?Обгон запрещен? началась прерывистая разметка, то задача намного упрощается. Фактически разметка начинается там, где закончилась зона ограничения видимости, т.е. вы выехали на полосу встречного движения там, где выезд не запрещен. Разметка и знаки не могут противоречить друг другу. Разговор о том, что знак имеет приоритет перед разметкой, ? сказка. Попросите у инспектора показать, где об этом написано в ПДД и любом другом НПА или ГОСТе, и на этом разговор будет окончен. Опытный инспектор может быстро сориентироваться и переквалифицировать ваши действия на 12.16 ? формально вы нарушили знак. Соглашаться или отстаивать свои права дальше ? ваше право.
Начальник ДОБДД МВД Виктор Кирьянов: ?По стандарту нанесение сплошной линии разметки предусмотрено только на участках с ограниченной видимостью (РГ-Неделя ?4519 19.11.07 г).?
Преимущество над разметкой имеет только временный знак (последний абзац ст.1 Приложения 2 к ПДД). Напоминаю, что под временным знаком понимается знак на переносной стойке (предпоследний абзац Приложение 1 к ПДД). Утверждение инспектора, что все знаки ? временные, т.к. прикручиваются болтами, ? анекдот.
Аналогично в случаях установки для встречного движения знака ?Обгон запрещен?. Он показывает, что фактически зона действия знака закончилась, и для вас в этом месте должен быть установлен знак, разрешающий обгон. ГОСТ допускает расположение этого знака слева от дороги с обратной стороны знака ?Обгон запрещен?.
Выкладки в этой главе действительны и для других знаков: ?Ограничение скорости?, ?Остановка запрещена? и т.д.
Если же вы начнете обсуждать вашу вину при нарушении знаков, установленных не по ГОСТ, то сделаете весьма удивительный вывод. Вы имеет полное право знать Законы, ГОСТы и Приказы МВД не для служебного пользования (Конституция, ст.29 п.4). Вы имеет полное право знать, что инспектор должен их знать, и требовать от него исполнения положений этих документов. Если вы знаете ГОСТ и нарушили знак, ему не соответствующий, а инспектор составляет протокол, то в действиях водителя не было умысла в нарушении ПДД. В ответ на такое утверждение от инспектора услышите, что вина может быть и по неосторожности. Т.е. вы не вправе ожидать, что дорожники и он ? инспектор ? выполнят свои обязанности. Причем это закрепляется еще в автошколе. Посмотрите билет 29, вопрос 3 (Там знак ?Обгон запрещен? показан вместе с прерывистой разметкой). О каком соблюдении ГОСТа можно говорить???
Такова теория. А вот что пишет газета ?Вечерняя Казань?, ?22 (3172) от 15.02.06 (http://www.evening-kazan.ru/article.asp?from=number&num_dt=15.02.2006&id=21180):
?Вопрос, вправе ли инспектор ДПС "оформить" водителя за нарушение требований дорожного знака, который установлен не по ГОСТу, корреспондент "ВК" задала начальнику республиканской ГАИ Рифкату Минниханову.
? Да, ? без колебаний ответил он. ? Знак же есть. Но водитель может обжаловать его действия. Но если есть нарушения в установке знаков, то ответственность можно потом переложить на должностных лиц, отвечающих за дислокацию знаков. Мы давно не проводили акцию "Без лишних знаков", такая необходимость снова назрела, так что передавайте информацию к нам.
То же самое предложил и замначальника отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД МВД Владимир Мусин, который считает, что в такой ситуации "за нарушение водителя винить нельзя".
А подчиненные Рифката Минниханнова выдали такой рецепт для водителей, попавшихся на нарушении требований расположенных не по стандарту дорожных знаков. Если инспектор ДПС предлагает вам согласиться, что нарушение имело место, на месте оформить протокол и квитанцию на уплату штрафа ? отказывайтесь. Настаивайте на разборе дела в ГАИ. При этом в своем объяснении, которое вы пишете на месте "нарушения", указывайте все обстоятельства (знак установлен не по ГОСТу, не виден и т.п.), а, подписывая протокол, впишите в него собственноручно дополнение ? не согласен, мол, ? и укажите, почему не согласны. "Доказывайте свою правоту при разборе в ГАИ, а если что ? доводите до суда", ? советует референт начальника республиканской ГАИ Рауль Тинчурин. Но гарантий, что вы при этом дело выиграете, он, разумеется, не дает.?
На сайте Управления ГИБДД ГУВД по Челябинской области http://www.gibdd74.ru/news#1008 в сообщении от 29.08.07, т.е. через 18 дней после введения поправок в КоАП, читаем:
?В связи с резким ужесточением ответственности за выезд в нарушение ПДД РФ на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, особенно актуальным является вопрос обоснованности введения ограничений на совершение обгона транспортных средств, а также правильности применения соответствующих дорожных знаков и разметки.
Несмотря на проводимые мероприятия по совершенствованию ор?ганизации дорожного движения продолжают иметь место многочисленные обращения граждан, связанные с недостатками в применении технических средств регулирования дорожного движения и дорожной разметки, а также бездействием долж?ностных лиц, в обязанность которых входит их устранение.
В ряде случаев на участках автомобильных дорог линии дорожной разметки, разделяющие потоки встречных направлений и дорожные знаки ?Обгон запрещен?; ?Ограничение максимальной скорости? применены не обоснованно, знаки ?Обгон запрещен? зачастую вступают в разногласие с требованием дорожной разметки, также во многих случаях отсутствуют дорожные знаки ?Конец запрещения обгона?, ?Начало и конец населенного пункта?, не всегда обеспечивается требуемая видимость знаков.
Имеет место факты самовольной установки дорожных знаков. По завершении дорожно-ремонтных и других работ своевременно не убираются временно установлен?ные технические средства организации движения.
В целях реализации положений Федерального закона, усиления контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечения участникам дорожного движения законных прав, Госавтоинспекцией Челябинской области в период с 27.08.07 г. по 09.09.07 г. проводится специальное мероприятие ?Контроль ? дорожная разметка!?.
Целью данного мероприятия является выявление недостатков в организации дорожного движения, обустройстве автомобильных дорог техническими средствами организации дорожного движения, а также пресечение случаев необоснованного привлечения к административной ответственности участников дорожного движения.?
На счет гарантии необходимо сделать замечание. Знак должен быть установлен на высоте от 1,5 до 3,0 м при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов. Если знак установлен на высоте 1,45 м, вряд ли судья признает такую установку существенным нарушением ГОСТа.
И последнее. Вы только представьте, сколько времени и нервов вы потратите на возвращение своих прав. И как сказано гарантию никто не дает. Ведь в определенных случаях тот же ГОСТ разрешает отступать от его требований (п.4.1). Возьмем упомянутый в Ограничение видимости СНиП 2.05.02-85. Он говорит: ?Во всех случаях, где по местным условиям возможно попадание на дорогу с придорожной полосы людей и животных, следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы на расстоянии 25 м от кромки проезжей части для дорог I ? III категорий и 15 м для дорог IV ? V категорий.? Например, ограничение видимости имеет место в заповедниках, где невозможно обеспечить боковую видимость 15 метров от края проезжей части. ГОСТ установку знака в таком месте не предусматривает, но ст.4.1 позволяет его установить.
Если решите бороться с беспределом на дороге, то просто направьте письмо начальнику ГАИ с указанием, что знак установлен не по ГОСТ. Это будет отличной тренировкой в ?наездах? на ГАИ.
Напоминаю, что знак ?Обгон запрещен? действует до перекрестка, и зона его действия может быть только уменьшена соответствующей табличкой (Приложение 1 к ПДД).
msk72
Попал в похожую ситуацию: на М5 перед въездом в Шацк Рязанской обл. стоит знак "Обгон запрещен", а через несколько сот метров начинается прерывистая разметка, я обогнал фуру в зоне ее действия, и тут как тут нарисовались гаишники и начали разводить на лишение прав. Напирали на то, что временный знак имеет преимущество над разметкой (но не смогли найти соответствующий пункт ПДД), и то, что разметка зимой не видна (хотя в моем случае была прекрасно видна даже ночью). Я парировал тем, что знаки и разметка не должны противоречить друг другу, и гайцы несут ответственность за правильность применения знаков и разметки наравне с дорожной службой. После того, как потребовал назвать звания и фамилии (кстати, заметил, что 90% гайцев отказываются это делать, типа "не обязаны" или "уже представлялись") для жалобы в местное управление ГИБДД на хамство сотрудников и выявленные недостатки в работе, они матюгнулись, выразили надежду, что я еще им попадусь, и вернули документы Smile
Так что, не поддавайтесь на разводки, если считаете, что правы, боритесь до конца.
X-POWER
Придётся учиться обгону по обочинам...при нынешних-то правилах, а равно и дорогах с множеством полос :-)

По теме, суд и гаевня одного поля ягоды, очч трудно что либо доказать...но если ужж лишат, по всем инстанциям что выше рангом (один хрен нечего терять).
Andrey 21114
Я парировал тем, что знаки и разметка не должны противоречить друг другу,

А в чем вы увидели противоречие? Прерывистая разметка саа по себе не разрешает обгон. Разметки вообще может не быть, знак тем не менее будет действовать.
Vovka2111
Andrey A. Smolyakov
Вот вот, совершенно верно.
Andrey 21114
Vovka2111
Вот вот, совершенно верно.

Хотя надо признать, что это больше смахивает на подставу чем на заботу о бдд. Я прошлым летом в Уфу ездил. По М7 на территории Башкирии практически вся дорога имеет прерывистую пунктирную. Что на подъем, что в "слепом" повороте. И соответственно местами стояз знаки "обгон запрещен". Я там первый раз ехал - ну очень тяжело ориенироваться. А до ближайшего перекрестак как правило километров 15 - 20.
А на дороге Волгорад - Саратов просто подлость, причем раз 10 встречал.И появилось только этим летом (я там на рыбалку ежегодно езжу). Разметка 1.11 в горку, штрихи с моей стороны, т.е. вроде обгонять мне можно, и ут же знак "обгон запрещен". А траффик там будь здоров летом, за фурой знак запросто пропустить можно. Смысл такого сочетания я вижу только один..
miha
При нынешних санкциях за "Обгон запрещен" ездить по межгороду, просто жопа!
Едешь за фурой, думаешь о своем, вдруг появляется "окошко". Но блин, не помню был знак или нет. Доезжаешь до перекрестка, либо опять "обгон запрещен", либо нет "окошка".

Andrey A. Smolyakov писал(а):

Разметка 1.11 в горку, штрихи с моей стороны, т.е. вроде обгонять мне можно, и ут же знак "обгон запрещен". Смысл такого сочетания я вижу только один..



У нас в Ульяновской обл. то же встречал такую фигню. Главное и знак постоянный и разметка свежая. И место достаточно глухое (ГАИ редко бывает) и ведь знак стоит понятно, перед самой горкой. Для чего тогда разметка?
Vitalij
У мя сейчас сестра получает спустя 4 мес права. На суде даж слушать не стали и сразу выписали 4мес за встречку...
Демон123
miha писал(а):

Главное и знак постоянный и разметка свежая. И место достаточно глухое (ГАИ редко бывает) и ведь знак стоит понятно, перед самой горкой. Для чего тогда разметка


Прочитал и подумал, а может разметка для разворота или поворота , а знак как раз для запришения обгона.
msk72
Andrey A. Smolyakov
вот-вот, прерывистую разметку в зоне действия знака "Обгон запрещен" нельзя объяснить ни с точки зрения логики, ни ПДД. Только тем, что это отличное средство для перетекания денег из кармана водителей в карман гаишников. По поводу того, что приоритетнее - знак или разметка. Представьте, если сразу вслед за знаком "Конец запрещения обгона" пойдет сплошная разметка, рискнете ли вы обогнать? Smile Разметка имеет одинаковую силу действия по сравнению со стационарным знаком. Так что максимум, что грозит при обгоне под знак через прерывистую линию - п.12.16 и штраф 100 р. Другое дело, почему любое противоречие в ПДД гаишники трактуют в свою пользу, т.е. запретительным образом? Почему мы, водители, не можем трактовать разрешительным образом? Надо бороться за свои права. Кстати, в кодексе появился пункт, по которому можно привлечь за превышение должностных полномочий.

Последний раз редактировалось: msk72 (11 Января 2008 22:02), всего редактировалось 1 раз
msk72
Если конкретно, то:
Статья КоАП РФ 12.35 "Применение к владельцам и водителям ТС, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование ТС либо его эксплуатацию." - на должностных лиц штраф 1000-2000 рублей.
Так что на любой развод на 12.15 ч.4 (лишение прав) есть чем ответить Smile
Прерывистая линия в зоне действия знака "Обгон запрещен" тянет,ИМХО, на 12.34 "...непринятие мер по ... ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения." На должностных лиц штраф 2000-3000 рублей.
На юридических лиц штраф 20 000-30 000 рублей.
miha
Демон123 писал(а):

miha писал(а):

Главное и знак постоянный и разметка свежая. И место достаточно глухое (ГАИ редко бывает) и ведь знак стоит понятно, перед самой горкой. Для чего тогда разметка


Прочитал и подумал, а может разметка для разворота или поворота , а знак как раз для запришения обгона.



Поворот отпадает, там поворачивать не куда. А разворот запрещен т.к. горка, недостаточная видимость.
miha
msk72 Почему появился? 12.35 вроде с рождения КоАП 2001 существует.
Только ты неправильно мыслишь. ГАЙ составляя протокол, никоем образом твое право на управление ТС не ограничивает. Он забирает права и выдает времянку: управляй на здоровье дальше. А уже суд решает лишать тебя права или нет.

А 12.34 вообще ГАЕв ни одним боком не касается, это для дорожников и то если "угрожает безопасности дорожного движения".
Какая угроза БДД если все тихонечко, гуськом едут за КаМАЗом 05 регион? Smile
Andrey 21114
Разметка имеет одинаковую силу действия по сравнению со стационарным знаком. Так что максимум, что грозит при обгоне под знак через прерывистую линию - п.12.16 и штраф 100 р.

Это встречка в чистом виде. Даже если будет сплошная и плакат крупными буквами "Можно смело обгонять".
miha
Andrey A. Smolyakov Когда ты научишься сообщения цитировать? Very Happy
В правом верхнем углу сообщения которое хочешь процитировать, нажимаешь "цитата" и пишешь свою мысль после слова quote в квадратных скобках.
Andrey 21114
miha писал(а):

Andrey A. Smolyakov Когда ты научишься сообщения цитировать? Very Happy
В правом верхнем углу сообщения которое хочешь процитировать, нажимаешь "цитата" и пишешь свою мысль после слова quote в квадратных скобках.



Вау....
msk72
miha
"ты неправильно мыслишь" - то же самое я могу сказать и про тебя Smile Как же вам гаишники запудрили мозги. Smile
1. Если Я СЧИТАЮ, что нет состава нарушения и должностное лицо действовало неправомерно (в данном случае, составило протокол и забрало права), я имею право подать жалобу на неправомерные действия должностного лица в вышестоящую организацию (например командиру ДПС). Если этого будет недостаточно, я имею право подать жалобу в прокуратуру по ст.12.35. Обычно хватает только упоминания об этих действиях.

2. "Наставление по работе ДПС":
13.21. При несении службы на посту или маршруте патрулирования сотрудник ДПС осуществляет контроль за обустройством и состоянием автомобильных дорог, исправностью технических средств регулирования (светофоров, дорожных знаков и т.д.), а также за производством работ на проезжей части.
При обнаружении недостатков инспектор ДПС сообщает об этом дежурному по подразделению, который записывает их в Журнал учета недостатков в состоянии улиц и дорог, повреждений технических средств регулирования (приложение 9). До устранения повреждений и помех для движения при необходимости осуществляет регулирование, принимает меры по обеспечению безопасности дорожного движения."
Как видишь, как минимум за халатность можно привлечь.

Andrey A. Smolyakov, из ПДД:
"Линии 1.5-1.8 пересекать разрешается с любой стороны.
Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а при завершении обгона или объезда - со стороны сплошной линий."
Т.е. выезд на встречку прерывистой разметкой разрешен. Знак не имеет приоритета перед разметкой.
Все, спорить бесполезно. Останемся при своем. Гайцы любят таких как вы согласных на все. Берегите свои права Smile
miha
msk72 Мне гаишники мозги не пудрили ни разу. А вот я...бывало... Very Happy
Во первых вам нужно понять что значит "неправомерный".
ГАЙ имеет право составлять протоколы об АПН по ряду статей, указанных в КоАП. Грубо говоря, если он составил протокол по "своим" статьям и сделал это более-менее правильно, его действия правомерны. Он может ошибится, неправильно квалифицировать и т.д. но его действия по составлению протокола ПРАВОМЕРНЫ.
Протокол это не наказание! Составление протокола это не ущемление ваших прав, это документ, фиксирующий события. Если на вас составили протокол это ЕЩЕ НЕ ЗНАЧИТ что вы ВИНОВНЫ, просто в отношении вас возбуждено адм. производство.
Если ты считаешь, что в твоих действиях нет состава, тебе дано право защищаться ВО ВРЕМЯ РАССМОТРЕНИЯ ПРОТОКОЛА, тебе обязательно предоставят такое право. И уже третье, независимое лицо решит кто из вас прав ты или ГАЙ.
Пример неправомерных действий по ст. 12.35: не понравилось ГАЮ как ты с ним разговариваешь, он забрал у тебя права и сказал: "придешь за ними завтра в каб. такой то, там с тобой поговорим по другому".

P.S. Помимо кодекса тебе полезно почитать комментарий к нему. Например:
Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. (5-е изд., перераб. и доп.) (под общ. ред. Е.Н. Сидоренко) - "Проспект", 2006 г.
Комментарий к статье 12.35 писал(а):

Меры, которые разрешается применять должностным лицом в отношении водителей транспортных средств, содержатся в главе 27 настоящего Кодекса (задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации со снятием номерных знаков, отстранения водителя от управления и др.). Принятие иных, не предусмотренных Кодексом мер образует состав административного правонарушения.

Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы