Мягкий, усиленный ...
Всё оч условно и упирается в терминологию. На рынке в Тольятти, к примеру, их называли "идеальный" и "мягкий". Поверь, они одинаково жёсткие на ощупь. Мягкий идёт без внутреннего каркаса (усилителя, если угодно), бывает требует подгонки, как уже упоминалось, может хуже сопрягаться с кузовными элементами. Без внутреннего каркаса (а он крепится к бамперам на саморезах) в мягкий бампер невозможно установить фонари освещения номера, их просто не к чему будет крепить. Потому в мягкий бампер обязательно ставится каркас с разбитого родного (напомню, они крепятся саморезами и легко переставляются). Каркас тоже в щепки? Ну, тогда о мягком бампере тебе и речи вести не стоит.
Несколько тезисов, основанных на личном опыте:
- Если бамперы и имеют разную жёсткость, это можно определить только инструментально.
- "Мягкий" не может стоить дороже "жёсткого", у него нет внутреннего каркаса. Каркасов отдельно никогда не видел.
- После удара на обоих бамперах образуется либо неустранимая "обратным выгибанием" вмятина (совсем лёгкий удар), необходима шпаклёвка и окраска, либо пробоина/трещина (чаще всего).
- Краска на "мягком" держится так же хорошо, как и на "жёстком" (при условии соблюдения технологии окраски, естественно).
- Даже при не очень сильном ударе бампер )задний), каким-то образом, умудряется достать до кузова и оставить там вмятину.
И ещё. Не поленись, посмотри, ниже уже был разговор о разбитом заднем 12-м бампере.