Страница 1 из 2
kvv_1
Сейчас на самарах ставятся шестерни привода спидометра, которые завышают скорость и пробег на 4%. Зачем это делается - не знаю. Но это дает интересный эффект при измерении расхода бензина по МК. Если принять, что расход бензина на 100 км пропорционален квадрату скорости (а это так на не слишком маленьких скоростях, когда в основном преодолевается сопротивление воздуха, которое пропорционально квадрату скорости), то при погрешности измерения скорости в 4% мы имеем завышенные показания расхода уже на 8%, а с учетом того, что МК показывает расход на 100 км, которые тоже завышены на 4%, мы получаем отличие реального расхода от показываемого МК на интересующей нас скорости на 12%.
Об этом я задумался, когда при ремонте КПП поменял шестерни привода спидометра на правильные (старого образца) и обнаружил, что по МК расход на 90 км/ч получился 7 литров на сотню, при том, что по паспорту должно быть 5.9, т.е. примерно на те 12%. Абсолютный расход МК показывает правильно, проверял. От резины расход не зависит. СО в норме. Свечи правильного цвета. Т.е. никаких признаков перелива нет. Более того, в дальних поездках вместе с другими машинами (Хонда HR-V, Пежо 307, Мицубиси Каризма) расход моей машины был таким же, как и у других. Т.е. делаю вывод, что такой расход и должен быть. Смущает только то, что не совпадает с паспортным.
Насчет шестеренки, вроде, не ошибся. Это тоже подтверждается измерениями.
БонПари
Паспортный расход - это просто издевательство или какой-то метод получения пользы корыстных и безруких инженеров автоваза.
kvv_1 вы случайно не профессор? Я до такого даже и не додумался бы. Просто и в голову не приходило. А на наших авто, что не меряй и не высчитывай один фиг все непредсказуему и рандомно! 8-)
kvv_1
Нет, я не профессор. Просто привык проверять все собственноручно.
Ничего рандомного там нет. Все стабильно.
Что касается того, как на наших и на ненаших, расход одинаков на всех, я об этом писал, и тоже не соответствует обещаниям буржуев. Это-то и смущает.
rg-45
kvv_1 немножко из проверенного лично.сравнивались показания приборки VDO и GPS.до 50 показания сходятся на уровне погрешности.к 90 разница порядка10.на 140 20.приборка завышает и не 4%.в БК есть функция введения поправки скорости.данные он получает из ЭСУД.в итоге можно сделать вывод,что мозги незнают реальной скорости,но приэтом смесь готовят правильно?или всё уже прощитано?кстати показания пройденного пути практически эдентичны
kvv_1 писал(а):

расход одинаков на всех

только наша 1.5л и весом 1.5 тонны и ненаша 2л и 2 тонны. а расход потрассе практически одинаков Sad
kvv_1
rg-45 писал(а):

приборка завышает и не 4%.


Стрелка еще сама отдельно завышает помимо шестеренки.
rg-45 писал(а):


что мозги незнают реальной скорости,но приэтом смесь готовят правильно?или всё уже прощитано?


Для приготовления смеси скорость не важна.
rg-45 писал(а):


кстати показания пройденного пути практически эдентичны


Идентичны на приборке и МК? Так они же одинаково неправильные данные считывают с ДС.
rg-45 писал(а):


только наша 1.5л и весом 1.5 тонны и ненаша 2л и 2 тонны. а расход потрассе практически одинаков


Расход по трассе от массы мало зависит. Тут еще играет роль обтекаемость, а она на самарах по современным меркам плоховатая.
rg-45
rg-45 писал(а):

сравнивались показания приборки VDO и GPS


kvv_1 писал(а):

Для приготовления смеси скорость не важна.


зачем тогда датчик подключили к ЭСУД?
kvv_1 писал(а):

Расход по трассе от массы мало зависит

можно и на седельный тягач 1.5 литровый бензиновый двигатель поставить,и оно даже ехать будет Very Happy
kvv_1
rg-45 писал(а):


зачем тогда датчик подключили к ЭСУД?



Для отключения подачи бензина при торможении двигателем.
rg-45
kvv_1 писал(а):

Для отключения подачи бензина при торможении двигателем.

а ДПДЗ или ДМРВ для этого неподходят?проще использовать два тахометра жёстко связанных через КПП?
kvv_1
rg-45 писал(а):

а ДПДЗ или ДМРВ для этого неподходят?проще использовать два тахометра жёстко связанных через КПП?



Когда выходит из строя ДС, при торможении двигателем расход не нулевой.
rg-45
kvv_1 писал(а):

Когда выходит из строя ДС,

при исправном тоже ненавсех режимах.
kvv_1 писал(а):

торможении двигателем расход не нулевой.

так значит скорость важна для приготовления смеси?
Rover_61reg
kvv_1 писал(а):

Насчет шестеренки, вроде, не ошибся. Это тоже подтверждается измерениями.


Вычитал сегодня, что на 1 метр пути датчик скорости должен выработать 6 импульсов. От этого надо и плясать...
Если шестерня завышает, то количество импульсов другое (вернее при 6 импульсах будет меньший путь)...

Про коррекцию расхода в БК тоже сказано - лично запрвьтесь до горловины, выкатайте более половины бака, опять лично до горловины и вычислите погрешность. Нужно ещё проехать эталонный
км, а лучше десять и ввести погрешность датчика скорости.
Вообщем жесть
Rover_61reg
rg-45 писал(а):

kvv_1 писал(а): торможении двигателем расход не нулевой.так значит скорость важна для приготовления смеси?



Для ЭБУ очень важны переходы из режима в режим (хх, мощностной, торможение двиглом итд итп, может они по другому называются), и в зависимости от оборотов и показаний скорости ЭБУ типа январь 7.Х - помоему даже соображает на какой передаче едет машинка.
Сказал может и коряво, но помоему верно.
rg-45
Rover_61reg
так знаю я всё это Very Happy но может человек грамотно обьяснит что я неправ 8-)
Rover_61reg
rg-45 писал(а):

так знаю я всё это


Да я ему писал, но накосясил как всегда. :ooo:
kvv_1
rg-45 писал(а):

kvv_1 писал(а):

Когда выходит из строя ДС,

при исправном тоже ненавсех режимах.
kvv_1 писал(а):

торможении двигателем расход не нулевой.

так значит скорость важна для приготовления смеси?



>>Стрелка еще сама отдельно завышает помимо шестеренки.

>что мозги незнают реальной скорости,но приэтом смесь готовят правильно?или всё уже прощитано?

Вы, кажется, уже забыли, а чем речь. Речь шла о погрешности измерения скорости и Вы беспокоились о неправильной в связи с этим приготовлением смеси. А теперь придираетесь к тому, является ли отключение подачи топлива при торможении двигателем управлением смесью.
kvv_1
rg-45 писал(а):

Rover_61reg
так знаю я всё это Very Happy но может человек грамотно обьяснит что я неправ 8-)



Сформулируйте, что Вам надо объяснить. Я запутался в том, о чем спорим.
Rover_61reg
kvv_1 писал(а):

А теперь придираетесь к тому...



Моя мысль - 6 импульсов на метр. это чёткая математика.
Погрешность панели заложена из соображений безопансости ( у меня при 100 км, БК показывает 96). Но х.з какая погрешность у бк, допустим из-за тойже шестерни. Тогда и пробег у машины получается занижен на 4%? Т.е.вместа 100 км мы на 2 самарах все проезжаем 96 км, легко проверить Very Happy
Потёртость резины и "неправильный размер" окружности колеса ещё никто не отменял.
Мысль про шестерёнку интересная, чтоб проверить нужен эталлоный километр и всё станет на свои места.
kvv_1
Rover_61reg писал(а):

rg-45 писал(а):

так знаю я всё это


Да я ему писал, но накосясил как всегда. :ooo:



Речь обо мне?

Вы все нормально описали. Добавлю только, что у меня восьмерка, там спидометр на тросике. О погрешности спидометра отдельный разговор, а счетчик километров и МК без коррекции предполагает, что тросик делает 1 оборот на метр пути. В паре шестеренок привода спидометра зубьев 11/20 или 12/21. По-моему, сейчас первое, а раньше было второе. При диаметре колеса 59 см (если не вру) именно второй вариант дает 1 оборот на метр.

Вот будет смешно, если мои давние расчеты ошибочны, а тут всем что-то впариваю. Проверять уже лень.
kvv_1
Приятно, что нашелся человек, который понял, о чем речь.

Rover_61reg писал(а):


Погрешность панели заложена из соображений безопансости ( у меня при 100 км, БК показывает 96).


Я понимаю, когда из соображений безопасности врет спидометр. Но зачем километраж-то подтасовывать? А именно так и получается. Вот эти 4%.
Rover_61reg писал(а):



Потёртость резины и "неправильный размер" окружности колеса ещё никто не отменял.



59 см это на новой резине 175/70 R13. на изношенной показания скорости завышаются, на 165/70 еще сильнее. А тут еще 4% добавляются.

Rover_61reg писал(а):


Мысль про шестерёнку интересная, чтоб проверить нужен эталлоный километр и всё станет на свои места.


Я помимо прочего на трассе по столбам проверял. Те же 4%.
rg-45
для тестов используют кучу дополнительного оборудования.разговор ниачём.засим всё.
kvv_1
rg-45 писал(а):

для тестов используют кучу дополнительного оборудования.разговор ниачём.засим всё.



Вы от всех вопросов уходите таким образом?
rg-45
kvv_1 ВЫ являетесь специалистом в области двигателестроения и электронного управления ДВС? я потратил достаточно времени прочитав ВСЮ ветку ЭСУД и пару сайтов октябрят и хрюнов.вычислять погрешности в 4% неинтересно.стакимже успехом можно рассуждать о влиянии подсветки на восприятие показаний приборки.
kvv_1 писал(а):

Вы от всех вопросов

невижу никакого вопроса.есть факт,вчём я с Вами полностью согласился выложив свои наблюдения.мерять расстояние по дорожным столбам Surprised на разных рулетках разброс до сантиметра на метр.и чем меряли дорожные службы "километр" неизвестно
Rover_61reg
kvv_1 писал(а):

В паре шестеренок привода спидометра зубьев 11/20 или 12/21. По-моему, сейчас первое, а раньше было второе.



Ха :-D , щас в другом толмуде нашёл, что 1 метр - 7 импульсов...
а вообще в топике приведены оочень инженерные формулы.
Имхо расход лучше прикидывать по выкатанному баку и расстоянию. тогда уж точно ошибок не будет.
kvv_1
7 импульсов - это 1 оборот? Просто если 1 метр - это точно 6, 7 или 8 импульсов, то это значит, что 1 метр - это в точности 1 оборот или 1 + 15%, или 1 - 15%. Поскольку разные шестеренки отличаются только на 4%, обе шестеренки не могут быть правильными, даже для разный ДС.
Короче говоря, наличие двух типов шестеренок означает, что как минимум один тип - неправильный. Мои измерения показывают, что 12/20 - это правильно (или наоборот, уже не помню Smile)
Женя 21063
kvv_1 писал(а):

В паре шестеренок привода спидометра зубьев 11/20 или 12/21. По-моему, сейчас первое, а раньше было второе.


А подскажите где посмотреть, какие у меня стоят????
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы