Продолжаю свой дневник. Вчера ездил на промежуточное ТО. Я слетел с гарантии, болел в марте, но по сроку (пробег небольшой, а машине уже 2 года) пора было менять тормозуху, антифриз и масло в движке.
Масло Hessol (Германия) 10w40 полусинь - 575 руб. 4 л, масляный фильтр Кольбеншмидт (Германия) - 90 руб., антифриз-концентрат G12 красный Ликви Молли (Германия) 5 л - 998 руб., дистилированная вода (Москва! какой-то фармкомбинат на Авиамоторной. Я в ахуе, своей воды в Воронеже нету!) 3,5 л - 45 руб., тормозная жидкость Дзержинского завода марки DOT4 1 л. - 104 руб. Всё покупалось в фирменном магазине Hessol, там директор мой приятель. Вышло чуть дешевле чем для "обычных" людей и с полной гарантией от бутора. Всего 1812 руб.
Работа. Замена масла 280 руб., замена тормозухи с обязательной прокачкой тормозов - 300 руб., замена антифриза с обязательной промывкой системы охлаждения при переходе с антифриза G11 на G12 (конфликтуют ихние присадки
) - 320 руб. Всего 900 руб.
Итого: 2 712 руб. и 50 мин времени.
Немного лирики.
Созвонился утром с мастером, приехал в назначенное время и узнав что готово будет через часа полтора пошёл гулять по автосалонам, благо они там все рядом, через "забор" друг от друга. Пересмотрел (бегло, в некоторых посидел) почти всех "китайцев" - Отаку, BYD 3, Амулет, Тигго, Бриллианс, Флай и Ховер. В общем и целом машины напоминают ВАЗы - вроде ничего, но есть "недочёты".
Аккуратные кузова, двери открываются-закрываются по "иномарочному", но у всех один и тот же недостаток - жутко воняют салоны, аж дух перешибает, и почти на всех моделях какой-то кукольный пластик, даже после простецкой Нексии ощущаешь себя в детской самокатной тележке. Очень выгодно в лучшую сторону отличаются от остальных "китайцев" Тигго и Ховер. Как-то посерьёзней они, что ли. Ховер вообще понравился - рамный внедорожник, очень аккуратно собран и за максимальную комплектацию (климат, АБС, подушки и проч.) с "кожаным" салоном просят 580 тыс. Очень удивило, что на Ховеры, Тигго и Амулеты ПИШУТСЯ! как на Фокусы. Очереди на три месяца!
Вместе с "китайцами" продаются Акценты. Стоят одни МТ0, МТ4 и МТ5, да и то по одной штуке, а на МТ2 и МТ3 запись.
Поглядел что на ВАЗовских площадках творится. Всего полно - 7-ки, "Самары", 12-ки (очень мало), куча Приор седанов, полно Шнив, НО! совсем нет Калин - ажиотажный спрос, хватают с автовозов. Есть хэтчбеки Приора. Только появились. За люкс с подушкой, ЭУРом, БЕЗ! АБС просят 341 тыс. руб.
Посмотрел повнимательней. Всё как обычно - снаружи прилично очень, но внутри воняет как у "китайцев" (чуть послабже немного), сидушка двигается туго, рулевую колонку еле разблокировал, чтобы опустить, как-то всё убого. Ей Богу, если "китаёзы" исправят ошибки (вонь пластика уберут, с качеством разберутся), а учатся они быстро, то лучше уж "китайца" взять, у них хоть сидушки елозят и рули двигаются легко и просто как в нормальных иномарках. А в Бриллиансе как в B5 (с него и слизан) вообще сидушка водилы регулируется и по высоте и по наклону и так и этак электрическим образом, кнопками. Зашёл в родной УзДЭУ и там же КИА-Моторс (в одном салоне
). Нексий с кондеями вообще нет, по записи. В свободной продаже только пара GLE без кондеев и столько же Матизов опять же в максималке, но без кондеев, и все одного цвета - "золотой песок". На всё остальное очередь и запись, но небольшая - за пару недель везут то что заказал. Стоят Спектры Ижевские. Только в максимальной укомплектации с автоматом, на более простые комплектации запись. Хотел по Спектре поосновательней полазить, да мастер по сотовому позвонил и пришлось за машиной в сервис чапать. Успел просто сесть и осмотреться. Приятная машинка. Простенько но всё как-то для людей. Вот такие результаты осмотра.
Когда подошёл к сервису машина уже стояла на площадке и мастер меня ждал. Сказал что заодно осмотрели машину и ОПЯТЬ! (на каждом ТО они это делают, прям косяк на моей машине, у других такого нет, спрашивал и на форуме и у владельцев) отрегулировали замок капота. Он малость заедал при открывании. Я забил, а мастерам не понравилось. отрегулировали бесплатно. Короче, доволен я сервисом остался, а замок похоже к замене, достал уже. Хотя пока бесплатно регулируют можно и подождать. Когда поехал в гараж загорелась лампочка "чек". Остановился, включил-выключил движок. Всё пропало. Посреди дороги опять та же херня. Расстроился. Подумал, мож в сервисе чо дёрнули, чтоб вернулся назад и ещё доплатил.
Позвонил мастеру, он сказал что наверное датчик скорости намочили, когда систему охлаждения промывали, типа, просохнет пройдёт. Полазил дома по инету, вроде совпало. Сёдня без машины, завтра поглядю как оно там.