Прочитал, мое мнение в параллельном топике про выбор летней резины.
ИМХО:
1. на долговечность подвески и привода РЕАЛЬНО оказывают снижающее воздействие: диски с нестандартным (для данной марки авто) вылетом, проставки, неотбалансированная отечественная резина на кривых отечественых штампованных дисках. Влиянием остальных факторов можно пренебречь, т.к. гораздо больше вероятность того, что на отечетсвенном авто стоит некачественная деталь, чем то, что шрус развалится из-за использования "широкой" резины.
2. 13 и 14 радиусы, каждый имеет свои преимущества. Тут очень многое зависит от конкретных дисков и резины. И то, что 14-я НИИШП на штамповке заметно тяжелее 13-й НИИШП на штамповке, вовсе не значит, что для Пирелии на ковке будет такая же разница в массе, а может даже и наоборот, 14-я Пирелли на ковке будет легче своего 13-го аналога (я ничего не утверждаю, надо проводить измерения)
3. С изменением ширины резины, паралельно меняются и характеристики на которые резина оказывает влияние (управляемость, "легкость" руля, устойчивость, склонность к аквапланированию, сцепление с дорогой и т.д.). И ростом ширины будут улучшаться одни показатели, но ухудшаться другие. Поэтому однозначно утверждать, что всегда 185 хуже/лучше, чем 165 - это глупо. Много зависит от таго какие характеристики считать более важными, какие - второстепенными. Хотя и здесь многое зависит не только от ширины, но и от конкретной резины.