Накладка на капот, в народе именуемая "мухобойкой". Предположительное назначение - защита ветрового стекла от насекомых.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе: увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,013 (2,8
. Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси на 23%.
На машинах с накладками комары и мошки продолжают биться о стекло и размазываться по нему так же, как и без накладок, что вполне объяснимо. Наивные люди, полагающие, что "мухобойка" способна коренным образом изменить характер обтекания машины, подняв поток поверх крыши, - неисчерпаемый контингент для торговцев этими изделиями. Спрос рождает предложение! Но муха, между тем, сделана не из воздуха - и посему летит в соответствии с иными законами. Это справедливо и для гораздо более плотных песчинок и камешков. Реально "мухобойка" защищает от бомбардировки только ту узкую зону, которую прикрывает. Поэтому, если развивать идею, то "мухобойку" нужно сделать размерами с "бульдозерный нож" - и тогда будет защищен весь автомобиль. Но зачем в таком случае платить немалые суммы за дизайн машины?
Крепится накладка опять-таки не к воздуху. В узкую щель между ней и капотом вместе с возникающим вихрем хорошо засасывается песок, удалить который, не сняв накладку, сложно. А так как в движении и капот, и накладка вибрируют, то песчинки оставляют на лакокрасочном покрытии все более глубокие царапины. У некоторых автомобилей под "мухобойками" краска протиралась до металла.
Плюсы - сомнительные. Минусы - некоторое увеличение расхода топлива и аэродинамической подъемной силы; царапины на передней кромке капота под накладкой при длительной ее эксплуатации.