Вот решил написать историю о своей машинке. Может кому нибудь из начинающих окажется поучительной. Началось все давно машины я с детства полюбил, а у отца была копейка 87 года точнее 21013 в почти первозданном состоянии, пробега на не 120 тыс всего. Только водить он мне ее не давал то в командировку уедет ключи спрячет то еще что нибудь в этом духе сделает. А тут еще мой одногруппник с которым мы вместе проводниками работали летом говорит мол что машину надо брать так как его отец с волгой тоже запарил, не своя говорит машина есть не своя… Так и я желанием загорелся и ночными сменами только и думал как у меня будет машина и как я ее буду чинить и за ней ухаживать. Артем, так зовут друга, сразу сказал что 9ку брать будет. Сам я до этого на девятке ездил один раз в роли пассажира, когда мне было 12 лет, с дядькой у него была 1300 причем на 80 бензе но у меня столько удивления было что машина может спокойно ехать 110-120 км/ч а на батином копье редко и 80 было конечно можно было и больше 4х ступка орала да и удовольствия откровенно сказать такая езда не доставляла. Надо признать что отец следил за машиной еще как! Внутри все родное движок шепчет не дымит не бренчит ничего и нигде а самый большой ремонт который проводился так это замена маслосьемных колпачков! Вот так. Глядя на нее (копейку) я думал что все машины такие и нарваться на битую или ушатанную надо постараться. А зря! Но об этом чуть позже.
К «самарам» я относился нейтрально, но в голове вертелась та одна единственная поездка да и к классике у меня было за глаза отвращение с моим ростом 182 езда была (изредка я все же ездил на ней) одним мучением неудобные педали убогий вид и т. д. Да даже чувство от того что едешь по сути на ФИАТе душу совсем не грело к тому же отец уже 3 года как хотел купить машину и все уши мне протер словами «семерка 1600 самая лучшая машина» «на ней хоть куда и в лес и по трассе она не хуже иномарки идет и прицеп прицепить можно» и все в таком духе. Короче при слове семерка меня аж передергивало.
Время шло, пришел сентябрь отец уехал отдыхать на юг, а мне еще предстояло ехать последний рейс во Владивосток. Кто с Восточной Сибири тот поймет как много в этом звуке. Вагон нам дали как обычно плацкартный, поэтому сразу с Иркутска весь вагон набился перегонами (перегоны-мужики которые гонят машины из Владивостока на продажу) так что от разговоров с ними о машинах только слюни текли но реально я понимал что за такие деньги какие у меня будут продают только японский хлам который и до дома моего вряд ли он доберется.
Так что сразу по приезду начали с другом изучать объявления. Нашли как помниться 3 штуки начали звонить в одном продали во вором предложили съездить на стоянку и посмотреть самим (у хозяина время не было) приехали 2 смотреть, походили значит аппарат 94 года 1500 цвета типа «мокрый асфальт» ценник 65 с торгом. Машина сразу не понравилась обшарпанная на вид где царапина, где скол, салон затертый весь. Вобщем переглянулись и поехали в общагу пить пиво. На следующий день договорились смотреть девятку 97 года по объявлению цвет темно-синий, эл. стеклоподъемники музыка 75тр. Вышли на остановке стоим смотрим возле ларька девятка стоит наша не наша черт знает мужик нас как то вычислил фарами моргнул подошли значит мы.
В глаза бросился темно синий металлик, тонированные боковые стекла, пороги в цвет. Начали смотреть. Скол на капоте «шипучка» на заднем крыле на это даже внимание не обратил, сел за руль завел Артему сказал мол смотри погазовал дыма нет, открыли капот посмотрели вроде ничего не течет вобщем спросил за 70 отдашь тот сказал да. (Про такие мелочи как бренчащий резонатор не работающие замки умолчу) Спросил далеко ли нам (нам было по пути) короче сели поехали вместе тот музыку врубил на всю катушку ну и гашетку вдавил да подумал вот это машина! Прет как трактор, а остальной ерунда. Вышли, пошли на лавочку все обсудить пива взяли ну и давай спорить кому машина достанется, так она нам понравилась! Спорили и в общаге, в конце концов решили кинем монетку и как выпадет тот и первый. Выпала мне. Решили еще потом в конце недели на барахолку съездить. Поехали с отцом Артема на их «волге». Там было пять или шесть машин по бюджету одна подходила 8ка 96года дед одавал за 70тыс но низкая панель и херово перекрашенная она была. Остальные 90-110 (эх знал бы как все повернется!) эти мы обходили так как вроде как дорого. Так походили посмотрели и ушли не с чем.
/реально денег было около 100, а если надо было, то родители добавили бы, только я хотел чтоб сам купил, а кроме машины поступить на курсы 1С программиста, они дорогие около 25 стоят поэтому и решил 75 на машину/
На следующий день позвонил этому мужику и договорился что забираю. Помню это воскресенье. Встретиться решили возле ГИБДД (он ее с учета снимал) пошел вместе с соседом по комнате Игорем так за компанию. Пришли, ее сразу из кучи увидел. Он с мамой был (она владелицей была). Пока туда сюда бумажные дела уладили успел заметить порванный чехол ШРУСа, текущую сливную пробку картера, и пробитую тормозную трубку (на ней капелька висела), но машина тормозила нормально. На все это мужик сказал мол на ШРУСе чехол поменять, под пробку герметика мазануть ну а тормоза есть да и ладно. Все это время мама моему сожителю говорила какой сынок хороший и все чинит сам и не гоняет совсем и т.д. и т.п. Сели деньги отдал попросил чтоб он до общаги доехал (сам боялся немного). Подъехали к общаге они домой, а я домой поехал (140км до дому). Пока выезжал из города почувствовал что руль сильно тянет влево, ладно думаю приеду разберусь. Выехал на трассу, решил вдавить до 140 разогналась нормально. Приехал домой, пока ехал по пути 3 раза гаишники останавливали. Отец вышел посмотрел «Смотри» говорит и показал что колеса по разному из арок выступают. Мол балка кривая. М да. Куда ж сам то смотрел…
Поставил машину в гараж. Сам думаю что ж я за г…о купил. В середине недели поехал на учет ставить. Пока туда сюда в сберкассу домой обнаружил что пропала задняя передача вместо нее включается 1ая. Расстроился капец. На следующий день пошел машину выталкивать из гаража с утра чтоб на сверку попасть. Завел погрел немного выключил потихоньку вытолкал, поставил напротив гаража, сел включил 1ую (как потом оказалось это 3 была, а ручник был сорван) и пошел гараж закрывать. Только ключ в замок вставил слышу глухой удар и листва посыпалась. Обернулся, аж плакать захотелось, машина в дерево уткнулась как раз углом заднего крыла и немного крышку багажника зацепила. Сел в нее а она не заводиться. Стартер 2-3 раза крутанет и на сигналку скидывает. Психанул закрыл и пошел домой спать. В обед пришел стоит вся листвой обсыпанная сел. Завелась! Поехал по СТО узнавать чего стоит коробку перебрать, выкатили по 2500 за работу. Отец со знакомым в гараже переговорил он за 1500 возьмется, сказал чтоб приехал в 8.30 это опять ее надо выкатывать одному из гаража и т.д. Пребрал он мне коробку, плюс 2 гранаты поменяли, трамблер на герметик посадил и колеса переставили (на одной стороне одни диски стояли с одним вылетом на другой с другим). Стало лучше, но все равно правое немного выступало из арки, машину стало меньше тянуть в сторону и еще меня «обрадовали», что машина битая причем очень неплохо.
Наконец то добрался до ГАИ. Приехал номера забирать, получил прикрутил начал заводить, а она опять не заводиться на сигналку сбрасывает. И всяко разно и с подсосом и без никак. Пошел я в наш кооператив (он недалеко от ГАИ) пришел к Диме (так парня того зовут который мне коробку перебирал) говорю так мол и так тот мне сказал что если движок теплый то на газ нажать и крутить пока не заведется. Пошел обратно начал крутить кое как завелась. Поставил в гараж. Состояние такое было, что аж трясло, так гадко и обидно. Снял стартер, отнес домой. Батя его на работе перебрал, а его знакомый посоветовал втулку в коробке поменять. Это значит в ноябре на улице уже -10, а я в фуфайке под машиной лажу (проклял все!), с фонариком (в гараже нет не света ни ямы) и напильником кое как поменял.
Потом завертелось. Работа подвернулась хорошая по деревням ездить, таксофоны ставить. Начал километры наматывать и сейчас уже 8500 своих откатал. Не буду утомлять рассказами что и как было, но честно признаюсь и в -35 заводилась и в день по 800км наматывал – не подвела. Вот только во сколько она обошлась, приведу список
Переборка коробки 1500+запчасти около 2700
Замена гранат 600+гранаты1700
Масло в мотор и коробку 1000
Новый трамблер 800
Новый карбюратор 3100 (с настройкой и выст. зажигания)
Задние тормозные цилиндры и прокачка 500 (с заменой, самому некогда было)
Резонатор 500
Шланги передние тормозные и прокачка 400
Сцепление 2500 (с заменой)
Ремень ГРМ с роликом 500
Помпа (побежала после того как в -35 заводил) 500
Задняя подвеска стойки 3200
Клеммы на аккумулятор 200
Рем комплект на карб 200
Рем комплект на трамблер 50
Замок на багажник 200
Дорожки контактные в фары 200
Ремни передние 2350!
Трос сцепления 180
Замки новые в двери 3*180
Полка нормальная задняя 600
Регулировка клапанов 400
Ручка дверная 100
Тосол 600
Свечи 400
Мелочевка (пластмасса в основном) 1000
Жесть 3000
Краска 2000
Сейчас машина у жестянщика-частника красится. Будет варить левый порог с усилителем (гнилой так что домкрат проваливается), левое заднее крыло, крепления под крабы и мелочь делать. Договорился на 12000 (7000 покраска 5000 сварка).
Надеюсь новичкам будет полезно (кто только выбирает машину). Спасибо что дочитали до конца.
P.S.
Артем купил 9ку 99 года за 65 в очень хорошем состоянии. Двери пороги все в мовили, краска родная. За все время купил чехлы, «вонючку», магнитолу с динамиками, 2 замка дверь. Выбирал хороший знакомый у которого до этого 9ка была, автор извлек неоценимый жизненный опыт.