Собственно, началось всё с год назад, когда при включении вентилятора печки в нос бил запах горячего тосола... Но воняло не долго, с минуту после включения печки, дальше, то ли запах выветривался, то ли нос принюхивался... Расход тосола особо не не напрягал... где-то раз в полтора-два месяца доливал литру. В общем забивал на это дело.
Вторым момент - долгий прогрев двигателя. О-о-о-чень долгий. Термостат рано открывался и при движении по трассе температура редко поднималась выше 75-80 гр. (по стрелке приборки). В городе было еще ничего, а по трассе, в машине было холодно.
Третьим моментом стал выход из строя резистора электродвигателя отопителя. Работала только третья скорость вентилятора печки, шум при этом в салоне просто пипец... такой торнадо надоел на втрой день...
И последним моментом послужил выход из строя ДТОЖ на комбинацию приборов. С месяц назад стрелка, при включении зажигания, начала уходить в красную зону и стабильно показывать 130 гр. ДТОЖ на ЭБУ при этом работал нормально и вентилятор включался вовремя.
Так что всё указывало на то, что нужно плотно заняться системой охлаждения, отопления и вентиляции...
В общем, купил термоэлемент с крышкой Finord за который спрашивал
в этой теме, ДТОЖ на комбинацию приборки, 8 литров тосола, хомутиков разных... Радиатор отопителя брать сразу не стал т.к. не был уверен в том, что виноват, именно, радиатор, а не ослабленные хомуты на патрубках печки. Работы все решил провести на даче (60 км. от города), попутно договорившись с другом, что в случае чего, он подвезет мне радиатор в субботу.
Шашкой начал махать в пятницу вечером, напившись пива, быстренько скинул жабо и шумки... делал не в первой, поэтому быстро. Отстегнул правую (или левую, если смотреть по ходу машины) крышку отопителя (где вентилятор) по мурзилке называется "передний кожух отопителя"... и... н###я не понял как вытащить этот радиатор... За сим соблазнился на водку... и делу пришел конец.
В субботу в 9 утра начал возню с этим радиатором. Т.к. до хомутов долезть даже с изгибающейся отверткой было невозможно + пароотводящий шланг на печке был прикручен угробанским ленточным хомутом, которому пи##ец пришел в три секунды, решил скидывать вакуумник. ГТЦ скинул без проблем, с вакуумником пришлось повозиться, т.к. обычным ключем там делать нехер, к двум верхним гайкам подлез с конструкцией из головки, удлиннителя и трещетки, а для откручивания нижних пришлось в этот конструкт добавлять еще и карданчик, иначе трещетка упиралась в педали. Да и вообще, орудовать там не слишком удобно. Места маловато. Не уазик, с###о...
Договорился с соседом, что если у меня будут сомнения в текучести радиатора, дунем туда пару атмосфер... с меня радиатор, с него компрессор.
Сдвинул вакуумник, раскрутил хомуты, скинул шланги... пароотводящий со сломанным ленточным хомутом никак не поддавался... применил небольшое усилие... щелк... ппц... шланг с кусочком штуцера внутри остался в руках... все сомнения рассеялись, соседский компрессор уже и нах не нужен... Кирюха... вези новый радиатор.
Дальше началось мозго###тво по вытаскиванию радиатора. Вся проблема заключалась в том, что никак не получалось вытащить пластиковую деталь (по мурзилке "задний кожух отопителя") на которой закреплена заслонка. После сломанного штуцера пароотводящей трубки, силу применять было как-то боязно, вот и обхаживал её... как прости господи... И тут я совершил ошибку, не обратив особого внимание на предупреждение мурзилки:
"Подобраться к винтам крепления переднего корпуса воздухозаборника отопителя довольно трудно (особенно при их заворачивании)"... снял передний корпус воздухозаборника. Деталь с заслонкой вышла как милая, за ней вытащил радиатор. Оказалось, что радиатор сопливил по бокам, так что его замена была неизбежна.
Пока ждал подвоза нового радиатора, заменил термоэлемент с крышкой, ДТОЖ на ЭБУ (т.к. давно валялся новый), а с ДТОЖ на комбинацию приборов получилась странная история... Во-первых он под ключ на 21, хорошо, под рукой оказалась подходящая головка. Но купленный в магазине новый датчик никак не хотел вкручиваться в блок... Заходил на пару миллиметров и всё... Наученный горьким опытом, я не стал изобретать рычаг побольше и пытаться впихнуть невпихуемое, нарезание резьбы нестандартного размера или изготовление ввертыша в блоке цилиндров в полевых условиях не входило в мои планы. Оказалось... Резьбовая часть у купленного датчика оказалась чуть больше, т.е. диаметр резьбовой части. Если смотреть на них по отдельности, то, вроде, одинаковые, а если рядом положить, то один чуть толще другого. Но оба под ключ на 21. Вот чё это было... толи палёнка... толи спланированная диверсия... Кароч, помимо нового радиатора пришлось заказывать еще один датчик на приборку.
К вечеру дружище привез мне новый радиатор (медный), ДТОЖ и герметик (т.к. решил, от греха подальше, дополнительно садить всё на герметик) + две коробки живого пива... Выбор радиатора был прост. В продаже у нас есть оренбургские, с пластиковыми боковинами, какой и стоял у меня до того, и оренбургские медные, никаких пластиковых деталей... паянная медь. Выбор пал на медный.
Радиатор, привезенный датчик и задний кожух отопителя встали как родные, а вот операция по вкорячке переднего корпуса воздухозаборника в этот вечер не удалась.
Отвлёкся помочь соседу поменять масло в его Шевике, он в авто ни ухом ни рылом, а Шевик с удовольствием потреблял залитый на зиму Castrol 0w30 по поллитре в неделю. Да доброму товарищу, заменили свечки и топливный фильтр на его 104-ой, попутно обнаружив нихеровое количество масла в свечном колодце 4-го цилиндра. Еще осенью там было сухо... Вскрытие топливного фильтра показало, что бенз у нас довольно чист. За 40 с хвостиком тысяч бумага, конечно, потемнела, но откровенного мусора не было. За сим товарищ убыл в город.
В воскресенье утром продолжил... Вкорячить этот долбаный воздухозаборик на место оказался тот еще секс... В смысле, поставить его на место легко, а вот закрутить нижние саморезы... трындец. Никак! Не помогло ни зеркальце, ни гнущиеся отвертки с разной степенью намагниченности, ну никак... Никогда бы не подумал, что предупреждение мурзилки окажется настолько правдивым...
Короче, пришлось сдёргивать панель приборов, а она гадина не сдёргивалась пока не открутил и не сдвинул назад тоннель пола, а к средним саморезам тоннеля пола хер чем подберешься пока не открутишь передние сидения (хотя бы их передний крепеж)... так, бл#дь я и разобрал половину салона...
Подспудно стали посещать мысли дёрнуть дорогого друга из города еще раз, заказав ему при этом шумоизоляции и строительный фен...
Раз уж всё разобрано зашумить пол, передок снаружи и внутри. Но на дворе уже воскресенье, а перспектива зависнуть на даче еще на пару дней не обрадовала бы ни жену, ни тёщу... у всех работа, вот ребенок был бы рад, у него там полная свобода...
В общем, вытащил я остатки отопителя, собрал всё на столе и началась операция по вкорячке отопителя в сборе...
Это только на картинках всё быстро и красиво... пялил я эту падлу на место где-то часа полтора, с перерывами на сигареты и пиво... Вспомнил всю родню конструкторов отопителя. Хотел уже пилить болгаркой кронштейн на левом крыле, дюже он мне мешал, но как-то в очередной заход он поддался и вошел на место. Счастью моему не было предела!
Прикрутил, значит, отопитель и начался секс по вкорячке панели приборов на место. МАТ МАТ МАТ... в одну дудку дело это херовое... Все соседи как назло разбежались... Помошников - хер... В каких только нескромных позах я не побывал. Хотел уже плюнуть, прикрутить водительскую сидуху, скрутить все шланги и пи###вать в город, сдаваться в сервис... пусть "насилуют себя"
те, кому за это платят! Но всё невозможное когда нибудь возможно и панель встала на своё место.
Дальше по накатанной... тоннель пола... сидухи. Промыл систему охлаждения, залил тосол, завел... СЧАСТЬЕ!!! Быстрый прогрев до 90 (по стрелке). Включение вентилятора где-то в районе 100. Но СЧАСТЬЕ не бывает полным... в качестве ложки дегтя... при включении ближнего света стрелка температуры охлаждающей жидкости уползает вверх на 10 градусов + при включении правого поворота начинает мигать дальний свет... светомузыка #ля... Ну что за жизнь... одна борьба, с###о...
Так что совет всем кто будет проделывать операцию по замене радиатора отопителя - НЕ СНИМАЙТЕ этот сраный передний корпус воздухозаборника отопителя!!! Аккуратно старайтесь вытащить эту пластиковую херь с заслонкой... она точно вытаскиваеться... за ней радиатор. Иначе будете иметь гарантированный секс и никакого удовольствия... Т.е. изнасилование...
Всё... писать надоело, букафф уже много
Последний раз редактировалось: djsse (02 Июня 2008 15:04), всего редактировалось 1 раз