Страница 1 из 1
Аист30
На днях поимел проблему с электрикой - довожу до сведения для расширения кругозору.
Решил почистить салон пылесосом, запитав от прикуривателя: через пять минут моторчик замолчал. Ну, думаю, китайсткое Г! Ан нет: вставляю прикуриватель - тоже молчит. Тут замечаю, что и музыка как-то умолкла, а на приборке отсутствуют показания одометра.
Начинаются лихорадочные лазания по схеме и поиски сгоревшего предохранителя. Да еще звонок - надо к метро съездить и забрать припозднившегося (вечер). Завожу - нормально, выезжаю ... и обнаруживаю, что вся приборка молчит (скорость, температура, топливо, проч), толко мирно светится! Короче кой-как съездил, а дома за анализ схемы. Предварительно - КЗ в прикуривателе.
Утром на свежую голову проверил Пр6 в ЧЯ - готов Гад. Смотрю на нем корпус. Отстыковал оба разъема от прикуривателя, поставил новый предохранитель - УРА, все восстановилось.
Резюме:
1. На Пр6 висят: прикуриватель (а не на F18), переноска и (!) питание приборки (белый разъем, конт 4), что не указано в Мурзилках (у меня их аж 3) - везде написано "резервный". На самом деле это питание электронной приборки. ЭТО главное, что выяснил.
2. В салоне при продаже мне, не заморачиваясь, повесили туда же магнитолу (благо разъем под панелькой у пассажира).
3. В прикуривателе закоротила спираль нагревателя (очевидно) из-за чего важные цепи остались без питания, а в Мурзилке (опять же) записано: "F6 - переносная лампа". И все. Имейте в виду - не все!
Послесловие:
Электрику поборол (отключил прикуриватель пока), но вот оказалось, что для замены прикуривателя надо снять тонель, а подобраться к средним винтам крепления можно только сняв (!) сидения Sad. Если у кого опыт есть без съема сидушек - поделитесь (я уж даже старую отвертку буквой "Г" загибал...), уж больно в лом снимать сиденья, а прикуриватель оч нужен.
Все, о чем хотел предостеречь.
Удачи
VLV
Аист30 писал(а):

подобраться к средним винтам крепления можно только сняв (!) сидения . Если у кого опыт есть без съема сидушек - поделитесь (я уж даже старую отвертку буквой "Г" загибал...), уж больно в лом снимать сиденья, а прикуриватель оч нужен.


Я пластину загинал буквой Г тоже. Крути отвертку! Кстати, потом их (винты) можно и не ставить, что я и сделал, иначе провел бы целый день в мучениях и пришлось бы снимать сидушки
truefill
Уменя на F6 только прикуриватель и розетка. сам вожу в запасе пару прежохранителей на 15А. От компрессора перегорает F6. Заметил, что если включить обогрев стекла и печку на 4 положение, то не перегорает. Мож компрессор на больший ток рассчитан, но при включении доп. потребителей проблема уходит.
x-soft
Кстати о прикуривателях... у меня проблема Sad
Прикуриватель выпрыгивает под сидушку и пытаеться суко машину поджеч :-D и смех и грех.. как лечить?
maksson
x-soft писал(а):

Кстати о прикуривателях... у меня проблема Sad
Прикуриватель выпрыгивает под сидушку и пытаеться суко машину поджеч :-D и смех и грех.. как лечить?

Угу, такая же фигня, причем чаще всего раньше времени Smile
SDN
x-soft писал(а):

Кстати о прикуривателях... у меня проблема
Прикуриватель выпрыгивает под сидушку и пытаеться суко машину поджеч и смех и грех.. как лечить?


ыы, был такой старый боян, что по схожей проблеме один гражданин размутил автосалон на замену авто + всякие компенсации )))

по теме - так может там что-то подогнуть нужно? у мну наоборот - очень долго не "выстреливает": никогда не хватало терпения дожидаться, вынимал из опасений пожара руками, и прикуриватель ОЧЕНЬ раскалён.. ну да мне как-то без дела, я не курю и пассажирам не разрешаю.. поэтому и тыкал его только из принципа "попробовать" )))
Kachan
Аист30 писал(а):

но вот оказалось, что для замены прикуривателя надо снять тонель, а подобраться к средним винтам крепления можно только сняв (!) сидения Sad. Если у кого опыт есть без съема сидушек - поделитесь (я уж даже старую отвертку буквой "Г" загибал...), уж больно в лом снимать сиденья, а прикуриватель оч нужен.


Сидухи можно совсем не снимать, а откинуть назад - снять торсионы и по две скобы которые на шпильках держат переднее крепление сидухи - не так уж оно и долго, минут 15 не спеша, меня тоже поначалу ломало (разбирал тоннель когда ставил доводчик стекол), а щаз - проще оба сиденья откинуть, чем буквой "Г" там чето пытаться крутить Smile Только с торсионами хитрость - жесткие оне сцуко, снимать их легче на полностью отодвинутой сидухе, а одевать на придвинутой.
Own
Цитата:

причем чаще всего раньше времени



в гнезде прикуривателя, в самом низу, есть 2 черных металлических усика. путем их подгиба можно регулировать время, в течение которого прикуриватель будет нагреватьсо. чем усики ближе по отношению друг к другу, тем дольше, чем они больше разведены, тем меньше греется прикуриватель до "выстрела". норма - 20 секунд.

вроде не ошибсо. удачи! Smile
Own
x-soft писал(а):

Кстати о прикуривателях... у меня проблема Sad
Прикуриватель выпрыгивает под сидушку и пытаеться суко машину поджеч :-D и смех и грех.. как лечить?



там, по мойму, стопорный выступ-паз есть. может стоить подогнуть где надо для более плотной фиксации
Sanya P
Аист30 писал(а):

Если у кого опыт есть без съема сидушек - поделитесь (я уж даже старую отвертку буквой "Г" загибал...), уж больно в лом снимать сиденья, а прикуриватель оч нужен.


Читал на форуме, что можно открутить с помощью сменной биты для шуруповерта - она короткая и помещается между тоннелем и сиденьем, а крутить ее надо ключом или пассатижами.
VLV писал(а):

Кстати, потом их (винты) можно и не ставить, что я и сделал,


У меня тоже нет этих винтов, тоннеь нормально держится.
Own
ребят, вы чо? я вот прикуриватель снимал, просто отгнув стопорные усики на гнезде. и гнездо вверх вытаскиваетсо...далее клеммы снимаютсо и делай с гнездом чо хочешь. и вообще: в мурзилке все просто и понятно расписано...

З.Ы. перед тем как снимать, массу лучше снять...даже не лучше, а надо. имхо
JD
А ты усики снаружи отгибал? или снимал правую облицовку у пассажира?
sevaru
Kachan писал(а):

Сидухи можно совсем не снимать, а откинуть назад - снять торсионы и по две скобы которые на шпильках держат переднее крепление сидухи - не так уж оно и долго, минут 15 не спеша, меня тоже поначалу ломало (разбирал тоннель когда ставил доводчик стекол), а щаз - проще оба сиденья откинуть, чем буквой "Г" там чето пытаться крутить Smile Только с торсионами хитрость - жесткие оне сцуко, снимать их легче на полностью отодвинутой сидухе, а одевать на придвинутой.


+ многа
Кстати таким же образом прикручивал аламаровский подлокотник.
Аист30
Вчерась усе вылечил: докладаю.
1. Причина КЗ:
Состоит в смещении пластины-шайбы, несущей "-", отностительно центрального контакта "+", которые стягиваются гайкой *4 - см. фото (снял мобилой - извиняйте, но понять можно самостоятельно на живом цоколе прикуривателя):
.
Между "+" и "-" зазор поддерживается диэлектриком (на фото указан стрелкой) типа керамики высотой около 1мм. Чем лучше (до разумных пределов!) затянута стягивающая гайте, тем меньше вероятность КЗ. В моем случае, очевидно, произошло смещение меж "+" и шайбой "-" . К сожалению устраняется проблема легко - перетяжкой гайки. если керамика не обломалась, но на момент прихода такой мысли салон был уже разобран, а прикуриватель уже куплен Sad. Меняю!
2. Замена:
а) Для съема гнезда прикуривателя загнул-таки (по совету товарищей) отвертку (с третьего раза - две заломал даже после локального нагрева, а потом просто взял тонкую 3мм) и медленно, но верно, крутил оба средних винта. Самое главное здесь было - ТЕРПЕНИЕ! Дальние и передние винты снял без проблем - по Мурзилке.
б) Отсоединять разъемы и проч не стал, а просто приподнял тонель и отвел в сторону на возможное расстояние - для работы хватило. При этом стала ясна причина почему правый винт крутил оч долго - пластмаска кривая и ее просто силовым способом посадили на место. Разъемы (2-а) отсоединил. Отключать АКБ - ну это через чур!
в) Далее засовываем руку в тонель и жмем двумя пальцами на корпус лампы посвета - снмаем ее. Гнездо получает некоторую свободу вращения.
г) Поворачиваем гнездо вокруг оси - ищем усик фиксатора, загибающийся внутрь тонеля и обеспечивающий удерживание гнезда в пластиковой муфте (или корпусе). Выгибаем его внутрь гнезда и спокойно выталкиваем гнездо в салон. Пластмассовый корпус замене не подлежит (в смысле - за не надобностью).
д) Далее, как пишут в Мурзилках, сборку выполняем в обратном порядке Wink: вставил гнездо, отжал язычок фиксатора, установил лампу подсветки (сжав двумя пальцами, засовываем ее усики в пластиковый корпус - легко). Кстати, по-первому я с чегой-то минут 10 пытался засунуть усики корпуса лампы в две прорези на горпусе гнезда, предназначенные для фиксатора! НЕ ПОВТОРЯЙТЕ моих заскоков - трата времени и нервов - только в пластиковый корпус!
е) Заключительный аккорд - сборка тоннеля. Ну, это ЦИРК, т.к. пластмасса живет своей жизенью. С Божьей помощью и вспоминая чью-то Мать поставил панель на место с минимальными щелями и максимальным прилеганием к воздуховодам. Центральные винты ставить сил (моральных) не хватило. Проверил - стоит сносно, можно и без них. Подсоединил разъемы и закрыл все панели. Проверил - даже работает. Внимание: при установке нового прикуривателя первые 2-3 включения в салоне осчусчается слабый запах гари - идет обжиг спирали. Не паниковать!
3. Позволю себе замечания по ходу обсуждения темы:
- пока не снимешь тонель, ничего с прикуривателем не сделать - там кругом переборки жесткости, а просто отогнув фиксатор (замечу - только один) гнездо не вытащить даже клещами, т.к. там еще и лампа;
- изменять время работы не не пробовал, хотя согласен: в торце гнезда имеется пружина (очевидно, биметаллическая), которая удерживает сам прикуриватель (спираль) до достаточного нагрева. Кому приперло - поэкспериментируйте на столе, а не в салоне;
- про функцию откидывания сидений напрочь забыл - хорошая мысль, но проверять чой-то не хотца.

Ежели кому помог, рад.
Удачи.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы