Владимир Владимирович
На форуме 17 лет
Сообщения: 553
Откуда: Осетия
Авто: 2108, 89 г.в., карб, короткое крыло, НП, вишня
Замолчал карлсон. Опытным путем выяснили что виноват датчик, который в радиаторе - когда контакты корочу карлсон оживает. Перед поездкой в магазин электрик предупредил - пусть проклеймят датчик чтобы мог вернуть в случае если он неисправный, сам говорит покупал только один из 6 оказался исправным. Взял в магазине, заставил проклеймить (правда уверяли что у них неисправных не бывает
). Вечером вкрутил, прогрел машину чуть ли не до красной зоны - молчит карлсон. То есть датчик гауно. В обед поеду в магазин менять, но млин хотелось бы проверить прямо в магазине, чтобы не проводить долгую процедуру (охладить двигатель, выкрутить старый, закрутить новый, ПРОГРЕТЬ двигатель, в случае если неисправный - подождать пока остынет и тока тогда выкручивать и ехать в магазин) проверки на машине. ПОДСКАЖИТЕ КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК В МАГАЗИНЕ?
Rupakoff
На форуме 16 лет
Сообщения: 241
Откуда: Барнаул
Авто: 21102, 1,5/8v, 2001 г.
Электроплита, термометр, мультиметр
Владимир Владимирович
На форуме 17 лет
Сообщения: 553
Откуда: Осетия
Авто: 2108, 89 г.в., карб, короткое крыло, НП, вишня
ну мысль нагреть и проверить мультиметром была, вот тока боюсь что электроплиту я с собой не притащу, и в магазине ее тоже не дадут.
Michail_09
На форуме 20 лет
Сообщения: 2396
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
Электрочайник + почти кипяток и тестер.
Rupakoff
На форуме 16 лет
Сообщения: 241
Откуда: Барнаул
Авто: 21102, 1,5/8v, 2001 г.
Кстати тестер не факт что чето даст.
Современные датчики вроде бы со встроенным реле, так что если на него питание не подать - он не включит ниче. Может быть я не прав, но у меня стоит без реле - напрямую с датчика запитан вентилятор - с апреля полет нормальный
наверное лучше придумать, как проверить ОКОЛО магазина - то есть повесить его на провода, ну и.. чем-то греть.
тока любой открытый огонь оставит копоть на датчике и обратно его не возьмут
Владимир Владимирович
На форуме 17 лет
Сообщения: 553
Откуда: Осетия
Авто: 2108, 89 г.в., карб, короткое крыло, НП, вишня
Rupakoff писал(а):наверное лучше придумать, как проверить ОКОЛО магазина - то есть повесить его на провода, ну и.. чем-то греть.
тока любой открытый огонь оставит копоть на датчике и обратно его не возьмут
ну во-первых может он и включит... при 130-150, тыж температуру не замеришь
, а вот копоть я думаю не проблема - стирается на раз-два.
Хорошо, ставлю вопрос по другому: может есть хорошо зарекомендовавшие себя производители этих самых датчиков?
Rupakoff
На форуме 16 лет
Сообщения: 241
Откуда: Барнаул
Авто: 21102, 1,5/8v, 2001 г.
Нужно поехать в несильно цивильный магазин, около которого продают шашлык.
Взять длинные провода, поставить в мангал котелок и поллитра воды, и кипятить датчик.
Тока шашлычников придется материально заинтересовывать
Владимир Владимирович
На форуме 17 лет
Сообщения: 553
Откуда: Осетия
Авто: 2108, 89 г.в., карб, короткое крыло, НП, вишня
эт канечно все прикольно, но мало выполнимо. Меня просто бесит ситуация что для того чтобы купить ЗА СВОИ деньги рабочий датчик нужно ипаца много-много раз :-(
Rupakoff
На форуме 16 лет
Сообщения: 241
Откуда: Барнаул
Авто: 21102, 1,5/8v, 2001 г.
Ну не знаю.
Мне с первого раза попался исправный.
Повезло видимо
idd
На форуме 19 лет
Сообщения: 4422
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: R.Logan 1.6, 2009г.в.
а мож это... термостат не до конца открывается?
Владимир Владимирович
На форуме 17 лет
Сообщения: 553
Откуда: Осетия
Авто: 2108, 89 г.в., карб, короткое крыло, НП, вишня
Владимир Владимирович
На форуме 17 лет
Сообщения: 553
Откуда: Осетия
Авто: 2108, 89 г.в., карб, короткое крыло, НП, вишня
ааа... типа радиатор холодный?
Владимир Владимирович
На форуме 17 лет
Сообщения: 553
Откуда: Осетия
Авто: 2108, 89 г.в., карб, короткое крыло, НП, вишня
дык горячий он, причем пипец... вчера когда проверил новый решил его выкрутить и старый вкрутить... так чуть пальцы не сварил тосолом
idd
На форуме 19 лет
Сообщения: 4422
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: R.Logan 1.6, 2009г.в.
ну типа да...
кто знает, можешь ли ты пальцами определить, 90 градусов в радиаторе или 100
берешь старую кастрюльку небольшую, наливаешь туда ТОСОЛ и кипятишь. Идеальный вариант - градусник чтобы еще был. Подвешиваешь датчег и мериешь его сопротивление. Если до 100 гр не замкнулся, то в помойку, если включился - то дело не в нем.
Ну если бракованный, то придется все равно в магаз ехать, возвращать.
Владимир Владимирович
На форуме 17 лет
Сообщения: 553
Откуда: Осетия
Авто: 2108, 89 г.в., карб, короткое крыло, НП, вишня
думаю что там было явно больше 90, так как довел температуру практически до красной зоны... И сразу после этого полез выкручивать
(надо же было додумаца...)
ТЕВ
На форуме 17 лет
Сообщения: 3724
Откуда: Заречный (Пенза)
Авто: ВАЗ-21093, 1.7 16v, Я5.1, Европанель, Multitronics C340, ЭУР
В новых датчиках нет никаких реле. Как была одна биметалическая пластина так и осталась. Предпочтительнее сделать включение вентилятора через реле тк ток через датчик включения мал(только управление релюшкой) следовательно контакты не подгорают и прослужит долго
Serduk
Модератор
На форуме 21 лет
Сообщения: 6393
Откуда: Москва & Рязань
Авто: Ford Focus 3
Купи датчик от классики. У меня такой. Включается при более низкой температуре.
Кстати - а радиатор то тёплый? Может тупо термостат заклинило?
AMAROCK
На форуме 17 лет
Сообщения: 9063
Авто: колхозный джип
...я себе параллельно датчику включения вентилятора диод поставил...вроде каг не будуд подгорать контакты теперь...
Владимир Владимирович
На форуме 17 лет
Сообщения: 553
Откуда: Осетия
Авто: 2108, 89 г.в., карб, короткое крыло, НП, вишня
Serduk писал(а):Кстати - а радиатор то тёплый? Может тупо термостат заклинило?
читай внимательно
VoVovanych писал(а):ааа... типа радиатор холодный?
VoVovanych писал(а):дык горячий он, причем пипец... вчера когда проверил новый решил его выкрутить и старый вкрутить... так чуть пальцы не сварил тосолом
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
AMAROCK писал(а):включения вентилятора диод поставил...вроде каг не будуд подгорать контакты теперь
С какого перепугу
Если в прямом направлении - вентилятор крутит всё время, в обратном - никакого толку. Вот если кондё микрофарад на несколько (даже и не знаю насколько) - толк будет. Но лучше конечно датчиком включить реле, которое, в свою очередь, включит карлосон 8-)
Лежандр
Предупреждений: 1
На форуме 16 лет
Сообщения: 2711
Откуда: Москва
Авто: 21093 карб 99г.в. => KIA RIO 2003г.
ИМХО в магазине не проверить. Если только взять штук 5 сразу , дома в кипятке (в воде, не в Тосоле - яд ) проверить и выбрать, а потом лишние сдать. Тогда всего 2 раза ходить.Реле поставить можно, но если нормальный датчик - будет работать и так, у меня 7 лет работало и всего раз датчик менял. Реле поставил с Силычем вместе, там потребовалось.
NEXUS_1090
На форуме 17 лет
Сообщения: 930
Откуда: Баку-Екатеринбург
Авто: ВАЗ-21099=>ВАЗ-2115 Я7.2,A203EL35>перепрошил ULT HL52 EKO>>HYUNDAI Accent 1.6, AT=>Mercedes-Benz W202
Rupakoff писал(а):Современные датчики вроде бы со встроенным реле, так что если на него питание не подать - он не включит ниче. Может быть я не прав, но у меня стоит без реле - напрямую с датчика запитан вентилятор
Не верно! Как можно в датчик реле встроить и зачем? Реле ставится в цепь, для того, чтобы через контакты датчика не проходил большой ток на вентилятор, из-за чего контакты могут обгореть. А то что у тебя без реле, такое на последних карбовых семерках встречал, это тоже не хорошо, через год-полтора эксплуатации и они выходят из строя.
ТЕВ
На форуме 17 лет
Сообщения: 3724
Откуда: Заречный (Пенза)
Авто: ВАЗ-21093, 1.7 16v, Я5.1, Европанель, Multitronics C340, ЭУР
Rover_61reg писал(а):AMAROCK писал(а):включения вентилятора диод поставил...вроде каг не будуд подгорать контакты теперь
С какого перепугу
Если в прямом направлении - вентилятор крутит всё время, в обратном - никакого толку. Вот если кондё микрофарад на несколько (даже и не знаю насколько) - толк будет. Но лучше конечно датчиком включить реле, которое, в свою очередь, включит карлосон 8-)
диод ставят в обратном направлении параллельно обмоткам реле, тк при отключении напруги возникает обратная эдс. Служит этот диод для защиты электронных элементов схемы (которых на самаре нет) ну и в очень малой степени от коррозии контактов . Поэтому этот диод никакой погоды не сделает
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Rover_61reg писал(а):Вот если кондё микрофарад на несколько (даже и не знаю насколько) - толк будет.
и как мы его ставить будим?
последовательнодатчику иль карлосону,или както паралельно оным? 8-)
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Ev-Geniy писал(а):параллельно обмоткам реле
Вот я и говорю - реле, которого нету.
rg-45 писал(а):и как мы его ставить будим?
Про искрогасящий конденсатор слышал? Ставиться параллельно контактам.
В начальный момент времени (это типа я про переходные процессы рассказываю) - кондёр представляет для постоянного тока малое сопротивление, по мере заряда, ток будет падать по экспотенциальному закону и фактически упадёт до нуля за время 3 тау, где тау постоянная времени цепи и равна RC. Т.е.кондёр возьмёт весь пусковой ток на себя, зарядится и будет курить в стороне.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы