Страница 1 из 2
Koba
Доброго времени суток уважаемые форумчане!
Вот и у меня появилась проблема с биением руля на скорости около 110 км/ч.
А началось всё с того что я на своей 102 решил таки поставить 14''. Ещё зимой купил немецкие стальные диски KFZ, проверил их на шиномонтаже- максимум 5 гр, почти идеально...
По случаю приобрёл резину КАМА-217, хотел проверить как встанут и как будет смотреться на "взрослых колёсах" моя ласточка. Раньше ездил на БЛ-85 и ничего, нормально так... Ну думаю и здесь повезёт. Фигу. Когда на шиномонтаже поставил резину на диски то оказалось, что 2 нормально, а 2 колеса ну совсем плохенько... На плохие навесили по 40-45 грамм.
Поездил 1 день и понял что так не смогу. Руль бьёт на 80-90км/ч. Поменял местами передние и задние. Руль стал бить вообще не переставая. Ясно, думаю, на шинке не обманули. Те что сзади были и правда совсем плохие.
Душился всю ночь... с утра взял денег и после рабты купил 2 модных колеса:"Good Year GT-2". Диски опять отдельно проверил. Боя нет. Поставил резину на диски: один 25 гр, второй 25 гр и 5 гр. Опять же мужики порадовались за мени и сказали что практически идеально... Ту КАМУ что стояла спереди, поставил назад.
Поехал проверить на кольцевую... до 100 км/ч стало тихо, мягко и никакого боя. Но как только разогнался до 120-125 и на нейтрали скорость стала снижаться со 120 до 110 появилось биение руля... Причём мне показалось что сначала оно вообще незаметно, а после прогрева, нескольких торможений стало почти как на КАМЕ Sad а сегодня с утра встал пораньше (дурная голова ногам покоя недаёт) и прокатился по тем же дорогам- биение опять еле-еле заметно.
Вопросы, которые возникли:
1. 25 грамм с одной стороны это нормально? Как мне объяснили это для уравновешения нипеля... Или обманули что б не доставал?
2. Могут ли влиять задние колёса на биения руля?
3. Могли ли тормозные диски повлиять на интенсивность биения? (После ряда торможений бой усилился)
4. Можно ли предъявить это как брак обратно в магазин?
PS Почему же на зимней на штатных 13-х дисках МР57 не била никак?
Maddy
ИМХО: разбираться в сути проблемы можно долго и муторно, не лучше ли просто съездить на финишную балансировку? Мне лично после всех аналогичных мытарств помогло и прошлое лето отъездил замечательно! :cool:
Oleg78r
Мне кажется еще многое зависит от балансировочной мастерской.
Недавно купил кованые диски, поставил на них штатную каму и балансировал в сервисе при магазине (отдал за монтаж резины, колес и балансировку 600 руб), там конечно обосрали мою каму, понавесили грузиков, но руль не бьет совсем! Shocked
Вообще если при нагреве/охлаждении изменяется биение, то ИМХО коробится что-то не кисло, скорее всего тормозные диски. У меня с рождения стоят имп. колодки, проблем нет. Может еще (если есть уверенность в дисках и резине) стоит определиться по торм. дискам.
А вот задние колеса на биение руля не влияют, проверено на собственном опыте. У меня зимняя резина (Континентал) стоит на штатных дисках, на монтаже сказали - диски не очень, но один вообще говно (кривоват Shocked ), биение так и не удалось устранить. Я поставил этот диск на жопу и проблем не знал всю зиму, а далеко и быстро ездить приходилось.
moonchild
...масса грузиков еще ни о чем не говорит...но выводы делать можно...

...у меня наши кованые Антарес+KN-216...на четырех колесах грузики навешаны массой от 0 до 20 г....а на одном - 50 и 60 г - или шина неровная или диск со смещенной фрезеровкой...не, тем не менее, окончательный дисбаланс на всех колесах от 0 до 2х г.

...так при установке колес биения руля нет на всех скоростях, причем колесо с наиболее тяжелыми грузиками специально установил вперед....
Koba
moonchild писал(а):



...так при установке колес биения руля нет на всех скоростях, причем колесо с наиболее тяжелыми грузиками специально установил вперед....


Почему вперёд? Почему при наличие дисбаланса, как Вы говорите, от 0-2 гр биения всё же нет?

И почему мои новые "модные" колёса отбалансировавшиеся на стенде на авто показали худший результат? Ведь на стенде мне кажется условия более жёсткие.
moonchild
...а поинтересуйся про порог обнуления стенда?...это значение устанавливается рабочим в настройках стенда, и при окончательном дисбалансе ниже этой величины стенд отображает результат ка "0 - 0"...смени шиномонтаж, попроси балансировку через адаптер или план-шайбу, попроси проверить биение колеса
Григорич
Koba писал(а):



...И почему мои новые "модные" колёса отбалансировавшиеся на стенде на авто показали худший результат? Ведь на стенде мне кажется условия более жёсткие.



Балансировал с планшайбой ?
alev
Сделал балансировку, поменял передние стойки, поставил усиленные шайбы на растяжку (где продольный наклон регулируется). Биение руля вправо-влево исчезло :cool: Но.....
На 120-130 км/ч руль прыгает вверх вниз......что это с ним 8-)
SergioG
Есть такое понятие как радиальное биение колеса. Оно напрямую не связано с балансировкой, т.к. навешиванием грузиков можно добиться чтобы колесо было отбалансировано статически в 0, а биение останется со всеми вытекающими. Для того чтобы выяснить это самостоятельно, достаточно раскрутить руками вывешенное колесо с поставленным около его беговой дорожки индикатором - любой тонкий предмет. Глаз достаточно хорошо определяет уровень биения порядка одного миллиметра, и вам все станет ясно. Конечно, плохая резина будет иметь приличный уровень радиального биения, и плохине диски могут иметь радиальное биение до 1 мм и более, но все же основную составляющую сюда вносит плохая центровка колеса на ступице. Если нет плотной посадки колесного диска на центрирующей шайбе ступицы можно попробовать руками переставить колесо до уменьшения этого радиального биения.

И все же реально устранить проблему центровки может только плотная посадка диска на ступицу, для этого внутренний диаметр центрирующего отверстия диска должен иметь величину 58.6 мм при соответствующей геометрии. Если не так - ищите центрирующие кольца, вставки и прочее.
Полагаю, при наличии ощутимого радиальног биения финишная балансировка и прочее не более чем мертвому припаркаи. При движении по дороге за счет радиального биения колеса подвеска будет совершать вертикальный колебания с частотой вращения колеса, а на скорости порядка 100 км/ч получим попадание в один из резонансов подвески со всеми вытекающими.
Azazellos
Совершенно согласен с предыдущим оратором. Когда выбирал диски на лето (выбирал из кованных) смотрел на ВСМПО и АТ, решающим оказалось то, что у ВСМПО в приличных дизайнах (например, Фантазия), посадочное отверстие 72 мм + переходное пластиковое кольцо 58,6 , а у АТ ступичное отверстие 58,5. Диски АТ садятся с небольшим натягом на ступицу, что обеспечивает идеальное центрирование диска. Никаких биений во всех диапазонах, машину не узнать (правда и резина Eagle Ventura, супер, рекомендую), проблема только в одном, машина провоцирует на быструю езду.
Пара & 3 кола
То Koba.
Поставь декоративные хромированные колпачки от 07, предварительно расточив круглым напильником немного посадочное отверстие диска. 8-)

Я на днях проделал это - результат превзошел ожидания!
Было биение 100 -120 и его не стало!

Да, диски KFZ.


Надо бы и на зад их тоже воткнуть. Very Happy
Koba
moonchild писал(а):

...а поинтересуйся про порог обнуления стенда?...это значение устанавливается рабочим в настройках стенда, и при окончательном дисбалансе ниже этой величины стенд отображает результат ка "0 - 0"...смени шиномонтаж, попроси балансировку через адаптер или план-шайбу, попроси проверить биение колеса


Прог обнуления в каких пределах бывает и в каких еденицах измеряется?
А как должна выглядеть план-шайба?
moonchild
...порог обнуления!? - да как задашь - 2, 4, 5, 10, 15, 20, 30, 50 граммов - дальше не имеет смысла продолжать*)...дискретность - 1 грамм, но следует учитывать особенности конкретного стенда...

планшайба - сталной диск толщиной около 15 мм и диаметром около 180 мм...имеет множество рядов отверстий, расходящихся по спирали Архимеда...в отверстия вставляются штифы, головки которых заканчиваются конусом (угол заострения как у крепежного болта), диаметр расположения этих штифтов и количество зависит от крепежных отверстий колеса...

...на шпиндель станка устанавливается колесо, подводится план-шайба и зажимается гайкой...

..как правило, квалифицированный балансировщик закрепляет колесо, проверяет дисбаланс, если он очень большой (>50 граммов), то выполняется контрольный перезажим (проворот колеса на неоторый угол) и снова проверяется дисбаланс...если цифры совпадают или очень близки, то выполняется балансировка...

к примеру, в цехе у нас есть балансировочный станок, так прижимной конус для крепления за центральное отверстие имеет посадку с зазором около 0,15 (если память не изменяет), установленный диск без шины с разных установов может иметь дисбаланс от 0 г до 30 г! Surprised ...вот такие дела.
Koba
Спасибо за ответы. Минут через 40 двину в шиномонтаж. Сначало во вчерашний, права покачаю, про порог обнуления умное слово скажу(кстати 5 грамм у них точно высвечивало). Ну а если ничего не выйдет буду мыкаться дальше...
Кстати стенд должен показать, если колесо "яйцом"?? Или можно проверить только биение влево-вправо?
moonchild
...стенду без разницы - какое колесо...хоть вобще восьмеркой...а вот если ко вращающемуся колесу повести указатель или индикатор - то будет видно...
Koba
Koba писал(а):

... Минут через 40 двину в шиномонтаж...


Дубль два.
Доехал я до этого шиномонтажа.
Мужики, говорю, промахнулись вчера... Да без проблем кивнули "мужики", хоть всю неделю езди! (я поморщился как то от этих слов) Вышел мастер: ребята сделайте ему так, что бы он не приезжал больше! Я непонял, что имел ввиду, толи сделайте хорошо, то ли так что бы колесо лопнуло и я несмог бы до них доехать вообще...
Короче снял левое колесо, стенд тут же показал 5 и 5 ... провернули на 180 градусов, только 5... Повесили грузики с 2-х сторон по 5 грамм и стенд показал 0. Снял правое колесо, повесили на стенд. Как ни крутили 0...
Пошли в ход умные вопросы: а какой минимальный порог у вашего стенда и можно ли отбалансировать с помощью план-шайбы?
План-шайба дорогая штука, да и отбалансировать стальные колёса с помощью неё нельзя! А порог 0, дискретность 1 гр.
Тут мне показалось что где то меня обманули... вот только где?? А... Не видел я что бы стенд показывал цифирьки от 0 до 4-х, только 0, 5, 10 и т д Это раз. И два: я так понял что план-шайба просто переходник, что бы на вал стенда колесо закрепить за отверстия под болты, а не за центральную "дырку", или я ошибаюсь?
А бой остался... Sad Правда стал чуточку меньше, но растянулся чуть в большем диапазоне.
Я даже менял колёся местами, проворачивал их на оси, задние ставил от заведомо ровных, до самых кривых, которые никак выбросить не соберусь. Ничего не меняется. И задние не повлияли. Только если совсем кривые ставить зад подпрыгивать начинает, но на руле боя ни больше ни меньше не становиться.
Поеду менять сервис и искать контору у которой есть план-шайба...
___________________________________________________________

И вновь продолжается БОЙ и сердцу тревожно в груди,
И Ленин такой молодой и юный Октябрь впереди!.... (с) Н.Добронравов
svl103
А может проблема в чем-то другом. Я поменял штатные диски на штамповку KFZ и взял импортную резину. Хоть при балансировке на пару колес и навесили по 50 грамм - но биения нет. До этого стояла Кама Л-5 на штатных дисках с классическими колпачками - трясло на 100 и балансировка не помогала никак.

Кстати народ писал что-то про колесные болты с более длинным конусом, чем у штатных. Возможно это поможет лучше отцентрировать колесо на ступице, чем штатными болтами.
SergioG
Цитата:

А бой остался... Правда стал чуточку меньше, но растянулся чуть в большем диапазоне.



Вывеси колесо, поставь около беговой дорожки индикатор и, покрутив колесе, посмотри плиз радиальное этой самой беговой дорожки. Полагаю что проблемы именно в центровке колесе на ступице а не в балансировке и прочем.
Пара & 3 кола
SergioG писал(а):

Цитата:

А бой остался... Правда стал чуточку меньше, но растянулся чуть в большем диапазоне.



Вывеси колесо, поставь около беговой дорожки индикатор и, покрутив колесе, посмотри плиз радиальное этой самой беговой дорожки. Полагаю что проблемы именно в центровке колесе на ступице а не в балансировке и прочем.



Koba! Я уже выше сказал: попробуй поставить декоративные ступичные колпачки 07.
Koba
Пара & 3 кола писал(а):

SergioG писал(а):

Цитата:

А бой остался... Правда стал чуточку меньше, но растянулся чуть в большем диапазоне.



Вывеси колесо, поставь около беговой дорожки индикатор и, покрутив колесе, посмотри плиз радиальное этой самой беговой дорожки. Полагаю что проблемы именно в центровке колесе на ступице а не в балансировке и прочем.



Koba! Я уже выше сказал: попробуй поставить декоративные ступичные колпачки 07.


Я примерил на свой диск- не влазит. Центральное отверстие маловато. Расточить то непроблема. Я боюсь что кривовато получиться и поставив в это кривое отверстие колпачёк только усугублю положение.
Пара & 3 кола Ты как протачивал?
Пара & 3 кола
Koba писал(а):

Пара & 3 кола писал(а):

SergioG писал(а):

Цитата:

А бой остался... Правда стал чуточку меньше, но растянулся чуть в большем диапазоне.



Вывеси колесо, поставь около беговой дорожки индикатор и, покрутив колесе, посмотри плиз радиальное этой самой беговой дорожки. Полагаю что проблемы именно в центровке колесе на ступице а не в балансировке и прочем.



Koba! Я уже выше сказал: попробуй поставить декоративные ступичные колпачки 07.


Я примерил на свой диск- не влазит. Центральное отверстие маловато. Расточить то непроблема. Я боюсь что кривовато получиться и поставив в это кривое отверстие колпачёк только усугублю положение.
Пара & 3 кола Ты как протачивал?



Я протачивал просто круглым напильником.
Но возможны варианты:вот почитай:

" Ответ 24. Ребята! Все лечится установкой декоративных колпачков от классических дисков(01-07).
Все прошло как страшный сон! Цена вопроса 29р.за колпак. Разговор идет о загадочном сильном биении руля около 100км.ч, но НЕ при торможении!
P.S.Машина 21113 на стандартом барахле (R14+Кама). Вопрос об импорте не
рассматривался принципиально - на таком-же барахле ни классика ,ни девятины так в
руль не били - плавали, за рулем уже 18 лет.
ПИШУ ПОДРОБНЕЕ:
1. Не пластмассовый фуфловый колпак, которыми все дороги засыпаны, а металический (никелированный) колпачок который одевается на ступицу-по центру. Гляньте на любую пятеру-семеру.
2.Как выяснилось (хвала конструкторам ВАЗа!)колесо НИЧЕМ НЕ центрируется, если не считать дебильных шпилек и кол.болтов, ессно колесо(т.е. диск)на некоторых оборотах начинает ерзать относительно ступицы, кстати, выработка на них это явственно подтверждает, вот и расколбас в руль.
3.Этот копеешный колпачок плотно садится на ступицу и выбирает радиальный зазор диска(колеса). Получается монолитная конструкция, ничего не ерзает и дрожь руля пропадает, естественно насколько позволяет сама Супер-Резина-Кама. Но НЕ сравнить с тем что было.
4.Мне лично пришлось еще несколько расточить центральное отверстие кол.диска круглым напильником (можно дрелью с абразивом)- не лезло.
Такие дела. В выходные то-же самое сделаю с зад.колесами. Но по любому прогресс налицо.
P.S. Мысль родилась при замене пер.колеса на папиной пятере...
Dmitry Tsvetkov, Москва

Ответ 25. В общем, идея со ступичными колпачками понятна. Это по сути те же центрирующие кольца, что ставятся на некоторые литые/кованые диски. Я даже диски научился отличать: ежели у них на центрирующем отверстии большая фаска, нужно кольцо, даже диаметр можно не мерить. У штампованных колец фаска большая, а диаметр центрирующего отверстия какой бог подаст. У колпачков профиль наружной посадочной поверхности почти цилиндрический диаметром 59.9 на тех что у меня, только сверху заходный конус. Пробовал засунуть в запаску - лезет, но не до конца. Это и хорошо и плохо: хорошо, потому что получается рабочий диаметр запаски никак не меньше 59.0, а надо 58.6, а плохо потому, что надо снять с этого диаметра еще 1 мм чтобы диск сел как надо, а где гарантия что не перекосишь дырку напильником? Опять-таки после такой операции диск будет обязательно нуждаться в центрирующем колпачке... но это уже издержки. В общем, на днях поставлю колпачки... правда сегодня попробовал, не колбасит руль после последней перенасадки правого переднего колеса. Но не каждый же раз так мучиться устанавливая колесо, а потом замерять его торцовое и радиальное биение... в общем, надо похоже ставить колпачки, а автору идеи памятник поставить.
SergioG, Н.Новгород

Ответ 26. На счет расточки тоже проблем снимать много, да и напильник нужен специальный - полумесяцем. Впрочем я слышал у сервисменов про какие-то одноразовые полиэтиленовые проставки для центровки дисков на ступице - вроде бы можно их приобрести на кунцевском а/рынке. Кто знает отзовитесь. А колпачек действительно не лезет - купил по 35 руб. шт. на "классику" 05-07 (если и лезет но ооочень туго!!!)
АСтепан

Ответ 27. Насчет расточки - берешь полукруглый драчевый напильник, снимаешь колесо и начинаешь водить напильником по окружности под углом градусов 45 к оси вращение колеса, и так пока колпачок не начнет залезать почти без натяга. Насчет шпилек - на черт с ними, в крайнем случае дырки в диске под шпильки рассверлить на пару мм чтобы не садился диск на эти шпильки в случае чего. Насчет п/э проставок - уж больно материал элластичный, нифига он нагрузку держать не будет. Поможет только при самом надевании колеса. Вроде все что пришло в голову. А насчет напильника полумесяцем это ты здорово придумал, я и не вспомнил сразу что есть такие
SergioG, Н.Новгород

Ответ 28. Юзаю 21113 с 14 дерьмовыми дисками и резиной(Л5). Была вибрация руля я его(руль) по всему салону искал на 95-110.Поставил ступичные колпачки от 5-7 модели 15р за штуку, вибрация ПРОПАЛА. Траты копеечные эффект потрясающий-рекомендую.
igor21113

Ответ 29. Спорить о причинах можно до хрипоты, причем без существенного успеха. Бесспорным остаются факты: само сопряжение штампованного диска с его штампованным же центральным отверстием с центрирующим буртиком высотой порядка 7мм (навскидку говорю, не замерял, сорри) сделано безграматно. Центральное отверстие имеем фаску на поверхности сопряжения, образованную штампом, кроме того, сам профиль центрального отверстия может быть неправильным (у меня на одном диске 58.6Х59.6), в результате надежной посадки и фиксации на центрирующем буртике не получается. Если удается посадить колесо с минимальным эксцентриситетом и со всей дури затянуть болты, то все еще ничего, но если колесо посадить как сядет (а кто особо вникает в это? Я пока не коснулось и не думал) и ограничиться ступенчатой затяжкой болтов, колесо приобретает плавающий эксцентриситет в пару миллиметров (с учетом реального допуска самого диска и резины), в результате все что может начинает трястись, и на определенной скорости входит в резонанс. Вот вроде и все... фуфельные диски и резина тоже влияют, по похоже уже во вторую очередь. Т.е первична некачественная центровка, а в ней в свою очередь виновата в первую очередь конструкция.
А почему не вибрируют "самары" - может, там у колесных дисков с меньшей фаской давят центральные отверстия? Я посмотрел несколько легкосплавных дисков - те, у которых фаска большая, нуждаются в переходных кольцах, а те у которых она практически нулевая, имеют калиброванное отверстие диаметров 58.5, обработанное на токарном станке, а не штампом стуканутое.
SergioG, Н.Новгород"



Да, еще у меня болты длинные.
У них конус получше будет.

Посмотри внимательно, на сколько у тебя сейчас посадочное отверстие диска "гуляет" на ступице.Так криво ты только с пьяну напильником сможешь сделать да и то с закрытыми глазами. Very Happy

Ну вобщем дело твое, но хуже ты точно не сделаешь.

Я проточил и биение пропало на всех скоростях.

И еще: будет время, я и задние диски проточу и тоже колпачки поставлю. :cool:
SDRIVER
Koba писал(а):

Пара & 3 кола писал(а):

SergioG писал(а):

Цитата:

А бой остался... Правда стал чуточку меньше, но растянулся чуть в большем диапазоне.



Вывеси колесо, поставь около беговой дорожки индикатор и, покрутив колесе, посмотри плиз радиальное этой самой беговой дорожки. Полагаю что проблемы именно в центровке колесе на ступице а не в балансировке и прочем.



Koba! Я уже выше сказал: попробуй поставить декоративные ступичные колпачки 07.


Я примерил на свой диск- не влазит. Центральное отверстие маловато. Расточить то непроблема. Я боюсь что кривовато получиться и поставив в это кривое отверстие колпачёк только усугублю положение.
Пара & 3 кола Ты как протачивал?



Я ставил эти декоративные колпачки.Ничего не стал растачивать, просто забил их в диск деревянным молотком аккуратно а потом одел чуть чуть на ступицу (внатяг шло) и подтянул просто болтами и все.
SergioG
К сожалению, в кованные диски ВСМПО эти ступичные колпачки не идут - на дисках центральное отверстие 72.6/67.6 (т.к. это отверстие двухзвенное - сначала диаметр поменьше затем побольше). Я пробовал засунуть туда штатные пластиковые переходные кольца - фигня, слишком они податливые, ступичные колпачки болтаются на ступице. В общем, надо искать люминивые сделанные под диски ВСМПО. Я писал мылом в Салду - отделались фактически отговорками что и так все хорошо, а люминиевых у них не предусмотрено ТУ. Правда, вроде начали делать диски ВСМПО с суффиксом "+" - у них нормальная дырка 58.6 для вазовских ступиц.
Штампованные стальные же диски запросто живут вместе с пресловутыми ступичными колпачками - надо просто расточить дырку примерно на 1 мм. Это не очень сложно и занимает до 20 минут на диск при ручной расточке - если делать аккуратно полукруглым драчевым напильником, постоянно проворачивая диск, то все ОК. Во всяком случае полученный эксцентриситет на порядок меньше того, что получается штамповкой - родная центральная дырка расейских штампованных дисков отнюдь не круглая и даже не эллипсная - она вообще той формы какой получится.
SergioG
К сожалению, в кованные диски ВСМПО эти ступичные колпачки не идут - на дисках центральное отверстие 72.6/67.6 (т.к. это отверстие двухзвенное - сначала диаметр поменьше затем побольше). Я пробовал засунуть туда штатные пластиковые переходные кольца - фигня, слишком они податливые, ступичные колпачки болтаются на ступице. В общем, надо искать люминивые сделанные под диски ВСМПО. Я писал мылом в Салду - отделались фактически отговорками что и так все хорошо, а люминиевых у них не предусмотрено ТУ. Правда, вроде начали делать диски ВСМПО с суффиксом "+" - у них нормальная дырка 58.6 для вазовских ступиц.
Штампованные стальные же диски запросто живут вместе с пресловутыми ступичными колпачками - надо просто расточить дырку примерно на 1 мм. Это не очень сложно и занимает до 20 минут на диск при ручной расточке - если делать аккуратно полукруглым драчевым напильником, постоянно проворачивая диск, то все ОК. Во всяком случае полученный эксцентриситет на порядок меньше того, что получается штамповкой - родная центральная дырка расейских штампованных дисков отнюдь не круглая и даже не эллипсная - она вообще той формы какой получится.
Koba
SergioG писал(а):

родная центральная дырка расейских штампованных дисков отнюдь не круглая и даже не эллипсная - она вообще той формы какой получится.


У меня диски KFZ, и мне показалось что зазор между ступицей и диском везде одинаковый. Потому то я и сомневаюсь...
Время покажет. На выходные записался в сервис, где есть эта самая план-шайба. А там проверим вариант с колпачком.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы