Чтобы не создавать новой темы расскажу здесь про свой опыт ремонта рулевой рейки.
Покупать новую и в сервис ходить жаба задушила, решил отремонтировать сам.
Все делалалось на улице в теплый летний день, на травке возле дачи.
Пишу по порядку:
-приобрел заранее ремкомплект рулевой рейки, пыльник, рез. колпачок левой стороны и пластиковые хомуты.
- вывесил передок и снял левое колесо.
- обработал WD-40 и открутил тепловой экран (жестянка над рейкой, 3 гайки на 10).
- расконтрил и открутил болты рулевых тяг (ключ на 22) от рейки.
- WD-40, потом открутил и снял хомуты рейки (4 гайки на 13).
- в салоне снял кожух рулевой колонки (4 винта и 2 самореза, крестовая отвертка), под торпедой открутил рулевую колонку (2 гайки на 13 и 2 болта на 10), вывернул болт на рулевом валу (ключ на 13), слегка разжал отверткой шлицевой хомут и сдвинул вал колонки со шлицов рейки.
- через окно в левой арке вытащил рулевую рейку.
- срезал хомуты, снял пыльник и колпачок с рейки.
- высверлил кернение, спецключом (восьмигранник на 17) вывернул гайку упора, вынул пружинку, стопор и сам упор.
- с вала рейки снял резиновую заглушку, вывернул гайку вала (спецключа не было, засверлил в ободке гайки сверлом 4,2 мм пару лунок под ключ от болгарки), вынул стопор и шайбы.
- подобрал большую шайбу на ведущий вал, надел рожковый глюч на 14 на лыску вала и двумя монтажками
между шайбой и корпусом рейки выпрессовал ведущий вал с подшипниками.
- вынул рейку из корпуса.
- все промыл в солярке, проверил состояние подшипников.
- заменил капроновую втулку в корпусе рейки (ремкомплект).
- смазал подшипники, пометил средний зуб рейки, вставил рейку и вал с подшипниками в корпус так, чтобы средний зуб рейки
был напротив оси вала, а лыска вала в такой же положении, как отверстие под болт в шлицевом соединении рулевой колонки при
горизонтальном положении спицы руля.
- обильно смазал механизм свежей смазкой, поставил все шайбы, гайку, резиновую заглушку вала на место, заглушку меткой вверх.
Остальная сборка в обратном порядке.
Пружинку и резиновое колечко упора рейки заменил на ремкомплектные.
Болты рулевой колонки под торпедой могут быть с отрывными головками, тогда выкручивать помогут зубило+молоток.
Рулевую колонку можно не трогать вообще - мне так удобнее показалось..
Заправлять пыльник в пазы рулевых наконечников легко с помощью выгнутого проволоки кольца (один виток типа пружины с усиками)
- кольцо в пыльник, в него наконечник и с вращением вытянуть кольцо за усики из пыльника (типа как на шиномонтажном станке резину на диск ставят).
Гайку упора закернил после окончательной регулировки.
Затраты составили около 200р + пиво и около 3-х часов неспешной работы.
Проехал уже около 3ткм, пока ничего не стучит (тьфу 3 раза).