В ПДД вполне четко ЗАПРЕЩЕНО пересекать сплошную. ("Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается".)
1.2.1
Линии 1.2.2, 1.5 - 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.
1.6 (линия приближения - прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) - предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;
слова "не создавая помех" вровсе не отрицают других обязательств.
SAuto
похоже мы зря ввязались в спор с жителем г.Саров (читай Арзамас-16). Город режимный, все ходят "по стойке смирно" и все такие правильные - куда уж нам...
SAuto
похоже мы зря ввязались в спор с жителем г.Саров (читай Арзамас-16). Город режимный, все ходят "по стойке смирно" и все такие правильные - куда уж нам...
и вообще всем неверующим...
ЗЫ:
Линии 1.2.2, 1.5 - 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.
1.6 (линия приближения - прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) - предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;
Еще, с чего это стало линию 1.2.1 обозначающую край проезжей части, запрещено пересекать?
Уважаемый, это требование ПДД РФ, чтобы не ездили по обочине.
Далее по тексту для нее есть исключение
"Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка."
А вот для сплошной разделяющей потоки такого исключения нет.
ВУ и там про сполшную ни чего не сказано.
Еще раз прошу:
Ткните носом где написано конкретно что за пересечение сплошной, не при начале обгона, да и вообще в любом случае пересечения ее, предусмотренно лишение ВУ?
Вот еще вопрос, почему ИДПС пишут в протоколе, в случае завершения обгона ч.з. сплошную без знака 3.20
Где в приведенной цитате про 1.1 разделяющей полосы движения что ее мохно пересекать?
А чтобы судьи и ДПС не мучились с определением встречки, ППВС (постановление пленума Верховного Суда) в знаменитых октябрьских тезисах от октября 2006 дал разьяснение, что есть встречка. Это разъяснение обязательно для всех, кто выносит наказание. Только здесь в тезисах ППВС фигурирует старая редакция КОАП (а именно статья 12.15.3), но суть не изменилась. Тезисы привязаны к сути а не к редакции КОАП.
"Нарушение водителями требований дорожных знаков или разметки, которые повлекли выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, также следует квалифицировать по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ, поскольку эта норма является специальной по отношению к статье 12.16 КоАП РФ. Такие ситуации могут возникнуть, например, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков: 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», а также дорожной разметки 1.1. Нарушение водителем требований дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен», повлекшее движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения, также образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.15 КоАП РФ."
16.8. Начало обгона – прерывистая, конец обгона – сплошная
Мы ездим не по Правилам, мы ездим по дорогам.
Опираемся на ГОСТ 52289-2004. Он гласит, что между «прерывистой» (1.5) и «сплошной» (1.1) линиями разметки за городом должно быть не менее 100 метров разметки «приближение к сплошной линии» (1.6). В городе – 50 метров. На скорости 90 км/ч 100 метров закончатся в течение 4 секунд, на скорости 120 км/ч – 3 секунд. У вас минимальное время, чтобы закончить обгон.
В случае, если длина разметки менее 100 метров, у вас не было времени спокойно завершить обгон. Не нужно измерять весь участок. Измерьте длину одной полосы и промежутка между ними и посчитайте число полос и промежутков. Умножите и получите длину разметки 1.6, которую записываете в протокол.
В случае отсутствия разметки 1.6 вы также не можете знать, что разметка 1.5 перейдет в 1.11 (сплошная с прерывистой). В обоих случаях в ваших действиях состава правонарушения нет.
Если разметка 1.6 нанесена и соответствует ГОСТу, но вы все равно заехали на сплошную, также настаивайте на отсутствии состава правонарушения.
1. Пересекать разметку 1.1 запрещено пунктом 1.3 ПДД, Приложением 2 к ПДД и ГОСТ 52289-2004. Но ПДД следует трактовать системно. А пункт 11.4 ПДД обязывает вернуться на свою полосу движения после обгона, без оговорок на соблюдение разметки. Таким образом, отсутствует объективная сторона правонарушения.
2. Напоминаю, что «лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению», – ст.2.1 КоАП.
Как установлено, вы начали обгон там, где он разрешен, а закончить его смогли лишь с пересечением сплошной линии разметки. Завершить обгон иначе у вас возможности не было. Даже, в случае резкого торможения, что запрещено ПДД в ст.10.5, вы были бы обязаны пересечь линию 1.1, но в результате такого маневра ваш автомобиль неожиданно появился бы для сзади идущих автомобилей и создал бы для них опасность (ст.1.5 ПДД). Таким образом, ваша вина в нарушении требований ПДД отсутствует. А, значит, отсутствует и состав правонарушения.
Напоследок посчитаем. Длина фуры где-то 15 метров. Метра за три выйдете на обгон, метрах в семи впереди вернетесь назад на свою полосу. Итого, примерно 25 метров. При разнице в скорости 18 км/час вы будете проезжать больше на 5 метров в секунду. Т.е. на обгон уйдет 5 секунд.
Итак, пусть фура идет со скоростью 72 км/час, а вы на 18 км/час больше, т.е. со скоростью 90 км/час, что составляет 25 м/с. Итого, за 5 секунд вы проедете 125 метров, из них 100 м придется на разметку 1.6. Понятно? Даже если вы соблюдаете правила, и выехали на полосу встречного движения там, где разрешено, вы обречены заканчивать обгон через сплошную линию. Увидев разметку 1.6 в начале обгона, откажитесь от него.
Здесь же хочу ответить на вопрос многих товарищей, что пора бы уже повысить скорость на дорогах, а то пределы в 60 км/час и 90 км/час уж сильно занижены. Допустим, верхнюю планку за городом поднимут до 100 км/час. Это означает, что нужно пересчитать многие параметры ГОСТов. Т.е. длину той же самой разметки 1.6 нужно увеличить. И длину 1.1 нужно увеличить. Т.е. получается, что участков, где обгон разрешен, станет меньше. Другими словами, товарищи, ратующие за увеличение скорости, хотят повысить только скорость, а разметку и знаки так и оставить для скорости 90 км/час. Так не бывает.
"Нарушение водителями требованийдорожных знаков или разметки, которые повлекли выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, также следует квалифицировать по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ, поскольку эта норма является специальной по отношению к статье 12.16 КоАП РФ. Такие ситуации могут возникнуть, например, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков: 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», а также дорожной разметки 1.1. Нарушение водителем требований дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен», повлекшее движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения, также образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.15 КоАП РФ."
16.8. Начало обгона – прерывистая, конец обгона – сплошная
Мы ездим не по Правилам, мы ездим по дорогам.
Опираемся на ГОСТ 52289-2004. Он гласит, что между «прерывистой» (1.5) и «сплошной» (1.1) линиями разметки за городом должно быть не менее 100 метров разметки «приближение к сплошной линии» (1.6). В городе – 50 метров. На скорости 90 км/ч 100 метров закончатся в течение 4 секунд, на скорости 120 км/ч – 3 секунд. У вас минимальное время, чтобы закончить обгон.
В случае, если длина разметки менее 100 метров, у вас не было времени спокойно завершить обгон. Не нужно измерять весь участок. Измерьте длину одной полосы и промежутка между ними и посчитайте число полос и промежутков. Умножите и получите длину разметки 1.6, которую записываете в протокол.
В случае отсутствия разметки 1.6 вы также не можете знать, что разметка 1.5 перейдет в 1.11 (сплошная с прерывистой). В обоих случаях в ваших действиях состава правонарушения нет. ........
завершать маневр обгона можно и ч.з. сплошную, а вот если ты продолжаешь обгон тогда когда началась сплошная и не пытаешся перестроится в свою полосу то тогда уже 12.15.4
11.4. По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения. Однако при двух и более полосах для движения в данном направлении водитель, производящий обгон, может с учетом пункта 9.4 Правил остаться на левой полосе, если по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон и если он не создает помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.
Пересечение линий это совсем другая песня и совсем другие штрафы, а вовсе не лешение на 6 месяцев.
Пересечение линий это совсем другая песня и совсем другие штрафы, а вовсе не лешение на 6 месяцев.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы