Значит так.
Вал на метки не ставил. Просто поставил бегунок старого трамблера в некое положение (точнее - паралельно лобовому стеклу), снял старый, поставил новый - бегунок так же.
Поменял катушку, разобрался куда какой провод, прикрутил провода на катушку и на корпус из жгута.
Прикрутил комутатор, соединил все.
Пробую завести. Не заводится. Разбираемся. Нет искры. Соображаю - как проверить комутатор с катушкой.
На разъеме, который идет на трамблер три провода - корпус, +12 и сигнальный. Где какой легко определяется тестером - на сигнальном 7 с копейками вольт, на остальных понятно что.
Подключаю к катушке свечу на прямую, замыкаю сигнальный на корпус при включеном зажигании. Есть искра! (В момент замыкания, ессно, интересная игрушка
В общем, там (в разъеме) были перепутаны сигнальный и +12! Что за идиоты их собирают!
Переставляю контакты. (Кто не знает - для этого нужно иголкой нажать на стопорный язычек на контакте со стороны контактов и можно вынуть контакт. Потом, возможно, понадобиться поправить этот язычек и можно вставить в другую дырку.)
Качество контактов тоже отвратительное
В общем, искра появилась. Движок не заводится, но немного схватывает. Ищу положение методом тыка. Поворачиваю трамблер в + на 10 град. Вторая попытка удачная, завелся. Кручу трамблер при заведенном по максимуму оборотов.
Вижу - промахнулся градусов на 10. Не критично, но метка вне шкалы, неприятно, переставляю, завожу, снова кручу по максимуму.
Ставлю новые свечи с зазором 0.8, ну а дальше - ключ на 13 в зубы и на трасу устанавливать угол точно.
Весь этот геморой занял 2 часа.
Результат.
Вроде как чуть-чуть прибавилась динамики. Но не существенно.
Явный плюс - движок стал работать ровнее. Получается точно установить угол - сейчас в нормальных условиях детонации нет совсем. При тесте "резкое нажатие при 50 на 4-й" происходит как положено пара щелчков. Раньше было хуже, как ни крути.
Но самое интересное - как стал заводиться. Если есть бензин в карбюраторе (скажем, ночь простояла) и температуре +10 достаточно включить стартер на 1/4 секунды! (250 милисикунд!). Я в восторге! Движок схватывает с первых движений цилиндров и быстро и плавно раскручивается до 2500. После уменьшаю подсос.
Вопрос.
Коммутатор я прикрутил временно, на одном болтике. Кто ставил на семерку - куда его лучше прикрутить? Самое ровное место я нашел под бачком омывателя, но там на него может вода попасть если мимо бачка плеснуть. Да и горячий поток из радиатора рядом.