Вступление.
Сразу хочу уточнить, что все сказанное здесь мной касается исключитьно не новых автомобилей с пробегом 30-50 т.к. оснащенными Киржачными фарами (с линзой на ближнем)!
Как-то в форуме я задавал вопрос "А не кажется ли Вам, что фары слегка потускнели"? Причем особенно это чувствуется на ближнем.
Эсли Вы довольны светом своей "машины с пробегом" - дальше можно не читать.
Народ есессна стал срзу предлагать вставить всякие
Пуперские+30% лампочки и т.д... Так вот дорогие мои, все это - дохлому припарки и вот почему. Этим самым вы боритесь с последствиями и не с причиной и эфект будет низким и не долгим. Так вот, для тех кому кажется что свет
ИМЕННО СО ВРЕМЕНЕМ СТАЛ ХУЖЕ я и хочу рассказать почему им это кажется и почему на самом деле не кажется а
ТАК И ЕСТЬ!!!
Пролог.
Причина
? Раз!
После очередной из моек - заметил что стекла рассеивателей фар изрядно посечены дорожной пескоструйкой. Я думаю неоспоримый факт, что это довольно негативно сказывается на уровне светового потока. Выбрав день потеплее и посуше - ломанулся в гараж чтоб, воспользовавшись
одним из рассказанных в форме
способов снятия фар без снятия бампера, поменять стекла рассеивателей на фарах а заодно установить в фары
дневной габаритный свет (что это такое - в след раз. как нить расскажу). Не буду вдаваться в подробности как, что и в какой последовательности я ткрутил и снял, самы Вы все с усами
, короче, когда снял старое стекло - обалдел.
Причина
? Два!
Оно изнутри было покрыто тонким налетом. Причем налет настолько равномено рапределен, что с наружней да и с внутренней стороны практически незаметен. Обнаруживается он проведением по внутренней стороне рассеивателя даже пальцем, а после ватки с растворителем - становится очень заметна разница в прозрачности стекла рассеивателя с налетом и без. Дальше - интереснее. Подумав что налет может присутствовать и на др. элементах фары я провел ваткой со пиртом по
Причина
? Три!
внешней поверхности линзы. Тоже самое - остается прозрачная полоса на матированной налетом поверхности!!! А ведь у линзы две поверхности. Снимаю линзу, смотрю чере знеё и что я вижу - да почти ничего!!! Желтовато-мылкое изображение! После промывки растворителем - супер! Она стала абсолютно прозрачная и безсветная, ну пряма как от Карла Цейза
. И тут я замечаю самое удивительное!
Причина
? Четыре!
Отражатель ближнего света, сектором градусов в 30 покрыт
АБСОЛЮТНО НЕПРОЗРАЧНЫМ налетом коричневого цвета!!! Разбираю фару дальше, вытаскиваю весь ближний и удаляю с отражателя налет. Он ЕЛЕ СМЫВАЕТСЯ растворителем. Осматриваю состояне отражателя дальнего света. Очевидыных дефектов нет но он также покрыт тонким налетом как и стекло рассеивателя. Удаляю. Также удаляю весь налет со всех остальных внутренних поверхностей фары.
Собираю все обратно заодно имплантировав "дневной габарит" и заменив рассеиватель на новый. Подъезжаю к стенке, включаю фары для сравнения - да, давно я хотел иметь такой ближний! Точнее он у меня с новья такой и был... просто соскучился по нему и это на обычном ОСРАМа 55w без всяких плюсов... Субъективно яркость ближнего выросла в 2 - 2,5 раза!!! ...хотя товарищ, помоваший мне во всем этом сказал что даже больше. Дальний конечно не так улучшился но все равно эфект очевиден. Тоже самое проделываю со второй фарой. Довольне результатом :cool: пьем пиво 8-) и расходимся по домам.
Эпилог.
Так вот уважаемые господа, то счем мы все так долго боролись путем установки 100W ламп, БлюВиженов и т.д... оказалось мной в частном порядке продиагностировано и устранено. Налет - ни что иное как дорожная пыль очень мелкого помола. Откуда и как она попала в фару думайте сами, как один из вариантов - два ветиляционных отверстия с резиновыми трубочками которыми оснащены корпуса фар. Дырки конечно небольшие но и налет не особо толстый, но вполне достаточный
. На отражателе осела обгоревшая над лампой пыль по этому смывалась с трудом.
Вот собственно и все чем хотел поделиться уважаемые форумляне. Спасибо за уделенное внимание.
С уважением,
Serega iz Novomoskovska