Страница 2 из 2
Карбофос
Sukebe писал(а):

Есть какие-нибудь относительно легкие пути замены подшипников



А 202-й (маленький) и так легко заменяется..
Ты скинь геннадия покрути,
мож ток он и шумит.
Купи двулапый съёмник, снимай мост, релюху,
половинь гену и тытыжь..
Тока графитку приготовь - крышки перед сборкой мазануть,
шоб в следующий раз не ипатьсо..

Да и 303-й несложно:
ток нужны тиски,
деревянный брусочек (облокотить крышку),
молоток и труба (выбить ей подшипник),
зубилко (завальцевать новый)..

Тока замена 303-го на пару раз,
а потом крышке питтец настаёт -
не завальцуешь ужо никуя, крошитсо она...

economist6
economist6 писал(а):

Разбирал гену уже раз 5 для смены подшибников



..И действительно: как эт ты 5 раз подшипник менял?
У тебя крышка ужо крекером должна выглядеть..
Ujeen 30RUS
Карбофос писал(а):

Sukebe писал(а):

Есть какие-нибудь относительно легкие пути замены подшипников



А 202-й (маленький) и так легко заменяется..
Ты скинь геннадия покрути,
мож ток он и шумит.
Купи двулапый съёмник, снимай мост, релюху,
половинь гену и тытыжь..
Тока графитку приготовь - крышки перед сборкой мазануть,
шоб в следующий раз не ипатьсо..

Да и 303-й несложно:
ток нужны тиски,
деревянный брусочек (облокотить крышку),
молоток и труба (выбить ей подшипник),
зубилко (завальцевать новый)..

Тока замена 303-го на пару раз,
а потом крышке питтец настаёт -
не завальцуешь ужо никуя, крошитсо она...

economist6
economist6 писал(а):

Разбирал гену уже раз 5 для смены подшибников



..И действительно: как эт ты 5 раз подшипник менял?
У тебя крышка ужо крекером должна выглядеть..



А можно подробно как 303 менять ?
Sukebe
Сижу, разбираю гену... Геморрой тот еще, должен вам доложить Smile
Основная проблема - не могу снять шкив и выкрутить винты, соединяющие крышки. Напрягаюсь не хуже штангиста - глаза на выкате, морда красная, щеки надуты, вены на руках лопаются Smile

Ща залил ВДшкой, выжидаю... smk

Что интересно - в генераторе не обнаружена втулка заднего подшипника Smile
Что плохо - в ближайших магазинах она также не обнаружена. Завтра еще в пару мест придется сунуться ;(

До кучи решил махнуть регулятор напряжения. Притащил новый домой, сравнил со старым. Оказалось, у нового контактная поверхность щеток ровная, а у старого - "вогнутая". Это она так стерлась или регуляторы разные?
Маркировку сравнить не могу - со старого краска полностью слезла Smile У нового - 55.3702.


Вдогонку - вопрос идиота. При снятом генераторе тачка должна нормально реагировать на включение зажигания? А то у меня че-то нихрена не работает, даже приборка не включается Smile
Возможно, вопрос реально идиотский - не обращайте внимания. До недавнего времени рулил карбюраторной 5-кой, в новую машину пока еще не совсем понимаю. Smile
Николка-Паровоз
Я однажды решился купиь новый генератор. На нем подшипники зашумели на 3-й день.
Поменял на вологодские...
Рассыпались через месяц без всяких предварительных шумов...
Снова поменял на вологодские...
Через 300 км проверил гену, а там опять ЛЮФТИЩЩЕ!
В итоге отремонтировал и поставил родной генератор, который прошел 27 ккм Ине имел ни малейшего люфта.

Разобрав старый генератор, и покрутив якорь в токарном станкеобнаружил, что вал просто КРИВОЙ!!!

А вы говорите что дешевле новый генератор купить...
Я потратил на него 2800р, и потом еще за переборку отдал 2 раза по 1000
faq
Sukebe писал(а):

Что интересно - в генераторе не обнаружена втулка заднего подшипника Smile


скачай тут доку - каталог деталей и сборочных едениц
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=191505
там посмотришь есть-ли там втулка, ее каталожный номер.
Так-же можо поискать в интернет магазинах
http://pasker.ru/ - тут есть фотки Smile

Sukebe писал(а):


До кучи решил махнуть регулятор напряжения. Оказалось, у нового контактная поверхность щеток ровная, а у старого - "вогнутая". Это она так стерлась или регуляторы разные?


у нового еще не приработались.

Sukebe писал(а):


Вдогонку - вопрос идиота. При снятом генераторе тачка должна нормально реагировать на включение зажигания? А то у меня че-то нихрена не работает, даже приборка не включается Smile


может клемму с аккумулятора снял перед тем как генератор снимать ?
или провода которые от аккумулятора отсоединил на массу попали ?
честно говоря я тоже не особо знаю, но думаю что заводиться должна
Николка-Паровоз
faq писал(а):

думаю что заводиться должна


Заводиться должна только если соеденить 2 провода между собой, которые прикручиваются к гене.
Sukebe
faq, спасибо за ссылки!
faq писал(а):

Sukebe писал(а):

Вдогонку - вопрос идиота. При снятом генераторе тачка должна нормально реагировать на включение зажигания? А то у меня че-то нихрена не работает, даже приборка не включается Smile


может клемму с аккумулятора снял перед тем как генератор снимать ?
или провода которые от аккумулятора отсоединил на массу попали ?
честно говоря я тоже не особо знаю, но думаю что заводиться должна


Снимал гену по мурзилке, поэтому клемму, конечно же снял. Минусовую. Чтобы не болталась, повесил на болт, который торчал из крепежа аккумулятора. Т.е. на массу. Думаю, что это нормально Smile

Николка-Паровоз писал(а):

Заводиться должна только если соеденить 2 провода между собой, которые прикручиваются к гене.


Спасибо! Что-то подобное я и предполагал.
Деревянный
некоторые соображения и советы. Итак. Крышка в котором 203 подшимник "завальцован" не ломается если после смены этого подшипника его заново не вальцовать. Там и так всё достаточно туго. Ну и вибивать старый подшипник нужно правильно.
Опираем обойму подшипника на подходяшую по размеру трубу (опирается только обойма остальная часть крышки никак не нагружена). Берём железный циллиндр, диаметра чуть меньше внешнего диаметра обоймы. упираем циллиндр в подшипник и легкими но уверенными ударами молотка по нему вибиваем подшипник... А вот снимать 202 это без приспособы практически невозможно, т.к. сковырнуть не получается там изолирующая прокладка проводов на контакты (крест такой)...
Крутить болты чтоб располовинить генератор нужно большой крестовой отвёрткой (номер 3) или ударной отвёрткой (без фанатизма!!!).
Карбофос
Ujeen 30RUS

Кладёшь крышку на пол,
но так как она получается под углом (не паралельно полу),
подкладываешь подходящий деревянный брусочек
под эту часть крышки

(лучше именно деревянный, потому как сама крышка силуминовая).

Находишь подходящую под подшипник трубу
Деревянный писал(а):

диаметра чуть меньше внешнего диаметра обоймы.


и молоток (лучше не легче 1кг).
Тока выбивать надо одним, но чётким ударом..
Сперва пристреляйся медленно и не сильно,
а потом лупи!

Ток с подшипником не подъипись:
в старых генах, где шестигранник и
крышки с винтами под отвёртку -
203-й,
а в новых, где без шестигранника и
крышки с винтами М5 -
303-й.
Sukebe
По-прежнему, не получается выкрутить винты, держащие крышку и шайбу, держащую шкив. Хоть и пролил все что мог ВДшкой на ночь (в шкив тупо налил ВД столько, чтобы гайка была закрыта Smile), один фиг - не получается.

Придется, видимо, завтра фигарить за новым генератором в лабаз cry
economist6
Карбофос писал(а):

Кладёшь крышку на пол,
но так как она получается под углом (не паралельно полу),
подкладываешь подходящий деревянный брусочек
под эту часть крышки


а у меня подшибник на шкифе остается

Карбофос писал(а):

..И действительно: как эт ты 5 раз подшипник менял?
У тебя крышка ужо крекером должна выглядеть..


Ты про какую крышку?
Карбофос
economist6
Про эту:


economist6 писал(а):

а у меня подшибник на шкифе остается


Как это?
БаРаКуДа
Народ, вы о чем? вы как считаете стоимость замены? посчитайте час вашего времяни по простой формуле зарплата разделить на кол-во рабочиз дней в месяц и еще на кол-во часов, проведененных на работе за день...(простите, что как маленьким обьясняю) полученную цифру сложите с расходниками и временем потраченым на их покупку если выйгрышь около 50 % то игра стоит свеч, если нет потратьте сыкономленный час на отдых, общение с друзьями, детьми, второй половиной!!!! Исключение составляет та группа автолюбителей, для которых ковыряние в машине это хобби. Вы еще тему откройте как обмотку на генераторе перемотать в ручную Wink
не судите строго за прямоту но я уже давно определился что лучше сделать своими руками, а зачто отвалить бабла
economist6
Да собствено каждый раз снамая подшибник остается на шкифе. А что на счет того что делать самому, а за что платить так это выбирает каждый для себя сам.
Ujeen 30RUS
Карбофос писал(а):

Ujeen 30RUS



Ток с подшипником не подъипись:
в старых генах, где шестигранник и
крышки с винтами под отвёртку -
203-й,
а в новых, где без шестигранника и
крышки с винтами М5 -
303-й.



Блин, а я уже купил 202 и 303 hehe

Ну на выходных вскрытие покажет что там, благо авторынок не далеко без гены можно прокатиться пару тройку раз Smile
Деревянный
Ujeen 30RUS писал(а):

Ток с подшипником не подъипись:
в старых генах, где шестигранник и
крышки с винтами под отвёртку -
203-й,
а в новых, где без шестигранника и
крышки с винтами М5 -
303-й.


Т.к. в своё время так и не понял зависимость номеров подшипников от образца гены (старый \ новый) то запомнил что задний подшипник (тот который со стороны РН) одинаков а внешний (со строны шкива) у него внут диаметр больше на генах нового образца...
У меня такой гена однако стагивается он болтами под отвёртку... Вообще на гайках ген не видел никогда...
Sukebe
Так и не смог со своего гены снять шкиф и располовинть гену, пришлось купить новый, т.к. тачка срочно нужна. Всем остальным ковырялщикам геннадия - удачи в этом нелегком деле! Good
lab
Sukebe
.. если посмотреть с положительной стороны - появился опыт... Smile

Шум пропал?
Ujeen 30RUS
Короче выходных не дождался, сегодня гена завыл как СУ27 идущий на взлёт, решил более не тянуть опасаясь последствий.
Съём гены занял минут 15 включая в себя съём усиленной защиты двигателя.
Уже сняв гену вспомнил, что шкив советуют откручивать на машине Sad
Но вставив две отвёртки открутил шкив с первого раза, и затем снял его обстучав слегка деревянной ручкой молотка.
Сняв пластиковую крышку где установлен РН и выпрямительный мост обомлел - диодов не видно, всё покрыто толстенным слоем белых окислов.
Снял подкову, почистил, замерил сопротивление диодов - все живые.
Всё это заняло ещё минут 5, и далее началось самое интересное.
Три шпильки открутились на ура, лёгким движением отвёртки, а вот четвёртая ......
Я вспомнил всех матерей всех конструкторов, за то что нельзя было сделать шпильки под накидной ключ, а не под крестовую отвёртку .....
Короче говоря шаманство с обстукиванием, попыткой сорвать его зубилом, пляской с шаманским бубном закончились .... поломкой шпильки, из крышки остался коротенький (2-3 мм) кусочек резьбы.
Располовинил гену, оба подшипника остались на роторе, 202 был нормальный (французский оказался как то там), 303 громче детской погремушки (маде ин раша), на якоре контактные кольца стёрты под самый нихочу, на статорной обмотке кое где лак отслаивается Sad
Завтра с утра повторный осмотр и решение, либо пытаться высверлить остатки шпильки, и перебрать старого гену, либо купить новый, а старый перебрать на досуге и оставить про запас.
Sukebe
Ujeen 30RUS, поздравляю с успешной разборкой! Smile

lab, сначала, вроде, пропал. Сейчас сильно воет на холодную, может быть перетянул ремень... К сожалению, так затянул нижний болт крепления гены, что отрегулировать натяг ремня, не забираясь под днище не получится, а по нынешней слякоти ползать не охота. Завтра поеду в сервис резину перекидывать, заодно решу там вопрос с воем из-под капота (и, может быть, со сцеплением/КПП).
Ujeen 30RUS
Короче поехал купил новый генератор.
Купил такой же как и стоял 9402.3701, самое интересное у нового шпильки под головку на 8 Smile
Старый восстановлю не спеша, пусть лежит про запас, мало ли что.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы