Страница 1 из 2
A55A
Привет Всем!

Начну как обычно Smile: греется машина на низкой скорости, часто включается вентилятор, недавно выдавило тосол из бачка. Решил сделать ревизию системы охлаждения. Когда пережал пароотводящие шланги на холодной увидел иногда поднимающиеся пузыри при подгазовках, после того как машина прогрелась пошли мелкие пузырьки которые образовывали пену на поверхности жидкости, но вместе с ними проскакивают и более крупные пузыри. Две мысли:

1. Пробита прокладка и выхлоп сечет в систему охлаждения. Но машина не дымит, выхлоп тосолом не пахнет, тосол вроде сильно не уходит, выхлопом в бачке не пахнет, масляных разводов там нет, масло на щупе без эмульсии. Машина едет как обычно. Под крышку головки еще не смотрел, но что-то мне подсказывает что пены там нет. Порылся в инете и нашел утверждения что при небольших пробоях прокладки все эти симптомы могут отсутствовать, кроме того что машина перегревается.

2. Плохой тосол, кипит образует локальные паровые пробки, которые затем выбрасывает в бачек. Вообще локальные пробки в плохом тосоле это возможно? То что они пошли на холодную возможно объясняется тем, за день до этого тосол кипел и его выбросило из бачка (это однозначно произошло из-за плохой пробки не держащей давление), тем более пароотводящие щланги были пережаты при эксперименте.

В итоге стою перед дилеммой. Зарекся покупать наши тосолы, вижу наглядно что это такое. Решил взять нормальный антифриз (естественно предварительно подстраховавшись от подделок), что бы исключить вспенивание, но вдруг все-таки прокладка? Тогда прийдется снимать головку, сливать антифриз... как обычно половина мимо пойдет Sad. Определиться пока не могу, кто что посоветует?

И еще: Крышка заливной горловины масла и крышка головки потеют, то есть возможно присутствует избыточное давление в головке. Пробег не большой 30000, с другой стороны иногда кручу до 5000 оборотов, может и ничего страшного. Если пробита прокладка - это может вызывать повышеное давление в головке?

Спасибо за внимание.

Последний раз редактировалось: A55A (07 Июня 2007 04:51), всего редактировалось 1 раз
ГМП
Покатайся еше. Обычно, если начала сеч прокладка - то это дело
быстро прогрессирует.
Попасть по деньгам на замену прокладки ты всегда успеешь.
Но если делать самому - тебе и карты в руки.
lex007
120% разбирать мотор, у знакомого коленвал лопнул из-за пробитой прокладки.Тосол затек в цилиндр и хана мотору.Машина Шнива.
Тангаж
Попробуй подгазовать рукой под капотом, если струя пузырьков усиливается, велика вероятность, что прокладка.
u313
Недавно поменял прокладку ГБЦ (54тык) при примерно таких же симптомах:
Когда газуешь, из пароотводной трубки не струйка текла, а пузырями плевалось.
Даже на остывшей машине при открывании бачка стравливалось давление.
Тосол уходил, но не сильно.
Компрессия при этом ровная 12,5-13.0 по всем цилиндрам.
А начал поиски с того, что заводится начала на 3-х цилиндрах. На холодную вывернул свечи, поднял по очереди поршня и посветил фонариком. В 1-м цилиндре было мокро - тосол. Прокладка похоже была полное г... Сделали за 2500р.
ГМП
Цитата:

Машина Шнива.



Шнива - это не машина. Изделие с таким ресурсом двигла не может
называться машиной. Smile
A55A
ГМП
Покатайся еше.

Вчера нашел антифриз AGA Z40, альтренатив практически нет. Хоть и наш, пошарился по инету отзывов плохих вроде нет, знаю точно что не подделка, решил взять, тем более что не очень дорогой 10л у нас стоит 600 рублей. Так что если потом придется менять - не так жалко будет. Сегодня проверю темостат в кастрюле, поменяю хомуты, промою систему Hi-Gear-ом и залью антифриз. В общем скоро узнаем могут ли идти пузыри в бачек от плохого тосола или это однозначно прокладка.

Тангаж
Попробуй подгазовать рукой под капотом, если струя пузырьков усиливается, велика вероятность, что прокладка.

Поток мелких пузырей пропорциональен оборотам, но я думаю что это просто пена, да и появляются они когда мотор прогреется, более крупные пузыри не идут сполшным потоком, но их число увеличивается при оборотах (но и перелив в бачке увеличивается, вот, кстати, как удобно диагнастировать проблемы с производительностью помпы). Есть надежда что пена где-то там в недрах образует более крупные пузыри, которые потом и выбрасывает.

u313
Тосол уходил, но не сильно. Компрессия при этом ровная 12,5-13.0 по всем цилиндрам.

Печально это Sad, компрессия у меня по цилидрам нормальная, вчера глянул под пробку крышки головки - никаких признаков эмульсии или пены...
u313
Да откуда в тосоле пена??? Посмотри давление в системе охлаждения на остывшей (<50гр) машине. Выверни на холодную свечи и посмотри, нет ли мокрого поршня. Если идут пузыри, то это ИМХО прокладка. Да я тоже горевал, но заехал на соседний сервис и за 2500р мне в течении 4-х часов все сделали. Уехал вполне довольный жизнью.
A55A
u313
Да откуда в тосоле пена

Во-во мне тоже не верилось... В хорошие тосолы и антифризы добавляют специальный присадки которые противодействуют вспениванию, есть даже норма по ГОСТ.

Выверни на холодную свечи и посмотри, нет ли мокрого поршнях

Сейчас я думаю пока ничего не увижу, так как если это прокладка то она только начала, но в любом случае этот метод хорош, так что возмем на вооружение.

Да я тоже горевал

Да я не особо горюю, я и сам поменяю, не в первый раз...
u313
Успехов!
Если через некоторое время начнет заводится на 3-х цилиндрах, но через 10сек подхватывать, то это точно оно.
A55A
Ну вот, и отчет по проблеме, будет много. Начну по порядку. Слил старый тосол - грязи вышло не очень много (не шокировало), мутноватый тосол плюс плоские куски толи накипи, толи ржавчины, толи окалины. Когда-то в системе ездил ржавый тосол, похоже на то, что он отложил на стенках эту субстанцию. Залил воды, промыл систему Hi-Gear-ом - вышла черная вода плюс опять ошметки отложений. Привез ключевой воды, на четвертый-пятый раз пошла чистая вода, но все равно с ошметками отложений. Человек я упрямый, но после двух десятков промывок уже подзаколебало воду возить, дальше промывал так: заливаю чистую воду, грею до кипения (это где-то 95 градусов при открытом бачке), сливаю воду в таз, после того как отложения осядут заливаю эту же воду в бачок на неработающем движке (сразу же, так как вода горячая) на проход, отложения отбрасываю, повторяю до тех пор пока отложений не уменьшиться, заодно и движок быстрее остывает. Затем закручиваю сливные пробки, заливаю чистую воду и повторяю процесс снова. Раз на пятидесятый Surprised решил шлифануть Hi-Gera-ом еще раз - хрен - что залил, то и слил, только опять примерно с тем же количеством ошметок. В общем в итоге не сильно навру, если скажу что воду через движок пропустил раз сто (поэтому и задержался с ответом :grin: ... может заявку в книгу рекордов подать 8-)?) и все равно до конца не промыл - некоторое количество мелких ржавых частиц продолжало выходить каждый следующий раз. Так что здесь рецепт один - мыть горячей водой под давлением на проход на работающем двигателе (естественно контролируя температуру) или умаешься, но у меня возможности небыло. Ну ладно, перед заливкой антифриза решил посмотреть что с пузырями - идут в бачок или нет. Залил воду, завел... идут. Мелких нет, но крупные нет-нет и проскакивают примерно так же как и было, пароотводящие постоянно хрюкают, думал что пробка выходит, но они так и выходили, пока не довел до кипения. Воду через бачок выбросило, остановил движок. Пока думал что делать дальше, движок остыл и решил я проверить в последний раз на холодную (ну не верилось мне в прокладку с 40-тысячным пробегом). Долил воды до уровня, завожу и случилось чудо - никаких пузырей ни в к каких режимах, пароотводящие льют ровной струйкой, напор которой зависит от оборотов. Залил я антифриз по уровню МАКС, проверил пробки бачка под давлением (лучше проверять вдвоем в ведре с водой накачивая бачок насосом) и теперь система работает нормально, уровень в бачке почти не прыгает, никаких подтеков на бачке нет. Правда антифриза вошло только 6,5 литра, но изучив этот вопрос в инете, в том числе и на этом форуме - пришел к выводу что для 2111 это нормально, тем более я систему не продувал и стартером движок не прокручивал, что бы выдавить остатки воды. По поводу перегревов движка на холостых положение улучшилось но не кардинально как я ожидал, в общем сейчас при температуре воздуха +30, температуре двигателя +90, вентилятор включается (102 градуса) минут через 20-25 если двигатель просто работает на холостых. Больше наверное уже ничего сделать нельзя (да, термостат проверен). По поводу пузырей в бачок получается что они все-таки получались из-за вспенивания плохого тосола, в ситеме были постоянные локальные паровые пробки, которые и выходили и через обратки и в бачок, из-за этого эффективность системы охлаждения уменьшалась. Сейчас такого не наблюдается, так что тщательнее выбирайте тосолы.
ГМП
A55A, рад что проблема разрешилась. И хорошо что отписался.
А то обычно - есть траблы- стенание на весь форум.
А починили - облом писатью
u313
Ну хорошо, коли так, но я бы еще последил некоторое время повнимательнее...
Burguj
Вот темку нашёл. Недавно (после замены радиатора печки и бачка ОЖ) у меня начало пузырить в бачке ОЖ...пузыри идут из основного (большого) патрубка...Кто что посоветует?
Burguj
Когда на холодную заводишь троит машинка немного...потом нормально начинает...но это было и раньше и в бачке не пузырило...раньше тосол уходил в крышку...сменил её...создалось давление - лопнул бачок..поставил новый...3 дня ездил всё было хорошо - не пузырил, через 3 дня потёк радиатор печки...я его поменял и у меня начало пузырить...Значит это не прокладка ГБЦ... А что тогда может быть??? Выручайте советами..
u313
Burguj писал(а):

Когда на холодную заводишь троит машинка немного...потом нормально начинает...но это было и раньше и в бачке не пузырило...раньше тосол уходил в крышку...сменил её...создалось давление - лопнул бачок..поставил новый...3 дня ездил всё было хорошо - не пузырил, через 3 дня потёк радиатор печки...я его поменял и у меня начало пузырить...Значит это не прокладка ГБЦ... А что тогда может быть??? Выручайте советами..


Вот как раз тема с троением по утрам очень похожа на прокладку ГБЦ. Было у меня такое на 51тык. Как точно проверить: на холодную выкручиваем свечи и смотрим фонариком в цилиндры, поднимая поочередно поршня. У меня первый цилиндр оказался мокрый. Сунул бумажный фитиль - он намок. Попробовал - тосол. Вся ясно, поехал прокладку менять. Полтора года назад за 4000р все сделали. До сих пор без проблем (тьфу три раза). Smile
PortizaN
Присоединюсь к вопросу! у меня на холодную когда только заводиш начинает булькать прогрееться и все нормуль! правда тосола в бачке мало(за***ли эти пробки уже менять надоело)Собственно вопрос почему булькает то?
Burguj
PortizaN писал(а):

Присоединюсь к вопросу! у меня на холодную когда только заводиш начинает булькать прогрееться и все нормуль! правда тосола в бачке мало(за***ли эти пробки уже менять надоело)Собственно вопрос почему булькает то?


У меня сильно булькает именно на горячую..на холодную практически нет
Burguj
u313 писал(а):


Вот как раз тема с троением по утрам очень похожа на прокладку ГБЦ. Было у меня такое на 51тык. Как точно проверить: на холодную выкручиваем свечи и смотрим фонариком в цилиндры, поднимая поочередно поршня. У меня первый цилиндр оказался мокрый. Сунул бумажный фитиль - он намок. Попробовал - тосол. Вся ясно, поехал прокладку менять. Полтора года назад за 4000р все сделали. До сих пор без проблем (тьфу три раза). Smile



Вопросы:
1- Можно ведь и не поднимать цилиндры а увидив что там сыро сразу бумажный фитиль сунуть.
2- Как попробовал и определил что тосол?
u313
Burguj писал(а):

u313 писал(а):


Вот как раз тема с троением по утрам очень похожа на прокладку ГБЦ. Было у меня такое на 51тык. Как точно проверить: на холодную выкручиваем свечи и смотрим фонариком в цилиндры, поднимая поочередно поршня. У меня первый цилиндр оказался мокрый. Сунул бумажный фитиль - он намок. Попробовал - тосол. Вся ясно, поехал прокладку менять. Полтора года назад за 4000р все сделали. До сих пор без проблем (тьфу три раза). Smile



Вопросы:
1- Можно ведь и не поднимать цилиндры а увидив что там сыро сразу бумажный фитиль сунуть.
2- Как попробовал и определил что тосол?


1: Очень длинный фитиль надо тогда, мокрое ведь дно поршня, на него стекает. Проще поддомкратить и колесо крутнуть на скорости, поршня и провернутся, без свечей вообще легко.
2: Как определил... жирный, почти бесцевтный. А что там еще может быть? Бензин, масло, тосол. На бенз точно было не похоже (запаха не было), да и масло от тосола отличить несложно.
Да, забыл сказать: началось с того, что бачок пучило и пузыри там булькали на прогретом авто, потом троить начала по утрам но недолго: буквально 10сек и все, пошел 4-й цилиндр. Поэтому я и подумал на прокладку ГБЦ, а уж проверка цилиндров "на мокрость" была контрольной, так сказать "для подтверждения диагноза" Smile
Burguj
u313

Блин по сути теже самые признаки... Сегодня проверю на "сырость" цилиндры... Кстати я слышал свечи должны быть в белом нагаре???
u313
Burguj писал(а):

u313

Блин по сути теже самые признаки... Сегодня проверю на "сырость" цилиндры... Кстати я слышал свечи должны быть в белом нагаре???


Не, не было белого нагара, тосола ведь по сути было самый чуток, только на пуске. А потом уже обратно давит, наружу. В проблемном цилиндре свеча была чуть более светло-кофейная, остальные чуток побелее.
Удачи! По сути ничего страшного, за пол-дня все на ближайшем сервисе перебрали. Правда под моим личным неусыпным контролем Wink
Burguj
u313 писал(а):


Удачи! По сути ничего страшного, за пол-дня все на ближайшем сервисе перебрали. Правда под моим личным неусыпным контролем Wink


Спасибо...В любом случае сам делать буду..по результату в будующем отпишусь...
Mike_Bocharov
А я всё никак не найду куда течётэтот антифриз фигов Sad
У меня работает ровно, бензин не жрёт, белой эмульсии на крышке нет, выхлоп бесцветный...
Подскажите - через прокладку ГБЦ ведь не может текать литр за 100-150км? Страшно блин!!! Ведь еслиб такое количество антифриза в двигло попадало, он бы скончался уже наверное?

ЗЫ Течёт давно, 5000км не меньше..
Mike_Bocharov
Ау! ЛЮЮЮДИИИИИИ!!! HELP!!! Прочтите моё сообщение вышеSmile)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы