Мало полезной информации даете.
Если вы встали на путь самообеспечения - нужно засучить рукава и изучать систему и головой и руками
Кроме "мозгов" есть нарушающиеся контакты, подтёки и подсосы, черт знает что может оказаться в действительности.
Из свего опыта - если бы я делал в сервисных конторах, то уже бы заменил бы пол-машины, но в действительности пока езжу на старом железе - пришлось лишь некоторые узлы перебрать и восстановить функционирование. Но, следуя рекомендациям диагностов уже бы заменил контроллер, всю его обвязку, жгуты, датчики,
опоры двигателя, радиатор, вентилятор и т.д.
Первым делом убедитесь в исправности всех датчиков и элементов топливоподачи
Проще всего это делается заменой на заведомо исправные.
Хлопки в выхлопушке от залетевшего бензина? Как он туда попадает?
Наверняка сами догадаетесь
На это время лучше всего поставить последнюю заводскую прошивку.