AlexСПб
На форуме 20 лет
Сообщения: 255
Откуда: Питер
Ну вот.
Поездил я с перекрытым краником отопителя печки.
На трассе разница в эффективности кондея резко возросла и я вепревые замерз по настоящему, хотя на улице было +25.
Но дальше меня ждал сюрприз.
В городских пробках эффективность наоборот резко ухудшилась и мало того, двигатель стал тут же перегреваться. Причем так, что кипящая жидкость стала "убегать даже через уплотнитель крышки расширительно бачка.
При этом получается следующая картина.
Температура охлаждающей жидкости резко возросла, в радиатор отопителя стало быть она приходить более горячая, а в плотную к нему установлен радиатор кондея, который теперь стал получать дополнительное тепло от радиатора отпопителя и как следствие хуже охлаждаться.
В результате и испаритель который собственно охлаждает воздух, тоже стал не такой холодный и воздух в салоне стал хуже охлаждаться.
Так что делайте выводы сами.
VerSerj
На форуме 20 лет
Сообщения: 638
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 2112 "Люкс" Франкония
А он тебе очень нужен? Лично я себя очень комфортно чеувствую в пробке с отопителем на 1, максимум 2 скорости даже с закрытыми окнами, а уж на трассе тем более.
dick_113
На форуме 20 лет
Сообщения: 105
Откуда: Москва
AlexСПб писал(а):Ну вот.
Поездил я с перекрытым краником отопителя печки.
На трассе разница в эффективности кондея резко возросла и я вепревые замерз по настоящему, хотя на улице было +25.
Но дальше меня ждал сюрприз.
В городских пробках эффективность наоборот резко ухудшилась и мало того, двигатель стал тут же перегреваться. Причем так, что кипящая жидкость стала "убегать даже через уплотнитель крышки расширительно бачка.
При этом получается следующая картина.
Температура охлаждающей жидкости резко возросла, в радиатор отопителя стало быть она приходить более горячая, а в плотную к нему установлен радиатор кондея, который теперь стал получать дополнительное тепло от радиатора отпопителя и как следствие хуже охлаждаться.
В результате и испаритель который собственно охлаждает воздух, тоже стал не такой холодный и воздух в салоне стал хуже охлаждаться.
Так что делайте выводы сами.
А если его перекрывать не полностью?
AlexСПб
На форуме 20 лет
Сообщения: 255
Откуда: Питер
Если не полностью...то я думаю разницы между закрытым и не полностью закрытым не будет.
Но попробовать можно
СузТС
На форуме 22 лет
Сообщения: 413
Откуда: Влад. обл.
AlexСПб писал(а):Поездил я с перекрытым краником отопителя печки.
...
При этом получается следующая картина.
Температура охлаждающей жидкости резко возросла, в радиатор отопителя стало быть она приходить более горячая, а в плотную к нему установлен радиатор кондея, который теперь стал получать дополнительное тепло от радиатора отпопителя и как следствие хуже охлаждаться.
Но ведь при перекрытом кране радиатор
отопителя должен быть холодным - через него в этом случае ОЖ не циркулирует!?
А по поводу наблюдаемого Вами перегрева, я бы грешил на термостат. Мои наблюдения таковы (3 лета уже наблюдаю): температура ОЖ на ХХ при включенном кондиционере совершенно не зависит от положения крана отипителя.
AlexСПб
На форуме 20 лет
Сообщения: 255
Откуда: Питер
СузТС писал(а):
Но ведь при перекрытом кране радиатор отопителя должен быть холодным - через него в этом случае ОЖ не циркулирует!?.
Вы совершенно правы, я имел ввиду конечно радиатор двигателя.
СузТС
На форуме 22 лет
Сообщения: 413
Откуда: Влад. обл.
И поэтому в иномарочных сервисах мне всегда говорят, что на ВАЗовском кондее не хватает второго вентилятора - обдува радиатора кондиционера, а эффективности штатного недостаточно. "Евроальянс" же пишет, что проводит испытания.
Шурик
На форуме 22 лет
Сообщения: 1419
Так, ребята, рассказываю все по порядку
1. Радиатор ситсемы охлаждения у Вас перекрыт радиатором кондиционера и поэтому охлаждается хреновее, чем на машине без кондея. Отсюда вывод - недостаточно мощности именно радиатора системы охлаждения, а не дополнительного вентилятора. У меня ранььше были такие же проблемы - в пробках, при включенном кондее температура медленно, но верно ползла вверх (максимум, который я зафиксировал, составил 108 градусов и я все отрубил нафиг), с перекрытым кранов вообще наступал капут, потому как радиатор отопителя все-таки в процессе охлаждения двигателя играет довольно существенную роль. Поставил себе недавно оренбургский медный двухрядный радиатор и забыл про все эти проблемы: на ХХ машина выгревается за 30 минут только до 86 градусов (что же будет зимой), в пробках, с включенным кондеем температура у меня не превысила за истекшую неделю 96 градусов, морозить он стал существенно лучше, при направлении все в стекло я мерзну, чего никогда раньше добиться не удавалось.
2. Дополнительный радиатор нужен для снижения теспературы радиатора кондиционера и соответственно повышения эффективности системы кондиционирования (давление в системе растет медленнее, кондей работает дольше). Для охлаждения радиатора системы охлаждения он бесполезен, т.к. его мощности недостаточно для продувки двух радиаторов и по компоновке он будет находиться на одной оси с основным, т.е. как мне объясняли будет происходить помпаж и срыв потока с лопаток, что не повысит, а может даже сократить эффективность охлаждения.
Serhy
На форуме 20 лет
Сообщения: 58
Шурик писал(а):Так, ребята, рассказываю все по порядку
1. Поставил себе недавно оренбургский медный двухрядный радиатор и забыл про все эти проблемы: ... морозить он стал существенно лучше, при направлении все в стекло я мерзну, чего никогда раньше добиться не удавалось.
Скажите, а почему кондиционер стал работать эффективнее? Потому что меньше нагревается радиатор отопителя, но помоему 5-10 градусов не должны были дать такого эффекта?
Шурик
На форуме 22 лет
Сообщения: 1419
Serhy писал(а):Шурик писал(а):Так, ребята, рассказываю все по порядку
1. Поставил себе недавно оренбургский медный двухрядный радиатор и забыл про все эти проблемы: ... морозить он стал существенно лучше, при направлении все в стекло я мерзну, чего никогда раньше добиться не удавалось.
Скажите, а почему кондиционер стал работать эффективнее? Потому что меньше нагревается радиатор отопителя, но помоему 5-10 градусов не должны были дать такого эффекта?
именно эти градусы и дают ту разницу 8-) , потому что:
1) меньше греется радиатор кондиционера;
2) меньше тепла выдает радиатор отопителя.
Serhy
На форуме 20 лет
Сообщения: 58
Шурик писал(а):
именно эти градусы и дают ту разницу 8-) .
У вас когда включен кондиционер вентилятор радиатора охлаждения работает постоянно?
Шурик
На форуме 22 лет
Сообщения: 1419
Serhy писал(а):Шурик писал(а):
именно эти градусы и дают ту разницу 8-) .
У вас когда включен кондиционер вентилятор радиатора охлаждения работает постоянно?
да
AlexСПб
На форуме 20 лет
Сообщения: 255
Откуда: Питер
Хм
Интересно, но мне кажется довольно заморочно.
Ведь это как минимум нужно еще разгерметезировать и кондей, а потом опять его заправить.
но вот если пришла пора менять радиатор, то вполне можно попробовать.
Температура основного радиатора и в правду влияет на работу кондиционера. На днях долил тосола не много(не убегает так с завода и залит штатный), тосол видимо оказался плохой или просто они не совместимы, хз, начала рости температура двигателя. Включенный кондей даже на трассе ощутимо охлаждает хуже. 2 вентилятор стоит как раз напротив штатного(включается как только запускается компрессор) охлаждается с ним намного лучше. При его отключении кондей работает заметно хуже, а с нынешней проблемой так вобще труба. На днях видел старую тоету. У него система зделана по другому... Радиатор кондея стоит ощутимо далеко от штатного радиатора, а за штатным находятся 2 мощных вентилятора. На глаз прикинул размеры, думаю подъехать на разборы и посмотреть там 2 вентилятора с креплениями. Еще вопрос с температурой можно решить заменив радиатор кондея на более производительный. Так же можно поставить компрессор с изменяемой производительностью. Кстати у меня установлен вакумный краник отопителя(Автокомплект-К) краник перекрывается автоматом как-только включается кондиционер.Управляет им блок климат контроля от Микротек. Да еще звонил в Тольяти я, поговорил со специалистами из Евроальянса и Фроста. По их словам может быть еще 2 причины: не хватает мощности вентилятора печки в этом случае ставиться блок проиводстава Фрост,где увеличенны сечения воздуховодов и установлен более мощный вентилятор; либо у вас где-то подсасывается воздух в этом случае надо разбирать пол машины и смотреть.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы